AeroCool XPredator - особенности модернизации (доработка жалюзей)
реклама
Задумывался об это доработке сабжа я давно, но все как то руки не доходили, а тут наконец сподобился.
Итак AeroCool XPREDATOR Evil Black Edition: приобретен пару лет назад, и в целом до сих пор не утративший (для меня) своей актуальности — хотя и подумываю сейчас о покупке 600го корсара.
На мой взгляд корпус имеет массу достоинств, и открывающиеся жалюзи главный из них, своего рода визитная карточка Предатора, но есть в этом благолепии один существенный конструктивный просчет, а именно — малое открытие жалюзи: на сантиметр от силы.
Такие щели как пить дать мешают нормальному прохождению воздуха, и это особенно заметно когда снимаешь верхнюю панель: сразу чувствуется усилившийся поток воздуха.
Так же в следствии несовершенства, а вернее сказать примитивизма конструкции, имеет место пренеприятнейший люфт и нечеткое открытие жалюзи, при этом ползунок не доходит до конца направляющей. Соответственно недоработки и косяки с дизайном характерны практически для всех корпусов, причем разработчики почти никогда не утруждают себя доработкой, предпочитая выпускать новые столь же сырые модели, но это так — к слову.
И вот наконец наступил судьбоносный день: панель снята, вымыта, жалюзи разобраны.
Тщательное изучение «механизмуса» сопровождалась многоэтажными «прославлениями» в адрес китайских проектировщиков (которые я тут благоразумно опущу), явно страдающих косоглазием и техническим кретинизмом в острой форме.
Вот неполный список безобразий и непотребств:
1. основа механизма поворота жалюзи — выдвижная планка, сквозь которую проходит трубчатое крепление панели, для чего в планке сделаны продолговатые отверстия, но!.. это отверстия примерно на четверть короче чем требуется для полного перемещения планки, и следовательно максимального открытия жалюзи.
Причем, ситуацию с переделкой усугубило то что сразу за средним отверстием расположено поперечное ребро жесткости. Следовательно, чтобы удлинить отверстие отверстие в планке нужно пропиливать это чертово ребро!
Ну и что спрашивается мешало расположить это ребро чуть дальше — буквально на полсантиметра?!
2. на тыльной стороне планок жалюзи имеются поперечные ребра, которые как бы это помягче?.. короче являются препятствием, мешающим свободному потоку воздуха. м-да!.. разработчики явно не знакомы с аэродинамикой даже отдаленно!
Нет, я конечно понимаю, что эти ребра нужны для того чтобы не провисали планки, но!.. какой мао мешал клятым китайцам сделать жалюзи вдвое толще и гладкие с обеих сторон?!
3. планки жалюзи установлены с безобразными люфтами, потому что отверстия больше осей почти на миллиметр.
4. и даже диагональные прорези (по которым скользят упоры собственно и двигающие жалюзи) в планке не одинаковые — передняя имеет другой угол чем остальные, в следствии чего передняя пластина поднимается на меньший угол чем другие.
По результатам изучения (и осуждения!) была сформулирована программа-минимум:
1. увеличить подъем жалюзи в два раза — это максимальный зазор без серьезной переделки:
на чуть меньшей высоте передняя пластина упирается в поддон для вещей, но если сточить угол на миллиметр-полтора, то как раз и получится полное открытие.
2. устранить люфт пластин и сделать работу механизма более четкой.
Начать модернизацию я решил с передней пластины, поскольку это деталь определяет работу всей механики.
Так что она пойдет паровозом, а остальные будут на ней равняться.
Вооружившись круглым надфилем я начал прогрызать достаточно мягкий — спасибо китайским бракоделам — пластик.
для начала углубив прорезь в крышке и увеличил угол отверстия в выдвижной планке,
который отличался от остальных четырех, а заодно и удлинил отверстия не позволяющие смещать планку до конца.
Тут видно на сколько потребовалось удлинить отверстия
Примерка передней пластины жалюзи показала, что она может поворачиваться примерно на 30гр, а дальше мешает угол поддона. Я сточил угол поддона на 1,5мм и пластина повернулась на максимальный (~40%) угол. Победа!
Установка второй пластины показала что такой подъем обеспечивает желаемые 2 сантиметра и я решил пока ограничится этим -
Правда из-за увеличившихся отверстий, планка стала безобразно люфтить. не беда надеваю на оси термоусадку… мало? нет проблем: вот тебе еще одну!
Добившись четкой работы механизма с первой планкой, перехожу к остальным: поскольку технология отработана дело идет быстрее.
… наконец спустя каких то пару часов все сделано — открытия составило 21мм, люфтов нету, благодаря термоусадке жалюзи надежно фиксируются в открытом положении.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают