Мои впечатления от игры Call of Juarez Bound in Blood. Часть вторая
Это вторая часть обзора из трех.
Ловкач Томас предпочитает снайперский огонь. Он тоже может нести с собой два разных пистолета, но стрелять одновременно из обоих – это нет. А вот быть смертоносным на дальней дистанции - это да. В его руках винтовка стреляет исключительно точно, а перезаряжается кажется и вовсе самостоятельно. Во время прицеливания точность становится стопроцентной и проявляется дальнозоркость Томаса, даже повышается дальность эффективного огня.
реклама
Средний братишка ловко обращается с луком, натягивая тетиву, он активирует свои рефлексы и время ненадолго замедляется, что делает head shot стрелой совершенно элементарной задачей. Еще у Томаса есть метательные ножи, но они никакие, ваншотят только когда враг вас не видит, а такое в этой игре случается исключительно редко. Изначально разработчики собирались добавить полноценный стэлс, но не успели, и в результате метательные ножи оказались в этой игре, так как же бесполезны, как и в реальной жизни.
Кроме этих отличий у братьев есть и не боевые способности. Рэй может вышибить хорошо запертую дверь с ноги, а у Томаса есть лассо, с помощью которого он забирается на возвышенности, откуда потом подтягивает наверх неповоротливого гиганта в его громоздкой кирасе.
реклама
У каждого брата собственный ультимейт режим сосредоточения. Рэй, входя в этот режим, замедляет время, и ставит меточки на противниках, после чего автоматически разряжает по этим меткам оба своих револьвера. Эффектно, но у Томаса ультимейт поинтереснее будет. Он мгновенно захватывает в прицел ближайшего противника, убивает его одним выстрелом, и тут же перескакивает на следующего пока они не закончатся. При этом, чтобы сделать выстрел, нужно одновременно зажать левую кнопку мыши и потянуть мышь вниз, таким образом имитируется ковбойская стрельба от бедра, когда сразу после нажатия на спуск правой рукой стрелок взводит курок левой ладонью.
Это не единственное применение захвата движений мышкой в игре. Например, чтобы Томас забросил лассо, нужно навести курсор на липкую метку, зажать левую кнопку, зафиксировав таким образом экран этой метки, и потом быстро-быстро делать круговые движения мышкой по коврику, как будто это ты раскручиваешь веревку. Когда достигается нужная амплитуда, петля летит вперед.
Еще нужно активно пользоваться мышкой во время дуэли. Как только мы встречаем по-настоящему крутого парня, он тут же предлагает нам, как бы это попроще выразиться - закрепить в общественном сознании расхожее заблуждение о выяснении отношений между мужчинами в те времена.
реклама
Два пафосных козопаса встают друг напротив друга, театрально откинув полы плаща, освобождая доступ к открытой кобуре, и начинают кружить вокруг друг друга. Задача нашего оппонента выйти из зоны фокуса, чтобы стать размытым и усложнить нам попадание. А наша задача не позволить ему этого, центрируя мишень шагами вправо и влево. Как только ударит колокол, мы должны будем мышкой поднести руку к рукояти. Следовательно, наша задача на протяжении подготовительного этапа держать ее как можно ближе к кобуре, но не слишком близко.
Если переусердствовать, наш герой начнет махать пальцем в экран, типа рано еще, щегол. Если вдруг колокол удалит во время проигрывания этой анимации - это гроб и загрузка чекпойнта. Поэтому нужно держаться как можно ближе, но не очень, одновременно следить за движениями противника, и с замиранием сердца ждать боя колокола. Когда мы уже выхватили оружие, прицел начинает плыть вверх. Выстрелить можно в любой момент, даже попадание в голень убьет нашего соперника наповал.
Катсцены в игре нас ждут неизменно в начале и в конце миссии, а в середине их не бывает. Только полное погружение и геймплей. Перестрелки разбавляются погонями, тирами, когда нам нужно вставить за стационарный пулемёт Гатлинга, или даже за пушку, и потопить какой-нибудь пароход, или вроде того, а также временами режимом совместного сосредоточения.
реклама
Всякий раз, когда разработчику нужно разбавить марафонское продвижение по локации со стрельбой эпичным моментом, или прогрузить следующий кусочек уровня, мы натыкаемся на запертые ворота. Тут нам предстоит встать с одной стороны ворот и подождать, пока второй братишка доковыляет до противоположной стороны, и затем, одновременно, выбить каждый свою створку. Задача, ясное дело, перестрелять как можно больше врагов и сделать это как можно более эпично, и потом нас отпускают дальше бежать и стрелять.
Сократив население мексиканского городишка, мы спасаем девицу и с неудовольствием констатируем, что она уже занята местным авторитетам по имени Хуарез. Благодарный бандос приглашает нас к себе на чашечку ароматного вискаря и предлагает, раз уж мы такие клетки ребята, погоняться вместе с ним за местной легендой о легендарном кладе легендарного конкистадора Эрнана Кортеса.
Только для начала надо бы устранить конкурента. Можете считать это вступительным взносом, сделайте и получите долю в сокровищах. Вильям последний раз пытается уговорить братьев одуматься, но шепот желтой воды уже ударил в голову двум дурачкам и они находят десяток причин, чтобы согласиться вступить в банду.
Мы будем гнаться за артефактами, устранять противников в путешествии по Мексике в поисках этого самого сокровища. Эти перемещения позволят разработчикам довольно умело продемонстрировать нам разные биомы и ландшафты. Мы побывали на полях сражений Джорджии, разворотили Форт Смит в Арканзасе и безымянный городишко в Мексике, закрыли местный карьер. Еще побываем в каком-то огромном каньоне и в зеленых горах в гостях у индейцев, и даже в городе-призраке.
Визуальное разнообразие приятно радует. Между сюжетными миссиями нас пару раз отпустят на вольные заработки, дадут небольшое открытое пространство, где будет магазин и по три дополнительные миссии: устранить какого-нибудь местного бандита, или помочь фермеру защитить землю, или вернуть ему украденную скотину. Кроме наград за эти вторички мы также зарабатываем деньги, находя их на уровнях или подбирая с трупов, а потратить можем на улучшение оружия, или на приобретение новых стволов.
Оружие в игре немножко больше, чем надо, но реально полезно далеко не все. Вот двустволка в руках Рэя смертоносна, а уже обрезу настолько не хватает дальности боя, что он почти не применим. Второе реально работающее длинноствольное оружие - рычажная винтовка. Быстрая, точная, Томас так вообще творит с ней чудеса. А вот крупнокалиберная винтовка уже показывает себя хуже, хоть с открытым прицелом, хоть со снайперским. Конечно, при попадании укладывает стопроцентно, но скорость перезарядки слишком низкая.
Заключительная часть уже скоро, не пропустите.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила