Тестирование оптимизаций драйвера ATI

5 июня 2007, вторник 20:25
для раздела Блоги
Тестирование оптимизаций драйвера ATI

Введение
Не так давно я сменил видеокарту Nvidia GigaByte 6600GT AGP на Ati Palit 1950GT PCI-E. Для меня это не является чем-то необычным т.к не являюсь сторонником (и уж темболее фанатом) той или иной компании. В жизни приходилось довольно часто иметь дело с обоими производителями видеокарт. Практически всегда при переходе с Nvidia на ATI я поражался качеству изображения у видеокарт ATI, но тут же приходилось разочароваться их драйвером. Постоянно встречал какие-то глюки, недоработки связанные с ним. У Nvidia дела обстоят совсем по-другому, их дровишки меня всегда радовали, как стабильностью, так и простотой настройки, но качество изображения надо признать похуже. Конечно же, это только мое мнение.
Теперь перейдем ближе к делу. Началось все с настройки Catalyst 7.4, а в последствии и версии 7.5. Вроде бы все ясно, но три пункта ввели меня в недоумение, ими были:
- Catalyst A.I.
- Оптимизация AF
- Оптимизация Трилейной фильтрации
Сначало мне было просто не понятно, что они делают. Повышают ли качество изображения или увеличивают скорость? На первое время решил выключить, и полез искать очередной ответ в яндексе . Через некоторое время стало известно, что все они направлены именно на повышение производительности засчет небольшого ухудшения качества изображения. На вопрос "Что именно они делают?" все источники в один голос отвечали "Никто не знает". Тогда было решено провести совсем небольшое тестирование этих настроек, те кто их уже проводил - может дальше не читать.

Тестовая конфигурация:
Железо:
Процессор: Intel Core 2 Duo E4300 1800MHz 2Mb @2400MHz 266x9
Материнская плата: ASRock 775Dual-VSTA
Оперативная память: 2x1024Mb DDR2 667MHz Hynix Original China в Dual Channel @533MHz 4-4-4-12
Видеокарта: PCI-E ATI Palit 1950GT Super 512Mb 500/1200
Жесткий диск: Samsung HDD SP2504N 250Gb
DVD-RW: Samsung-Toshiba DVD-RW SH-S183A
Floppy: NEC
Корпус: Thermaltake VD3430SWAE Matrix VX Silver
Блок питания: Chieftec 560W GPS-560AB-A
Куллер на процессоре: Thermaltake Big Typhoon
Софт:
Драйвер: ATI Catalyst 7.5
Для настройки использовался ATT последней версии 1.3.6.1042
Качество изображения на максимум. Вертикальная синхронизация отключена, AA и AF контролируется приложением.
Операционная система: Windows XP Professional SP2 с последними обновлениями

Методика тестирования
Для тестирования были выбраны 3DMark 2005 1.3.0 Return to Proxycon и встроенный бенчмарк игры F.E.A.R. В 3DMark 2005 тестирование проходило в разрешении 1280х1024, Анизотропия на максимум или отключена - в зависимости от режима тестирования, AA тоже на максимум или выключено - в зависимости от режима тестирования. В F.E.A.R. настройки были выставлены на самый максимум, в том числе и Soft Shadows, разрешение 1280х960. Опции AA и AF менялись в зависимости от режима тестирования. Если тестировалась оптимизация AF, то AA и AF на максимум, если тестировалась оптимизация трилейной фильтрации, то AA и AF отключались.

Тестирование



Включение оптимизации AF ровным счетом ничего не дает, все в пределах погрешности, либо результат чуть выше, либо результат чуть ниже. А вот включение опции A.I. дает относительно неплохой результат - почти 6%.



Здесь мы видимо уже более положительную картину, постепенное включение всех оптимизаций улучшает результат, но всеравно включение A.I. увеличивает производительность в большей степени.
Теперь посмотрим, что происходит в приложении ближе к реальному:



Ровным счетом ничего... A.I. попрежнему дает значительный прирост, а AF не оказывает никакого влияния. В данном графике не приведены максимальный и минимальный фпс, но смею заверить - они полностью соответсвтуют изменению среднего.



Аналогичная картина и с оптимизацией трилейной фильтрации.

В итоговом результате вот, что получаем:



Средний прирост от Catalyst A.I. составляет порядка 9%. Причем процент больше в реальном приложении, чем в синтетическом, а с Оптимизациями AA и AF все происходит строго наоборот.

Тестирование Уровня Catalyst A.I.
В предыдущих тестах был использован максимальный уровень Catalyst A.I. Теперь протестируем Catalyst A.I. на минимальном уровне.



Странно, но 3Dmark показал только повышение производительности при переходе от высокого уровня к низкому.



F.E.A.R никак не отреагировал на изменение уровня Catalyst A.I.

Подведем итоги
Из проведенного выше тестирования становиться ясно, что для повседневной работы включать оптимизации AF и трилейной фильтрации не стоит т.к прироста практически нету, а качество изображения падает. Так же мы узнали, что минимального уровня Catalyst A.I. вполне достаточно для повышения производительности и максимальный уровень A.I. не всегда полезен. Теперь, когда известны оптимальные настройки предлагаю все же выяснить каков прирост от их включениях в нескольких приложениях.
В этот раз драйвер настроен на максимальное качество и опции AA и AF уже не контролируются приложением, а стоят на максимум. Настройки 3DMark стоят по умолчанию, а в играх на максимум с разрешением 1280х1024 или 1280х960, если игра не поддерживает предыдущее разрешение.
Начнем, как всегда, с синтетики:



Средний прирост составил 9.57%. Теперь перейдем к реальным приложениям т.е к играм:



Средний прирост по играм чуть ниже - 7.22%.
Выходит включение опции Catalyst A.I. увеличивает производительность примерно на 8% даже в очень тяжелых режимах практически без потери качества, что не может не радовать.

В заключение хочу сказать, что поставленные настройки оптимизации по умолчанию оказались лучшими по критерию производительность/качество. Возможно только для прохождения бенчмарка стоит включать опции оптимизации AF и трилейной фильтрации.

Качество картинки при отключенном и включенном Catalyst A.I. можете судить по скриншотам, которые я сделал в максимальном режиме качества в тестах 3дмарк06 (слева без Catalyst A.I., справа с минимальным уровнем Catalyst A.I.):





P.S>
Спасибо всем тем кто прочел до конца! Обсуждение Здесь.


С уважением sashar2.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают