Почему пользователи Android бедные, а владельцы техники Apple богатые
Недавно ознакомился со статьей одного провокатора - Почему богатые и успешные люди выбирают iPhone, а не Android , про то, почему умные и богатые люди выбирают iphone. Человек в действительности не совсем корректно выразился, поэтому, так как мне позволяет мое самообразование, постараюсь актуализировать это мнение для более компетентных людей.
реклама
Стоит для начала определить что понимается под богатыми. Потому что очевидно что в век айтишников и стартаперов есть множество людей которые имея неказистые технические познания имеют также и много денег. И в массовом сознании миллионер - обязательно айтишник, хотя на практике это далеко не так. Это стереотип навязанный современной моделью развития экономики РФ. В действительности из 100 самых дорогих брендов по версии Forbes, к IT и Telecom строго можно отнести только 23 компании [1] (из 200 богатейших людей планеты только 41 связаны с IT непосредственно - [2]). Это уже не говоря о том как они заработали эти миллиарды, предполагаю что способы заработка с техникой связаны в меньшей степени чем с управленческими решениями и т.д.. Понятно что большинство компаний сейчас используют IT инфраструктуру, но основатели и совет директоров и прочие люди в таких компаниях зачастую не будут иметь продвинутых знаний в технике. Также не стоит забывать про то что IT начал стремительно развиваться не так давно, как стремительно начала развиваться экономика, и богачей до появления IT было очень много.
Тут стоит сказать про целевую аудиторию бренда Apple. Apple с самого начала своего существования старалась приблизить технические решения к пользователю, старалась сделать технику "для всех". В современном мире большинство людей не хотят разбираться с кастомизацией через технические ухищрения или качать на торрентах игры. ЦА этой компании интересно прежде всего следующие аспекты техники:
1. Мнимая высокая производительность и конкурентные характеристики (чтобы не лагала менюшка, чтобы нельзя было сказать об однозначном превосходстве аналогов)
2. Социальный статус и культура потребителей (в среде нормисов)
3. Надежность/перспективы продажи/простота использования
реклама
Формально для этих людей этапа "знакомства с техническими характеристиками" практически не существует, об основных вещах они узнают из рекламы. Можно ли осуждать человека за то что ему не интересна определенная сторона части его жизни? Не каждому же приятно наблюдать за тем как например забивают коров на скотобойне в момент когда они кушают стейк, или знать про то как на подпольных фабриках работают дети клепая нам технику. Вот и этим людям совершенно не интересна техническая сторона вопроса. Для них гарантия трех вышеперечисленных вещей - огрызок на телефоне, больше им ничего не интересно [3].
Однако это достаточно тривиальные вещи. Достаточно интересные вещи можно узнать если залезть в статистику распределения устройств различных вендоров в мире [4]. И соотнести с некоторыми экономическими показателями. Табличку (если вы хотите поиграться с циферками) я постараюсь оставить в комментариях. В общем-то если соотнести данные из открытых источников по экономическим показателям различных стран можно увидеть что ВВП ППС на душу населения действительно коррелирует с процентом владельцев техники Apple. Буквально чем богаче в среднем жители, тем больше среди них владельцев Iphone.
Поэтому утверждение "Iphone для богачей, а остальное для нищих" - статистически скорее верно.
Понятно что у подобного явления могут быть причины связанные непосредственно с выбором рынков под экспансию (т.е. компания выбирает те рынки на которые поставляет технику и сервисы), и получается что ориентируясь на экономические показатели страны владельцы как раз не работают в той или иной стране. Тем не менее это лишь говорит о том, как публичные экономические показатели страны влияют на рыночную конъюктуру, а не опровергают утверждение выделенное жирным выше.
реклама
Также я соотнес данные по Samsung и Xiaomi. В случае с Samsung виден более широкий ряд потребителей, потому что корреляция хоть и есть, но заметно менее выраженная чем у Apple. У Xiaomi также есть определенная обратная зависимость, так что можно сказать что чем беднее страна тем больше вероятность что у ее граждан будут Samsung и Xiaomi.
реклама
Ну и в этом свете хотелось бы разобрать несколько наиболее часто встречающихся комментариев к этой статье.
1. "Что за бред? я знаю миллион миллиардеров которые носят Samsung/кнопочные телефоны/верту/дисковые телефоны! Это логика начала 2000!".
Понятно что частные примеры ношения обеспеченными людьми брендов которые не позиционируются как умеренно премиальные, и т.д. однако статистически получается что если перед вами человек с Samsung, он более вероятно может быть бедным чем человек у которого Iphone.
2. Насчет проблем функционала (хуже камера, слабо заряжается и т.д.). Пока на это не смотрит аудитория Iphone и покупает их смартфоны не смотря ни на что, те деньги которые другие компании вкладывают в технологическое совершенство Apple вкладывает в что-то другое, может быть маркетинг, может быть в собственные процессоры обеспечивая стратегическое превосходство себе в критически важных технологиях, а не в быстрой зарядке которая реализуется достаточно понятно. А владельцам айфонам норм че
3. Закрытая операционка, низкий уровень кастомизации. Собственно владельцы айофонов воспринимают любую предварительную настройку как ненужные вещи (хотя у эпл бывают с этим проблемы). Поэтому любая кастомизация это и ненужная настройка и проблемы с надежностью, и усложнение использования и сложность дальнейшей продажи для тех кто привык жить в этом манямирке.
Поэтому возможно та статья и предполагается некорректной, однако если копнуть глубже то негодование ведроидов (коим я также являюсь - нищим рабочим на заводе) является менее обоснованным. В комментариях приложу ссылку на таблицу с источниками чтобы можно было все проверить.
Все источники будут в комментарии к посту.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила