Мои впечатления от игры Life Is Strange. Часть третья
Это третья часть статьи из пяти. Первая тут. Вторая тут.
реклама
Уведомления появляются на экране, когда вы узнаете что-то в разговоре, что можно использовать при перемотке (например, правильный ответ на вопрос мистера Джефферсона), и когда принятое вами решение будет иметь последствия. В Life Is Strange становится ясно, когда вы столкнулись с серьезным выбором, потому что Макс сомневается, стоит ли ей перемотать назад и попробовать еще раз.
Life Is Strange явно хочет, чтобы игроки перематывали и экспериментировали, но я бы предпочел следовать своей интуиции и оставить эксперименты для второго прохождения. Однако мне было удобнее перематывать и менять мелкие моменты, например, когда птица умирает, влетев в закрытое окно, или когда студент, оказавшийся не в том месте и не в то время, попадает под футбольный мяч. Даже если эти усилия не имеют долгосрочных последствий, забавно наблюдать за тем, как по-разному могут развиваться события.
Сводка вариантов выбора, которая появляется в конце эпизода, поощряет такой тип исследования. Помимо четырех основных вариантов выбора и процента игроков, которые их сделали - как мы уже привыкли ожидать от подобных игр - Кризалис также показывает двенадцать более мелких вариантов выбора.
реклама
Life Is Strange - это игра с большим количеством исследований, если вы этого хотите. Действие игры происходит в средней школе-интернате, где учится эклектичная группа подростков, и первые сцены первого эпизода предоставляют несколько естественных возможностей для изучения окружающей обстановки. Прогуливаясь по кампусу, вы можете рассматривать плакаты о внеклассных мероприятиях, разговаривать с ребятами из разных группировок, читать заметки, написанные на досках возле каждой комнаты общежития. Все это создает ощущение реального места и дает представление о мировоззрении Макс. Ее спальня также полна подсказок о ее характере, и вы можете узнать некоторые подробности о ее дружбе с Хлоей, если пошарите вокруг. И почти у всех, кто живет в кампусе, есть, что сказать о Рейчел.
Многое из этого, безусловно, является наполнителем, но в этом (в основном) реальном мире оно не кажется лишним. В каждой сцене у вас есть задание - например, вернуться в комнату Макс в общежитии и забрать флешку, которую она одолжила у Уоррена, парня, которому она нравится, - и вы можете бездельничать сколько угодно. Игроки, которым нравится прочесывать окружение в поисках подсказок, будут в восторге от такой свободы, в то время как игроки, желающие не торопиться, могут не открывать ящики и не читать доски объявлений. Life Is Strange позволяет увидеть столько, сколько вы хотите, даже вознаграждает достижениями за особенно тщательное исследование, но редко заставляет вас искать иголку в стоге сена. Поиски определенного инструмента в захламленном гараже действительно превращаются в удручающую охоту за пикселями, но в большинстве случаев вы можете копаться здесь сколько угодно и идти дальше, когда вам это надоест. Эта свобода, к сожалению, придает первому эпизоду какой-то блуждающий, ленивый темп.
реклама
Хотя в Life Is Strange вам есть на что посмотреть, вы приобретете очень мало фотографий. У Макс всегда с собой фотоаппарат, но его можно использовать только для того, чтобы сделать снимок в определенные моменты, либо в рамках сюжета, либо для получения достижения. В тех редких случаях, когда вам удается положить в карман какой-либо предмет, появляется значок, напоминающий о том, что вы его несете, и вскоре после этого вы его используете. В некоторых головоломках использование предметов сочетается с функцией перемотки: как только вы узнаете, что должно произойти (или чего нужно избежать), вы перематываете последовательность, и в непосредственной близости появляются новые предметы, которые можно использовать для изменения событий.
3D-графика обладает мягкостью, которую можно сравнить с каким-нибудь фотографическим процессом. На улице яркое голубое небо и осенняя листва, солнечный свет и тени отбрасываются на траву и бетон, а интерьеры правдоподобно загромождены. Изобразить "реальную жизнь" в играх бывает непросто, поскольку даже самые лучшие 3D-модели не похожи на реальных людей, но Life Is Strange справляется с этим довольно хорошо, особенно с персонажами, которые получают больше всего экранного времени, Максом и Хлоей. Примечательно, что в игре о старшей школе художники проделали восхитительную работу по изображению различных национальностей и типов тела.
В игре тихий саундтрек, дополненный несколькими рок-песнями, которые звучат так, как будто их слушает подросток в средней школе Портленда. Отличные звуковые эффекты: обрывки разговоров, когда вы проходите мимо других учеников, щебетание птиц, когда вы находитесь на улице. Все это способствует созданию живого мира, в который хочется возвращаться и продолжать исследовать.
Как и любая хорошая премьера сезонной игры, Chrysalis закладывает множество сюжетных нитей, которые предстоит разыграть: мальчик, которому Макс нравится больше, чем он ей; взбешенный богатый ребенок, который ей не нравится; таинственный клуб Vortex, плакаты которого развешаны по всей школе; охранник, который, возможно, замышляет недоброе; исчезновение Рейчел.
реклама
Эпизод второй - Вне времени
На занятиях по креативному письму учат, что никогда не следует начинать историю с того, что персонаж просыпается в постели - это слишком безопасно, слишком тихо, слишком отстраненно от конфликта. Второй эпизод Life Is Strange начинается именно так.
Внимательные наблюдатели узнают, что Макс провела ночь, читая о путешествиях во времени, но ничто из того, что она узнала, не оказывает прямого влияния на ее суперсилу или на то, как она используется во втором эпизоде. Даже когда ее новообретенная способность перематывать время назад начинает вызывать головную боль и кровотечение из носа, Макс отмахивается от этого и продолжает легкомысленно использовать свою силу. Большая вещь, о которой она должна беспокоиться, - надвигающаяся катастрофа - даже не упоминается примерно до половины игры. Возможно, это справедливое представление о подростковом возрасте, когда колебания между высокой мелодрамой и обыденностью - обычное дело.
Первый фрагмент Out of Time дает ностальгический взгляд на жизнь в общежитии, когда Макс собирает свои принадлежности для душа и отправляется в коридор, чтобы помыться. По пути вы можете поболтать с одними однокурсниками и понаблюдать за другими, что способствует созданию чувства места, которое так важно в этой (в основном) правдивой игре. Но хотя день недели и ситуационные детали изменились, первые сцены слишком напоминают часть Chrysalis "Исследуй общежитие", вплоть до того, что Макс просят принести предмет из ее комнаты и вернуть его тому, у кого она его одолжила.
В общежитии нарастает новое напряжение, которое поможет вернуться к вопросу о том, что случилось с Рейчел Эмбер. Кейт, консервативная девушка, которой вы, возможно, помогли или не помогли в прошлый раз, подвергается травле со всех сторон, и то, что вы с ней делаете, имеет серьезные последствия. Макс не злая девчонка, и у нее нет стимула присоединяться к издевательствам, поэтому, даже несмотря на выбор, который предстоит сделать Кейт, вы всегда будете сопереживать и принимать ее сторону, а это не то, на что похожа средняя школа. Но даже если это и телеграфируется, есть что-то очень тревожное и реальное в неспособности Макс изменить ситуацию Кейт - иногда, как бы вы ни старались сблизиться и помочь кому-то, этого недостаточно. Хотя это и переходит грань мелодрамы, сюжетная линия Кейт заканчивается мощно, оба возможных исхода оказывают эмоциональное воздействие.
После медленного начала в общежитии, эпизод набирает обороты, когда Макс садится в автобус и покидает кампус, чтобы встретиться с Хлоей за завтраком. Она вставляет в уши наушники, и поездка в город проходит под музыку, в прекрасной кинематографической последовательности, которая показывает депрессивный город Аркадия Бэй как место, где ограничение скорости составляет 30 миль в час, а бензин стоит 4,07 доллара за галлон. Автобус проезжает мимо ресторанов быстрого питания, закрытых витрин магазинов, линий электропередач и рекламных щитов и останавливается у закусочной "Два кита" с маяком, который был так заметен в Chrysalis. Прежде чем войти в закусочную, вы можете поговорить с людьми на улице - женщиной, ожидающей автобус, чтобы отправиться на собеседование, рыбаком, раздающим листовки, предупреждающие об экологической опасности для основной отрасли Аркадийского залива, бездомной женщиной, разбившей палатку возле мусорного бака.
Подруги сблизились, когда Макс доверилась Хлое о своей силе перемотки времени. Вместо того чтобы перейти к обсуждению видения Макс и того, как они могут использовать ее силу, чтобы найти Рейчел и/или спасти Аркадию Бэй, Хлоя настаивает на том, чтобы Макс доказала, что она может перематывать время. (Спасение ее жизни было недостаточным доказательством). Сначала вы должны назвать все, что есть в карманах Хлои. Затем вы должны предсказать все, что произойдет в закусочной в течение следующих 30 секунд. В каждой из этих последовательностей нужно наблюдать за развитием событий, а затем перематывать назад и повторять то, что вы наблюдали. Упражнения на память усложняются тем, что вы не знаете, за чем наблюдаете, поэтому вам, возможно, придется ошибиться и снова перемотать назад, прежде чем Хлоя будет удовлетворена. Каждая из этих головоломок состоит из четырех частей; если вы ошибетесь только в одной, Хлоя будет считать, что вы большой жулик, но когда вы правильно ответите на все четыре, она будет полностью убеждена. Все это очень надуманно и наигранно, и я почувствовал облегчение, когда они, наконец, покинули закусочную и отправились в "тайное логово" Хлои - свалку, где они с Рейчел обычно зависали.
Четвертая часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила