AIMP2 и Winamp - фабрика звука

28 августа 2009, пятница 23:16
для раздела Блоги
AIMP2 против Winamp…
…а также другие важные товарищи.


С этими плеерами я скоро рехнусь. Вот было же прекрасное время – слушал Winamp, прикрутив к нему SRS WOW Thing! (в одной из моих статей про плагины к этому плееру я о нем писал), слЫшал слегка приглушенный (как я сейчас понял) звук из полноразмерных наушников Philips SBC800, а потом и из стереонаушников-neckband Philips SHS660 (да простят мне Персональные Страницы, что я так ненавязчиво рекламирую продукцию этой именитой компании), а теперь – хаос и анархия. Вчера загрузил QMP и Foobar 2000 (попутно выяснив, что Quintessential Media Player работает с плагинами Winamp так же, как AIMP2, только там есть нюансы), тоже «попробовал».

В результате я сфокусировался на двух кандидатах в лучшие из лучших, на мой взгляд, - на парочке Winamp и AIMP2. Первый – просто динозавр, второй – почти полная его копия (кроме некоторых исключений). Блюдо из двух ингридиентов я приправил некоторыми дополнениями, а именно – OSS3D (триальная версия на 30 дней) и Enhancer 0.17 (избранный, на мой взгляд, комплексный улучшайзер, хотя и не без недостатков – впрочем, о них позже). Итак, поехали.

Плагин 4Front OSS3D для Winamp

Триальная версия работает 30 дней без ограничения по функционалу. Кратенько замечу, что этот плагин призван моделировать объемное звучание (в помещении, при динамиках, находящихся на определенном расстоянии от слушателя, что создает более реалистичный звуковой эффект от прослушивания мелодии). Для моделирования у OSS3D припасен обширный арсенал из нескольких технологий, а именно – 3D Surround, Ext.Space и Ext.FX, причем плагин позволяет не только задействовать каждую из них в отдельности, но и сочетать их все в произвольных комбинациях. Каждая из методик увеличения объемности звука снабжена дополнительными настройками. Но это не все.

При имитации звука больших динамиков, расположенных в крупных помещениях, он, как правило, несколько приглушается. Это естественное следствие увеличения размеров «виртуальной» комнаты, - в клубах и больших залах звук несколько глуше, чем при обычном прослушивании. Особенно это заметно при использовании стереонаушников, о чем я говорил в обзоре наилучших (на мой взгляд) плагинов для Winamp. Кстати, тот же самый дефект я слышал вместе с SRS WOW! Thing. Субъективно, приглушенность звучит как ослабленные, пониженные высокие частоты (treble). Частично эту проблему можно решить эквалайзером, просто подняв последние ползунки в ряду (усилив высокие), но мелодия все равно несколько теряет насыщенность, «воздушность», становится немного неестественной из-за глухоты. Подобный эффект от использования 3D Surround, и ей подобных технологий улучшения звучания, слышат не все, но кое-кто отмечает некую «глухоту», которая проявляется преимущественно в наушниках. Впрочем, именно для стереонаушников и предназначены в большинстве своем методики расширения и углубления звукового потока (Wide Sound, 3D Surround, Ext.Space, SRS WOW, Dolby Surround и им подобные). Для наушников в первую очередь, во вторую – для 2.0-акустики, а для многоканальных систем (5.1 и 7.1) эти технологии позволяют выжать из них максимум. Однако от приглушенности никуда не деться.

Для ее подавления существует такая опция, как Fidelity. Если проанализировать все программные дополнения, которые создают эффект объемного звука, то можно заметить, что они оснащены таким регулятором (или аналогичным ему). Он присутствует в DFX, Dolby Surround Plugin, и, конечно же, в OSS3D. Его призвание – повысить и насытить высокие частоты, которые «теряются» при расширении объемности звучания. В OSS3D регулятор Fidelity присутствует прямо на главной панели управления.

Помимо прочего, этот плагин позволяет эмулировать сабвуфер (достаточно качественно, правда, хорошо работает только на колонках 2.0, а не в наушниках). Интересная опция DeWoofer на главной панели помогает избежать «хлопающих», «переусиленных» звуков в мелодии (особенно в области средних и высоких частот – прежде всего это ударные, относящиеся к этому диапазону, например, тарелки или цимбалы). Присутствует и параметр Ambience, влияющий на размер окружающего «виртуального» пространства, а также его улучшенный вариант на отдельной страничке настроек с дополнительными параметрами. Прибавить к этому собственный эквалайзер на 10 полос и с регулятором предусиления, а также встроенный регулятор громкости – и вот примерный портрет идеального плагина объемного звука, в который все включено. Даже есть выключатель FAT, делающий звук более «надутым», дополнительно усиливая его. И, конечно же, имеется кнопка быстрого включения/выключения плагина – Enable. А щелкая напротив каждого из эффектов, можно выключать их по отдельности и комбинировать вместе, как душе угодно.

Кроме всего прочего, это дополнение работает вместе с AIMP2, как и любой другой плагин для Winamp.

AIMP2 против Winamp

Далее идут чисто субъективные впечатления и пространные размышления о том, что же лучше, и какими же порциями все это потреблять.

Как я уже замечал в обзоре трех плееров, AIMP2 звучит совсем не так, как Winamp. Чище или нет - на мой взгляд, неочевидно, но то, что звучит просто по-другому – это факт бесспорный. От проблем AIMP2 до конца не избавился, «смазанность», присущая Winamp, в AIMP2 приобрела другую форму, и переместилась в другой диапазон частот. Вопрос для меня, в какой.

То, как звучит «чистый» AIMP2 (в базовой комплектации), меня никак не устроило. Чуть лучше, чем Winamp (скажу даже так – совсем по-другому), но не настолько, чтобы особо гордиться. Тогда-то и появилось решение прикрутить к нему Enhancer 0.17.

Этому плагину кое-чего не хватает, а именно, прямоты интерфейса (в плане его минимизации), но в остальном, он просто потрясающ – оказывает радикальное положительное влияние на звук. В Winamp.
А вот на AIMP2 он не повлиял. Причем, скажу больше – его действие можно услышать только если старательно вслушаться в проигрываемый звук. Преимущественно, незначительное воздействие создается в средних частотах, а вот высокие не меняются. Напрашивается один вывод - в AIMP2 и так усилено в достаточной степени то, что «подправляет» Enhancer 0.17.

Продолжив копаться уже без «улучшайзера», я стал испытывать встроенный в AIMP2 эквалайзер. За 2 дня экспериментов я понял, что 18 полос – это слишком. Оконце с кривой (альтернатива ползункам) оказалось слишком маленьким, и тогда на сайте плеера я скачал скин, в котором она занимала бОльшую его часть. Тут-то я и обнаружил пренеприятнейший для меня факт – AIMP2 оказался практически «дубовым» в области высоких частот. Мало того, что метаморфозировавший шум проявился в этом плеере именно там, так вдобавок он оказался еще и нечувствителен к регулировкам эквалайзера. А в некоторых песнях он принялся «сычать» (звук, похожий на «сссс») – так произошло с композицией <Basic Element> The Bitch, где особенно много высоких.

Enhancer 0.17 конечно же, не помог в этом деле – он вообще никак не повлиял на высокие, за исключением их искажения в том случае, если регулятор «Harmonic Treble» перевести подальше вправо.

Прослушивая разные песни из длинного плейлиста, я понял (в отношении AIMP2) несколько вещей (повторюсь, субъективных и даже дилетантских, потому что я простой слушатель):
- 18-полос – это чересчур;
- кривая эквалайзера – это хорошо, но для детальной подстройки ее мало, а 18 ползунков – это чересчур;
- эквалайзер, за исключением крайнего приглушения и крайнего усиления, ничего не делает с высокими частотами (или очень мало делает, что примерно одно и то же);
- высокие частоты плеера «переусилены» - до шума и непонятного свиста в них.
Подмеченные особенности звука проявляются не во всех композициях, а лишь в «знаковых», к примеру, таких:
- <Armin van Buuren> Love You More (сильный кричащий вокал во второй части песни);
- <Basic Element> The Bitch и Touch You Right Now (много высоких);
- <Alex MORPH и другие> Tears In The Rain (при плохом звучании появляется шум и звук становится невыразительным, размазанным).

Часть песен похожа чем-то на каждую из них, так что звучание сильно зависит от конкретной мелодии. Тем не менее, «зашумленность» высоких дает себя знать.

Приятно, когда каждый инструмент в композиции отчетливо слышен, а не сливается с всеобщим фоном и шумом. Увы, но ни Winamp, ни AIMP2 в базовом варианте не дают сполна насладиться звуком. Но Winamp идеально настраивается с Enhancer 0.17 (один нюанс – немного неуправляемый вокал в некоторых песнях, нужно уменьшить параметр Dry), а вот AIMP2 своим «переусилением» путей отхода не оставил. Имеем давящую на уши смазанность в высоких, которая, кстати, изначально воспринимается (вкупе с повышенной громкостью самого плеера) как некоторое их насыщение, но затем начинает раздражать.

Эквалайзер Winamp тоже не вдохновляет на особые подвиги, хотя он попроще, впрочем, удобной альтернативы в виде кривой нет (плагины, плагины…), но, что самое главное, и что было уже подмечено в одной из предыдущих статей, эквалайзер очень отзывчив – каждый из десяти слайдеров четко выполняет свои функции. Вот только ползунок предусиления работает странно – даже при легком перемещении вниз он усугубляет эффект «глубины» звука (а не просто ослабляет его, что и должен делать), которой чуть отмечен Winamp, и это уже нехорошо. Так что трогать его я лишний раз не буду.

Приглушенный звук, особо слабый в области средних, буквально оживает с использованием Enhancer 0.17. При этом он лишен (на мой взгляд) шипения в области высоких частот.

Кто же лучше? Или выводы и итоги

Я опросил нескольких своих друзей, предложив им послушать оба плеера и высказать свое мнение. В списке песен были и те знаковые мелодии, которые я указал. Выбор предустановок эквалайзера и настройку Enhancer 0.17 я оставил на их усмотрение. И мнения разделились примерно поровну. Те, кому больше понравился Winamp, отметили «глубоковатый» звук (что особенно пришлось им по душе) и ударное улучшения качества при использовании Enhancer. Остальные сочли, что им приятнее AIMP2 c его усиленными средними и высокими частотами, а шум в области высоких, который я слышать не смог, им даже понравился.

А теперь выводы.

Собственно, вот и первый вывод – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Качайте плеер, экспериментируйте, пробуйте, и вы добьетесь успеха.

Вот и второй – для каждого слушателя приятнее тот или иной плеер.

Лично я не могу сказать (в конце-то концов), какой из проигрывателей лучше – скорее всего, они просто разные. А вот какой из них больше подходит мне – вот это правильно заданный вопрос.

Что касается эффекта объемного звука, то он, как говорится, на любителя. Кому-то нравится, а кому-то и не нравится. Если же имитация реализована правильно и хорошо, с множеством параметров, то почему бы не попробовать.

Несколько советов по тестовому прослушиванию от дилетанта (кому-то пригодится)

Советы чисто дилетантские, как и сама статья, а потому поехали:

- слушать музыку лучше с закрытыми глазами. Так легче сосредоточиться. Закрыв глаза и расслабившись, я всегда пытаюсь выделить каждый, звучащий в мелодии, инструмент. Тут же всплывают и разные шумы, которые лично мне лучше слышны именно так;

- послушав и поэкспериментировав с настройками примерно полчаса, лучше сделать перерыв. Дело в том, что слух адаптируется к проигрываемому звуку, как кажется мне, чисто субъективно – слух просто начинает лучше воспринимать приглушенный звук, подтягивая его, а слишком кричащий начинает глуше звучать. Так что небольшой перерыв не помешает;

- при покупке акустики лучше принести послушать что-нибудь свое, например, плеер, или ноутбук. В большинстве магазинов бытовой техники это разрешается. Выбранные колонки или наушники лучше испробовать с различными предустановками эквалайзера и разными мелодиями. Можно и глаза закрыть, чтобы получше погрузиться в звук;

- ну и наконец – если звук вас не устраивает, сперва купите акустику получше (то есть, либо колонки, либо наушники подороже). Большинство сегодняшних интегрированных в материнскую плату звуковых контроллеров выдают отличный (как для большинства слушателей) звук, дело за малым – услышать его в хороших динамиках. Хотя, разумеется, следует вначале «зарядить компьютер улучшайзерами», чтобы выяснить пределы тех динамиков или наушников, которые есть у вас сейчас, возможно, что и в магазин идти не придется, хотя, безусловно, стопроцентной замены дорогой акустики не будет и в помине. Если кратко, то процесс улучшения начинайте с малого, особенно если кошелек маловат (и пустоват).

Спасибо за внимание.







Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают