Мои впечатления от игры Age of Empires II HD Edition. Часть 2
реклама
Продолжаем знакомиться с переизданием второй эпохи империй.
Однако когда вы не соревнуетесь с другим игроком, игра немного теряет свой блеск. Однопользовательские кампании не ужасны, но и не фантастичны. Они хороши для обучения базовым концепциям и случайным крутым декорациям, но в целом они не очень интересны. Все они представляют собой типичные исторические сценарии, такие как кампания Жанны д'Арк против англичан.
реклама
Заметным исключением является кампания El Cid - полуисторическое повествование о подвигах национального героя Испании, которая является одной из лучших миссий RTS. В ней нестандартные задачи сочетаются с историей о восстании и предательстве.
Аналогичным образом, кооперативный режим - это весело, но в конечном итоге бессмысленно. Вы можете создать многопользовательский матч, чтобы уничтожить компьютерного игрока, но я не ожидаю, что этим увлечется большое количество людей. Отсутствие связующей цели в таком занятии, вероятно, заставит некоторых людей задуматься.
реклама
Если вы хотите поиграть в классическую RTS - переделанную для современных компьютеров - Age of Empires 2 HD должна стать желанным приобретением. Она делает AoE2 гораздо более удобной для запуска на компьютерах, не меняя при этом саму игру. Но AoE2 - это RTS с классическим стилем, и она может отпугнуть тех, кто привык к более простым современным RTS-играм. Она проглотит вас и выплюнет, если вы не будете осторожны.
Сбор ресурсов, таких как древесина и золото, необходим для строительства зданий, домов и еды - для вербовки новых жителей и солдат, а продвижение по эпохам (от Темного века до Имперской эпохи) открывает новые технологии и улучшения, которые помогут вам как в нападении, так и в обороне.
Даже сегодня Age of Empires II доставляет массу удовольствия и сохраняет свои позиции, даже если с тех пор в жанре RTS ее превзошли другие стратегии. Мне кажется, в нее можно будет играть вечно, то есть в любые времена.
реклама
Как и в большинстве игр этого жанра, игроки начинают либо с нуля, либо с очень скромного начала и должны собирать ресурсы (в данном случае золото, камень, пищу и дерево), чтобы построить армию и другие краеугольные камни цивилизации, такие как церковь, университет, кузница и т.д. Одной из главных привлекательных черт франшизы Age of Empires является то, что она позволяет игрокам играть за одну из нескольких реальных цивилизаций, охватывающих весь земной шар, от майя и ацтеков в Америке, японцев или корейцев в Азии, викингов и британцев в Европе и далее, двигаясь от темных веков к постимпериализму. Хотя наиболее распространенным способом победы является систематическое уничтожение врагов с помощью военной мощи, можно также добиться победы, построив и защитив чудо света или контролируя все религиозные реликвии, разбросанные по всей карте.
Бой напоминает игру "камень-ножницы-бумага", каждый тип юнитов имеет свои сильные и слабые стороны. Кавалерия быстра, но ее быстро уничтожают пикинеры. Лучники быстро расправляются с пехотой, но слабы против кавалерии. Осадные орудия отлично справляются с захватом зданий или групп солдат, в зависимости от подразделения, но бесполезны, если кто-то может подойти к ним вплотную. В зависимости от карты, морская война также может сыграть большую роль, флот имеет свой собственный набор сильных и слабых сторон.
реклама
Каждая цивилизация уникальна не только эстетикой своих зданий и экономическими преимуществами, но и одной или двумя уникальными боевыми единицами, связанными с реальными особенностями данного общества. Например, викинги имеют свои фирменные баркасы, которые дают им большое преимущество на море, японские самураи доминируют в пехотном бою, а испанские конкистадоры представляют собой устрашающее сочетание скорости и дальнобойности. Эти юниты дают каждой цивилизации преимущество в определенных ситуациях, но при этом остаются сбалансированными и позволяют полностью изменить стиль игры. В целом, бой и геймплей остались неизменными, в мире красивых продвинутых RTS, таких как Starcraft II, игра держится на удивление хорошо.
Игра поддерживает Steam Workshop, который позволяет игрокам устанавливать моды одним нажатием кнопки. Есть потрясающие дополнения, которые стоит скачать каждому. Самый скачиваемый мод заменяет большинство текстур в игре на более качественные, заставляя меня задуматься, почему разработчики не использовали такие текстуры изначально. Несколько других заменяют звук на более качественные версии тех же треков, некоторые возвращают текстурам скал и воды их первоначальный стиль, а некоторые дают игроку множество потрясающих новых (или старых) карт для игры.
Сложно оценивать HD-ремейки. Лучше ли оценивать игру так, как если бы она вышла впервые прямо сейчас? Правильнее ли оценивать ее только по улучшениям по сравнению с оригиналом? Следует ли сравнивать графику и звук с современными играми или с тем, как игра выглядела и звучала во время своего первоначального релиза? На самом деле, лучшим будет, вероятно, сочетание всего вышеперечисленного.
Причина HD-переиздания многое говорит о текущем состоянии индустрии. После смерти создателя серии Ensemble Studios в 2009 году конкуренция со стороны фанатских изданий заставила Microsoft взять бразды правления в свои руки.
Компания Hidden Path, начинающий разработчик, которому несколько загадочным образом было поручено переделать самый коммерчески успешный мод всех времен, Counter-Strike. После достижений Counter Strike: Global Offensive, студия завоевала репутацию ответственного «строителя» ценной игровой недвижимости, спокойно чинящего обветшалый душ и переделывающего старую кухню по мере необходимости.
Изменения можно только приветствовать, но при более высоких разрешениях трещины в движке действительно начинают проявляться. Как и в других классических играх, таких как Red Alert 2, на современных разрешениях юниты кажутся очень маленькими. Игрок все больше ощущает себя далеким божеством, отдающим команды ничтожным людям, а без функции масштабирования мы оказываемся гораздо дальше от происходящего.
Hidden Path заявила, что многие оригинальные 3D-модели, использованные для анимации спрайтов в Age of Empires II, были потеряны после распада Ensemble. Но даже если бы существовал способ переделать игру с нуля, сомнительно, что на это было желание. Мандат Hidden Path, похоже, не простирался дальше графических изменений и интеграции многопользовательских и социальных элементов Steam, а также Steam Workshop.
Это имеет смысл, но выглядит очень цинично, если выражаться простыми словами: заработать на фанатах немного больше денег, а затем дать им инструменты, необходимые для самостоятельной разработки свежего контента.
Единственное значительное изменение, внесенное в геймплей, - это повышение максимального количества населения до 500 человек. Это упущенная возможность исправить те проблемы, которые даже ярые фанаты считают простым раздражением. Возможность выбирать более 20 юнитов была бы достойным дополнением, и это просто недостаток управления, а не проблема баланса или творческого подхода. Разрешение 1920x1080 позволяет разместить на одном экране огромное количество юнитов, которые, тем не менее, необходимо разделить на небольшие подразделения, чтобы командовать ими в бою.
Было бы несправедливо сравнивать в лоб переиздание с нынешними играми. За прошедшие годы игры в жанре стратегии в реальном времени прошли долгий путь. После Age of Empires II франшиза двигалась в разных направлениях, с большим или меньшим успехом. Была недооцененная Age of Mythology, а затем создатель серии Ensemble Studios вернулся к своей формуле в Age of Empires III. Те, кто любил Age of Empires II, должны с радостью предаться ностальгии с этим HD-изданием. Все новички будут разочарованы отсутствием современных систем управления и отзывчивых горячих клавиш. По крайней мере, старые читы работают.
В то время как многопользовательский режим AOEII:HD оставляет желать лучшего, по крайней мере, девять однопользовательских кампаний работают отлично. Каждая кампания включает не менее шести сценариев, и на прохождение большинства из них требуется от 30 минут до часа, так что вы легко можете потратить десятки часов, играя в одиночные кампании. Конечно, количество - не то же самое, что качество, но некоторые отдельные сценарии настолько приятны, что остаются в памяти. Например, сценарий в кампании Аттилы Гунна, в котором вы вымогаете дань у Восточной Римской империи, совершая набеги на поселения близ Константинополя. При желании вы можете даже попытаться разграбить этот сильно укрепленный город.
В другом запоминающемся сценарии вам предстоит возглавить викингов, которые убегают от многочисленных голодных волков Норвегии в поисках новой жизни за морем. Вам нужно совершить набег на Шотландию и завоевать Гренландию, прежде чем отправиться в Северную Америку. Наконец, вы должны построить нормальную колонию, несмотря на постоянные нападения местных жителей - скрэлингов, которые считают, что все здесь принадлежит им. Кампании не компенсируют плачевное состояние мультиплеера AOEII:HD, но они очень увлекательны, особенно если вы никогда не играли в них раньше.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила