Тачка на прокачку, или колхозный тюнинг старого Noname корпуса

17 ноября 2015, вторник 05:04
для раздела Блоги
До сих пор я писал про дорогие и топовые компоненты. Пора прекратить эту несправедливость и написать о том, что можно сделать в ситуации, когда хочется иметь крутой современный корпус с малошумным охлаждением, но совершенно нету денег на какой-нибудь модный Фрактал или Корсар. И главное – как выполнить это с минимальными затратами в колхозных условиях. Итак, у меня возникла задача сделать бюджетный апгрейд древней сокет 775 системы. К счастью, у меня в лаборатории скопилось целых 3 системника на этой платформе, и потому удалось выбрать компоненты из 3 хламовых компьютеров на 1 более-менее работоспособный. После сборки осталось решить вопрос с максимальным снижением шума работающей системы с боксовым интеловским кулером и всего 1 корпусным вентилятором 80мм.
В исходном виде китайский корпус народной марки Noname выглядел так.

Абсолютно глухая морда безо всяких воздухозаборников, кроме щели в нижнем торце – типичная конструкция для китайского ноунейма.

За мордой – 2 посадочных места под 80мм вентиляторы, штампованные решётки с очень малым живым сечением. С точки зрения акустического комфорта и эффективности охлаждения – это никуда не годится.

Сзади – аналогичное безобразие, посадочное место под 80мм вентилятор с таким же малым живым сечением. Китайцы, создававшие этот корпус, с инженерами ЦАГИ не консультировались.

Главные источники шума – высокооборотный вытяжной 80мм вентилятор корпуса и вентилятор боксового интеловкого кулера, который в случае превращения корпуса в духовку раскручивается до акустически некомфортных оборотов.
Предварительная примерка показала, что 120мм вентилятор на заднюю стенку всадить не удастся, пришлось ограничиться 92мм. Была выбрана малошумная модель Арктик Кулинг F9, это был единственный новый компонент, купленный для данного колхозного тюнинга, и обошёлся он всего в 550 рублей. После примерки вентиляторов система была полностью разобрана и корпус освобождён от пластиковой морды. Дремеля в моём хозяйстве не водится, пришлось резать дырки электролобзиком. Поскольку это ультрабюджетный колхозный тюнинг, то о красоте вырезаемых отверстий думал в последнюю очередь.

Сзади прямоточный рэйсерский выхлоп был снабжён проволочным грилем, которые оказались в избытке в закромах моей лаборатории.

Чего бы сразу так не сделать на заводе ?

На переднюю стенку отлична влезла 140ка от Битфеникса, также из моих лабораторных запасов.

Теперь вся дисковая корзина получила отличный обдув, и видеокарта с процессором тоже без свежего воздуха не останутся :-).

Общий вид системы мало изменился, как был китайский ноунейм-корпус, так и остался. Но после установки новых вентиляторов удалось немного снизить температуры компонентов, а главное – уменьшить шум работающей системы ниже психологического порога дискомфорта.
Так было до колхозного тюнинга:

А так стало после:

Температуры процессорных ядер упали на 1-3 градуса, жёсткого диска – на 6 градусов, материнской платы – на 2 градуса. Главный бонус – замена визгливого китайского корпусного вентилятора на тихий Арктик, и снижение оборотов вентилятора на боксовом интеловском кулере примерно с 1400 до 1150 в минуту. Для полноты успеха надо было бы прорезать жаберные щели в пластиковой морде корпуса, но её конструкция совсем не удобна для этого. Но даже без прорезания дополнительных воздухозаборников 140ка Битфеникс нормально справляется с вдуванием в корпус холодного воздуха, и при этом еле заметно шелестит на оборотах менее 800 в минуту. Главная цель ультрамалобюджетного тюнинга достигнута ценой всего в 550 рублей за новый вентилятор Арктик F9, всё остальное (вентилятор 140 мм Битфеникс и проволочный гриль) было взято б/у из моих запасов. Теперь система готова к апгрейду на более мощные и современные компоненты, а от покупки дорогущего современного корпуса можно будет воздержаться.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают