Battlefield 3: Теперь и в цвете ;)
Приветствую уважаемых геймеров!
Данная страница посвящена программе Realmware BF3 Colour Tweaker. Уже судя по названию, можно понять, что данный софт предназначен для работы с цветом в игре Battlefield 3. На самом деле, возможности твикера куда более широкие!
Но, прежде чем подробно рассмотреть Colour Tweaker и его настройки, давайте обратим наше внимание, собственно на проблему связанную с визуальной частью нашего любимого (или не очень) шутера. И начнем мы с...
Фотофильтр - что говорит вам это слово? Большинство представит себе цветное стекло накручиваемое на объектив фотоаппарата. И они, естественно, будут правы! В аналоговой (пленочной) фотографии применяют окрашенные в самые разные цвета и оттенки стекла. Используют также и химреактивы для обработки пленки при проявлении. В цифровой фотографии (софте для работы) понятие "фотофильтр" присутствует в полной мере. В известном редакторе Adobe Photoshop даже имеется одноименный инструмент. Но, тут уже применяются чисто программные методы обработки картинки.
Фотофильтр (светофильтр) подавляет все цвета и оттенки кроме своего, с силой зависящей от плотности фильтра. Также, при высокой плотности (или силе, в цифровой фотографии) может уменьшаться яркость и увеличиваться контраст изображения. Вообразите себе летний луг залитый зеленью, у вас в руке кусок прозрачного желто-коричневого стекла, вы подносите его к глазам, и оп-па! Лето превратилось в осень, сочная зелен поблекла, небо потеряло свой чистый голубой цвет. (И тут вспоминается карта из АК "Операция Щит"). Или наоборот, перед нами заснеженная долина. Но стоит нам посмотреть на снег через стекло, и это уже не снег, а песок, мы в пустыне! Фотографы часто прибегают к подобным трюкам, дабы подразнить наше сознание, или из обычной картинки сделать необычную.

А какое отношение, все это имеет к нашей баттле, законно спросите вы? ) Самое прямое, отвечу я! (Ну, если вы не в курсе...)
На ВСЕХ картах из игры Battlefield 3 присутствует "тонирующий" фотофильтр!
Юзеры, кто следит за игрой с самого ее анонса - знают, что в альфа версии подобного не было, или было но в очень малой мере. И вот, представьте ситуацию: Дизайнеры DICE трудились многие месяцы дабы создать качественные текстуры, с натуральными и разнообразными цветами, а потом кому-то из них, вероятно, особо одаренному, пришла в голову идея - "а не сделать ли нам баттлугу более модернистской и суровой? Да, да, так и подумал! И идея эта казалась такой смелой и революционной, что никто не посмел ему возразить. И закрасили они баттлу в бяку разную... И возроптали геймеры... Но, "гении" слушают только себя...


Первое, что приходит на ум - карта "Восточный базар". Ах, сколько мониторов было заплевано, и ДИСовцев послано за сигаретами, глядя на эту тотальную сизую "расцветку", ЁПРСТ!
И вот, через гот... --- http://bf3.realmware.co.uk/colour-tweaker/
Софт для редактирования яркости, контраста, насыщенности, и оттенка текстур в игре Battlefield 3.
Но, главное, это возможность отключить фотофильтр для каждой карты в игре!
Говорят, что данный софт лишь часть кода из твикера других авторов. Так, заметка...
Внимание!
Использовать программное обеспечение описанное в данной статье, вы можете только на свой страх и риск! Ни авторы программы, ни автор статьи не несут никакой ответственности за возможные последствия!
Стоит отдельно остановиться на ситуации сложившейся вокруг твикера и античит систем PBB с GGC. Ну, и сотрудников DICE. Админы сервисов заявили, что они не банят и не собираются банить игроков за использование BF3 Colour Tweaker. ДИСовцы высказались против проги, но сделать пока ничего не могут. ) На момент написания статьи, ни PB ни GGC не банит и не кикает игроков за юзанье твикера. Отдельные очень редкие кики (не баны) не связаны напрямую с прогой. Для получения более подробной информации, рекомендуется посетить форумы сервисов.
Высказываются мнения, что программа явно читерская... Да, с ее помощью можно сделать ночные карты дневными, но если вы выкрутите яркость в игре и на своем мониторе на максимум, то разница будет не особо большой, так что...
Теперь перейдем непосредственно к изучению настроек программы.

Слева находится список карт, когда одна из карт выделена (мышкой), на ее названии появляется красная полоска. Треугольники отмеченные красными стрелками, служат для прокрутки списка карт вверх и вниз.
Вверху размещены кликабельные названия дополнений, для перехода к картам из оных.
Настройки яркости, контрастности и насыщенности необходимо изменять для всех трех цветов на одинаковое значение. Например: было Red 1,1 Green 1,1 Blue 1,1, а после настроек стало Red 1,2 Green 1,2 Blue 1,2. Если менять настройки не синхронно для трех цветов - цветовой баланс исказится. Исключением являются отдельные случаи, когда нужно исправить цветовой дисбаланс после отключения фотофильтра (бывает и такое), а настройки света солнца не дают нужного результата. Пример, карта Тегеранское шоссе.
Фильтр отключается снятием галочки напртив " Colour Grading Enabled"
"Вкладка" " Hue" изменяет оттенок текстур, практической пользы не имеет, так как действует не выборочно, а влияет на все цвета вместе.
"Вкладка" " Sunlight Intensity" отвечает за силу и цвет света солнца. В большинстве случаев значения для трех цветов выставляются одинаковые. За исключением ситуаций, когда требуется чуть приглушить или наоборот усилить один из цветов.
Ввод значений в поля с помощью ползунков малоэффективен из-за грубости, лучше выделять поля мышью и набирать нужные цифры с клавиатуры.
Редактировать значения во время запущенной игры нельзя! Нужно закрыть игру, "покрутить" твикер и снова запустить игру. Так каждый раз. Также, после любых коррекций не забываем нажимать на кнопку Save Settings (Сохранить настройки). После этого, нам не нужно каждый раз запускать твикер вместе с игрой.
Есть еще один момент, иногда поле со значениями может выделиться красным квадратом, и заблокировать возможность настроек. Для сброса блокировки нужно сдвинуть ползунок напротив окошка.
Целью данной страницы также является и предоставление настроек цветокоррекции от автора. Какие задачи ставит перед собой автор, при работе с BF3 Colour Tweaker? Это получение максимально натурального цвета текстур в игре (по возможности, естественно). Ни в коей мере не претендуя на истину в последней инстанции.
Не стоит забывать и о таком немаловажном моменте, как отличное восприятие света и цвета у разных людей, не говоря уже о мониторах... Тем не менее, учитывая, что на работу с одной картой уходит от получаса до нескольких часов, настройки твикера на этой странице могут бы полезны вам как отправная точка для вашего варианта коррекции.
Настройки выкладываются в следующем виде:
1. Название карты.
2. Ссылка на сервис с двумя скриншотами, до и после коррекции. Для сравнения скринов, нужно наводит и уводить мышку с изображения.
3. Скриншот окошка твикера с настройками.
4. Короткий комментарий по настройкам и особенностям карты.
Яркость в игре стоит ровно на середине. Яркость монитора средняя. Монитор более менее откалиброван.
При снятии скриншотов используются ультра настройки графики (обработка сглаживанием откл.)
Карты добавляются по мере готовности.
Восточный базар (Grand Bazaar) v1.1 --- http://screenshotcomparison.com/comparison/151744
Настройки:

После отключения фотофильтра сильно падает контраст, да и избыток красных тонов возникает, приходится поднимать контраст и т.п.
Продолжение во второй части:
/blog/hypetraxx/show/17187/Battlefield_3_Teper_i_v_cvete_chast_vtoraya
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают