Влияние таймингов памяти на производительность Radeon 9600
Для начала нужно разобраться за что отвечает каждое значение тайминга:
параметр | описание |
---|---|
WR latency | задержка доступа к памяти |
CAS latency | задержка доступа к CAS |
CMD latency | время ожидания команды |
STR latency | время ожидания строба |
tRCDRD | задержка перед чтением RAS to CAS |
tRCDWR | задержка перед записью RAS to CAS |
tRP | преднагрузка, время очистки памяти перед новым циклом |
tRAS | время предварительной зарядки столбца |
tRRD | время перехода к другому ряду |
TR2W | время записи оборотного времени |
tWR | время предзарядки оборотного времени |
TW2R | время чтения оборотного времени |
Разбираться с таймингами и их влиянием на частоту я буду с помощь Radeon 9600, на борту которой стоит память Samsung TC40, ее стандартные и измененные после экспериментов тайминги приведены ниже:
тайминги до/после | значения |
---|---|
до | 1;3;0.0;1.5;5;3;4;17;2;6;3;2;3;2; |
после | 1.5;2;0.0;2.0;5;3;3;17;1;6;4;2;4;2; |
температура этих чипов в таком режиме в спокойствии и под нагрузкой (3DMark 01SE) 30/36 соответственно.
Для изменения таймингов использовалась утилита Ati Tray Tools.
Так как модификация системы охлаждения не проводилась, то измененные тайминги будут сбрасываться перед изменением следующего
Разгон без изменения таймингов составил 461Mhz
Приступим к практическому изучению таймингов, Еще разгоняя память Dimm я узнал что не все тайминги нужно уменьшать.
WR latency
При уменьшении до 0.5 зразу полезли артефакты
При увеличении до 1.5 разгон составил 466Mhz
сбрасываем значение тайминга на стандартные и идем дальше
CAS latency
При уменьшении до 2 уже на частоте 464 появились артефакты
При увеличении до 4 получилась аналогичная картина, 464->артефакт.
Но зато при частоте 461Mhz производительность была выше при значении 2, так что его все же нужно уменьшать.
STR latency
изменение приводит к артефактам.
TRCDRD
уменьшив до 4, удалось поднять частоту до 466Mhz.
А увеличив до 6 частота поднялась до 470Mhz при этом итоговый бал в 3D Mark немного уменьшился, что говорит о негативном влиянии на производительность
TRCDWR
при уменьшении до 2 частота поднялась до 464Mhz
увеличив до 4 частота поднялась до 466Mhz но производительность немного уменьшилась.
TRP
при уменьшении частота возросла лишь до 463Mhz но зато повысилась производительность и итоговый бал в 3D Mark увеличился на 40 Попугаев
на частоте 466Mhz появился артефакт
TRAS
уменьшение этого значения ведет лишь к падению производительности, а при увеличении частота поднялась до 470Mhz но производительность только снизилась
TRRD
уменьшение этого значения практически не сказывается на частотах зато не плохо увеличивает производительность (+25 попугаев).
Увеличение прироста по частоте не дает.
tR2W
При уменьшении частота не увеличивается, зато падает производительность.
При увеличении частота не увеличивается, но производительность увеличивается на 63 попугая.
TWR
при изменении TWR сразу изменяется и другой параметр TW2R Same Bank.
значение tW2R Same Bank может быть такое как TWR или равное 2.
Поэтому мы проведем тест в синхронном значении таймингов и в асинхронном.
Синхронно:
при уменьшении TWR до двух частота увеличилась до 464Mhz а вот производительность осталась прежней. При увеличении частота остается на прежнем уровне зато возросла производительность на 30 попугаев.
Асинхронно:
tW2R Same Bank ставим на 2, а TRW уменьшаем до 1 сразу полезли артефакты. При увеличении до 3 частота не увеличивается, но падает производительность.
TW2R
При уменьшении частота не увеличивается и падает производительность, при увеличении производительность увеличивается на 20 попугаев, частота не увеличивается.
TR2R
уменьшение приводит к значительному увеличению производительности, до 70 попугаев.
Увеличение также не приводит к росту частоты, но производительность повышает на 30 попугаев (странно, не логично получается)
Разгон 9600 по памяти с использованием таймингов
Для разгона мы будем использовать тайминги которые увеличивают производительность, или частоту при этом существенно не уменьшая производительность.
уменьшаем поочередно CAS latency, TRP, TRRD, tR2W, TWR синхронно с tW2R Same Bank, TW2R.
Конечно, при изменении этих таймингов выигрыш не был столь велик как при их поодиночном изменении. Итоговый разгон составил 364/461, зато производительность возросла на 300 попугаев от стандартных настроек, или на 140 попугаев от разгона без изменения таймингов.
З. Ы.
Хотел бы показать вам скриншоты с столь много раз упоминаемыми артефактами.
Чаще всего мне приходилось видеть такой артефакт, возникающий в следствии перегрева чипов памяти:

Второй вид артефакта я увидел при установки как оказалось слишком низкого значения WR latency:
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают