Почему проекты Wargaming были неудачными, а некогда успешный World of Tanks стремительно угасает
Жизненный путь всех коммерческих проектов, в том числе и World of Tanks, состоит из трех стадий: становления, максимального состояния и угасания. В 2010 году компания Wargaming выпустила в свет игровой проект World of Tanks, популярность которого среди игроков постсоветского пространства быстро росла. И в 2012 – 2013 годах популярность достигла своего апогея. Объективно, игра World of Tanks была очень удачна, потому, что исторические страницы героических и победных свершений наших братских народов, некогда единой советской страны были тесно связаны с танками, и игра в те годы, можно сказать, приобрела душу. Это был период ее развития. Очень стремительный рост популярности World of Tanks сыграл с Wargaming злую шутку, как оказалось, не всегда это и хорошо. Войдя в эйфорию от успехов World of Tanks, руководство Wargaming в 2011 году заключило контракты с двумя известными компаниями на создание новых игровых проектов World of Warplanes и World of Warships. На эти проекты возлагались большие надежды, ожидалось, что их популярность будет не меньше, чем у World of Tanks. У руководства даже были планы, звучавшие вполне официально, по слиянию этих игровых проектов в один, где были бы грандиозные бои с участием всех видов техники из этих проектов. Под эти обещания World of Tanks еще быстрее набирала популярность, хорошо помогали и блогеры, которых поддерживала и поощряла Wargaming.
реклама
И вот, в 2013 году состоялся релиз World of Warplanes, и для Wargaming это был тревожный звоночек.
Wargaming перед релизом провела серьезную пиар компанию и, учитывая большую аудиторию World of Tanks, ожидала невероятную популярность нового проекта. И да, на старте был всплеск популярности, который достаточно быстро упал до катастрофически низкого уровня. Думаю, что этому поспособствовало процветание на то время самолетов в Warthunder, и то, что World of Warplanes просто не смогла заинтересовать аудиторию. Wargaming попыталась исправить ситуацию, дав игрокам нафармить прем в World of Warplanes, который компания позволяла использовать в World of Tanks. Но это лишь еще некоторое время удерживало, итак, уже небольшое количество игроков, в аккурат, до конца действия акции.
реклама
В сентябре 2015 года состоялся релиз игры World of Warships, которая также не имела никакой популярности. Онлайн был крайне низок, в общем, проект оказался полностью провальным.
Разработчики начудили в этом проекте с линкором «Миссури», чем достигли максимального недовольства игроков, изменили политику монетизации, чем еще большее количество игроков вынудили покинуть World of Warships.
реклама
Таким образом у Wargaming была только одна курочка – ряба, которая все еще стабильно несла золотые яйца – это World of Tanks.
В январе 2014 года игра набрала миллион онлайна, ради этого Wargaming провела беспрецедентную по масштабам рекламную компанию, в игре запустили щедрые акции, тогда, в общем-то, и стало понятно, что это было окончание пика популярности World of Tanks. Не совсем понятно, зачем собирался миллионный онлайн. Или это был маркетинговый план, или таким образом оценивали оставшийся потенциал игры, но с того момента популярность игры покатилась вниз, 2014 год явился переломным в плане развития игры. Если до 2014 года Wargaming работала над балансировкой танков, над развитием физики, графики, то после 2014 года она семимильными шагами начала вводить новые ветки танков, ЛБЗ, укрепрайоны и прочий контент, не способствующий развитию игры. Техника в новых ветках была ужасно имбалансна. Например, из-за введения ЛБЗ обесценился смысл победы в бою, ради которой, собственно говоря, и начинают игру. Теперь в игре каждый игрок начал преследовать свои цели, часто не имеющие ничего общего с действиями для достижения победы. Кто-то носится по карте сломя голову, выполняя задачу ЛТ-4, где нужно только сбивать гусеницы противникам, кто-то подставляется противнику выполняя задачу СОЮЗ-4, где в течении 5 боев нужно заблокировать не менее 8 снарядов, и что делает игрок в этом случае для победы, да ничего, только поставляется под противника, не пытаясь его уничтожить. Поэтому игроки, которые заходили в игру для победы, начали терять к ней всяческий интерес.
реклама
С одной стороны вроде бы и правильно, с ростом аудитории нужно было придумывать что-нибудь новое, в игре необходимо разнообразие. Но не так, как это сделала Wargaming, колоссально увеличив объем контента, совершенно забыв о его качестве. Wargaming всячески пыталась заставить свою единственную курочку – рябу нести больше золотых яиц.
При этом она понимала, что экономическая эффективность курочки - рябы уже сходит на нет, и скоро нечем будет платить зарплату своим сотрудникам, и нужно искать другие способы заработка.
Вот список проектов Wargaming, с помощью которых, ну или хотя бы некоторых из них планировалось зарабатывать деньги для компании.
Но, к сожалению, ни один из них успеха не сыскал. И Wargaming приняла решение, как можно дольше оттягивать финансовый крах компании, увеличивая всеми доступными методами доходы с World of Tanks, ввергая игру в черную бездну хаоса, из которой нет обратного пути. И разработчики знают обо всех проблемах игры, но делать ничего не будут, даже при желании, поскольку развитие игры приведет в ближайшей перспективе к снижению доходности. А задачи стоят другие, максимально выкачивать деньги из проекта, пока игра еще совсем не потеряла популярность. В течение последних пяти лет Wargaming потратила очень много денег на свои провальные проекты, но все еще ищет новую золотоносную жилу.
И я не уверен, что это у них получится. Им бы не потерять World of Tanks.
Надеюсь, статья была для вас интересна. Пишите в комментариях, что вы думаете о дальнейшей судьбе компании Wargaming.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила