Мои впечатления от игры Call of Juarez Bound in Blood. Часть первая
Это обзор игры Call of Juarez Bound in Blood, поделенный на три части.
Зов Хуареза Кровные узы, это история о трех братьях, чьи души подверглись суровому испытанию. За третьего брата нам поиграть не дадут. Это настолько классический сюжет вестерна, что его прочтением можно поднимать из могил давно мертвых сценаристов. Польская студия смело скопировала сюжет фильма 69 года Золото МакКены, режиссёра Джея Ли Томпсона.
реклама
В главных ролях три брата, которые перегрызутся между собой, индейцы, среди которых обязательно будет один наполовину белый, и один наполовину мудрый. Шепот желтого дьявола, доносящийся из золотых монет, будет совращать героев с пути истинного. И, конечно же, правая рука дьявола - роковая женщина.
Жили-были три брата ковбоя, звали их МакКолами. Работали они на семейной ферме, честно трудясь со своим папкой и мамкой. Брат старшой был силачом, средний сын был ловкачом, а третий сын был умом наделен да душою чист и светел, поэтому семья отправила его учиться в семинарию, а старшие оболтусы остались с батькой крутить коровам хвосты.
реклама
Но пришла в страну война, та самая гражданская. Сели старшие братья на коней, да поехали защищать родную Джорджию, а младший бросил семинарию и вернулся домой матери помогать, потому как батяня отдал господу душу уже к тому времени.
Храбро бились старшие братья на границах штата, но командир, полковник Барнсби велел отступать к столице. Взбунтовались братья да дезертировали, вернулись на ферму дом родной защищать, да только опоздали. Поместье разорено, дом занят южанами и развален, а сердце матушки не выдержало всего этого безумия. Перебив мародеров, братья хоронят мать и бросаются в бега.
Делать здесь им больше ничего, а дезертиров ждет виселица или расстрел. Но они дают друг другу крепкое обещание однажды вернуться в родные края и отстроить родовое поместье. Старшего брата зовут Рэй, среднего Томас, а младшего Вильям.
реклама
Прошла одна зима и одно лето. Мы видим двух братья в каком-то дешевом пустынном салуне в Арканзасе. Они вцепились друг в друга из-за какой-то местной девицы. Облик старших братьев сильно изменился, на лице небритость и следы и злоупотребления алкоголем. Рэй нацепил невесть где взятый нагрудник – кирасу с крестом кажется еще времён конкистадоров. И только Вильям не изменился и по-прежнему носит черное одеяние. Он взывает к их совести, требует увидеть в каких забулдыг они превратились за этот год. Старшие братья отвечают невежливо, в тоне людей, переживающих нелегкое похмелье.
Спор прерывает голос разъяренного шерифа, доносящийся с улицы. Та самая местная девица, причина ссоры - его дочь. Шериф швыряет свою звездочку в грязь и вызывает того из братьев кто обеспечил его дочь принять вызов на дуэль.
Печально короткая Bound in Blood мастерски удерживала внимание всю кампанию, благодаря старательно размеренной динамике игрового процесса. Игра вышла в 2007. Над кинематографичностью своих игр тогда работали многие, да не у всех получалось. Небольшая польская студия, имеющая всего один громкий проект в портфолио, показала отличный пример того, как надо добавлять киношные приемчики в игры, не превращая их при этом в сплошное кинцо.
Третья глава начинается с только что описанной кат-сцены, после которой нам предлагают выбрать кто из братьев примет вызов на дуэль. Она реализована в виде адреналиновой мини игры на реакцию. Пронзенное пулей тело шерифа падает в грязь с рядом с его значком и наша репутация в городе резко приобретает отрицательное значение. Нас собираются линчевать, начинается перестрелка.
реклама
Отстреливаясь, братья отступают в салун, выбираются из него через окно и пытаются сбежать дворами. Они прячутся, пробираются через чужие дома, пугая домохозяек. Наконец они видят дилижанс, стоящий на дороге. Загубив владельцев под предлогом того, что они не хотели отдавать нам столь нужное нам средство передвижения, мы пытаемся скрыться на колесах.
Дальше будет отрезок с таким тиром, когда наш брат правит лошадьми, а мы отстреливаем преграждающих дорогу. Еще один рывок и мы выбираемся за город. Здесь пересаживаемся в салон дилижанса под предлогом того, что оттуда будет удобнее стрелять. Может в жизни удобнее было бы, но в игре точно нет. Ничего не видно и трясет, как в бочке. Это скорее нужно было, чтобы еще раз сменить обстановку.
Погоня переходит в свою самую жаркую стадию. Выстреливаем всадников в буквальном смысле направо и налево. В финале преследователи пытаются создать на нашем пути завал из камней с помощью динамита, но в итоге отрезают себя сами. Прямиком из дилижанса мы прыгаем в завершающую катсцену.
Этот уровень далеко не самый яркий и запоминающийся, скорее разминка перед грядущим настоящим экшеном. Братья, объявленные в розыск теперь еще и в Арканзасе, решают двинуть в Мексику. Там рука закона их не достанет. Минул еще один год, и вот братья уже в Мексике. Совсем другая страна и другие нравы. Здесь братья ведут тот же самый образ жизни - бухают в салунах, лазают под юбки и устраивают дебоши. Младший брат не теряет надежды их вразумить. Но кто там собирается его слушать, когда на пороге местной рюмочной появляется будущее яблоко раздора.
И вот мы снова выбиваем дверь, чтобы вырваться из салуна, как два злобных джина-кретина. Смертоносным ураганом проносимся по улицам городишка, беспощадно расстреливая невинных бандитов и головорезов.
Перед каждой главой нам позволяют выбрать за кого из братьев мы будем ее проходить. Этот выбор накладывает на геймплей вполне ощутимый отпечаток. Рэй мастер стрельбы по македонски, у него такие крепкие руки, что он без труда ведет стрельбу из двух массивных револьверов. Впрочем, какие именно револьверы дать ему в руку - это нам решать. можем даже всучить два тяжеленных пистолета. Когда враг близко, прицел начинает автоматически липнуть к его башке, что облегчает постановку хедшотов. Каждый пистоль назначен на свою кнопку мыши, так что, при желании, можно лупить из двух одновременно, вливая просто непотребный урон.
Дурацкая кираса на груди делает Рэя более устойчивым к урону, а все это в совокупности превращает его в опаснейшую машину смерти на короткой дистанции. Из длинноствольного оружия ему можно дать в руки что угодно, но лучше всего смотрится дробовик. Разрядив два ствола из ружья можно мгновенно извлечь из широких штанин еще два ствола, и продолжить расстрел, не теряя времени на перезарядку, а для тех, кто засел за укрытием, у Рэя, на всякий случай, в кармане динамитная шашечка. Боевая мощь в чистом виде, человек-артиллерия.
Вторая часть обзора уже скоро, не пропустите.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила