Мои впечатления от игры Mafia III Definitive Edition. Продолжение о черных делах
реклама
Переходим к заключительной статье по третьей мафии. Начало рассказа тут.
Тут вроде бы это все показано, но очень мимоходом и поверхностно. Или же этот ЦРУшник Донован – напарник Линкольна – харизматичнее главного героя в три раза. Лучше бы эта игра была про кого-то вроде него. Можно было сделать похожего персонажа, но работающего на ФБР, внедрить его в мафию и так показать, как там все устроено изнутри.
реклама
60-70 годы - время не только легализации, но и когда ФБР и Эдгар Гувер начинают громить эту самую мафию, внедряя в нее своих агентов. Точно можно было написать мощный сюжет на этой почве. Не нужна была история про итальянцев и нужна была история про черную мафию? Окей, по сюжету есть Сэми Робинсон, и лучше бы эта игра тоже была про него. Было бы интересно посмотреть, как он дошел до жизни главаря черной мафии и как устроен его бизнес.
реклама
На этом тоже можно было построить сюжет. В истории Соединенных Штатов хватает своих историй про чернокожих мафиози. Делай какие угодно сюжеты в какую угодно эпоху, но нет, тут у нас черный рэмбо громит весь город. Можно было сделать продолжение истории Скалетто, но снова нет. Тут немного показано, как он докатился до жизни такой, а так он все время будет сидеть-пердеть в своем офисе.
Мафия 3 - это игра полностью слитого в унитаз потенциала. Оценки игры на метакритике и в стиме говорят сами за себя. Те, кто рисовали этот город, очень сильно заморочились с его детализацией, но все угробили люди, отвечавшие за освещение, которые превратили этот город в мыльную дыру.
А потом все угробили другие люди, превратившие сюжет в унылый «гринд». Игра может понравиться, если нужен шутер на пару вечеров. С этой ролью игра справляется более чем. Хотя бы саунд-трек игры отличный, часто не хочешь выходить из машины, потому что на радио играет хорошая песня. Может они просто потратили весь бюджет игры на музыку, а потом все основное сделали на сдачу?
реклама
Игру хотелось полюбить с первых Джимми Хендрикса, звучавших в главном меню. Хотелось погрузиться в атмосферу конца 60-х, так называемого десятилетия протеста, и тут же нырнуть в начало 70-х, которые сегодня зачастую считают эпохой застоя. В Луизиане начала 70-х в вымышленный городок Нью-Бордо очень похож на Новый Орлеан. Впрочем — это лишь собирательный образ архитектуры тех мест, поэтому каких-то реальных отсылок тут практически нет.
Сам город разделен на 9 районов, которые нам нужно захватить для прохождения игры. В каждом районе нас ждут десятки точек прослушки, куда можно поставить жучки. Если предварительно собрать ресурсы для их производства. Несколько побочных заданий, десяток точек с активностью, банк или полиция, и несколько основных точек вроде какого-то завода, стройки или публичных бань. Чтобы захватить район нужно убить или завербовать местного главаря.
реклама
В свою очередь для возможности совершить на него вылазку нам нужно убить или опять же завербовать двух или около того лейтенантов, каждый из которых появляется в своей основной точке после того, как игрок нанесет достаточно урона его бизнесу. При отсутствии желания копаться в песочнице, игрок всегда волен выбирать лишь программу минимум, вроде уничтожения всего по паре объектов для каждого лейтенанта. Можно быстро выполнить их убийство с пулемётом наперевес и побежать уже на полноценное срежиссированное сюжетное задание по уничтожению у босса.
Дополнение про сектантов посвящено ритуальным убийством, что были в моде в те годы. Собственно тогда действовал серийный убийца Зодиак. Клею придется побыть детективом и разгадать несколько загадок, побывать в очень стрёмных местах, зачастую с очень ограниченной освещенностью. В этом DLC есть заявка на хоррор, иногда даже с налетом мистики. Все закончится на страшном острове в заброшенной больнице.
Еще в игре можно восстановить бар, который сгорел в день убийства Сэми. Можно вернуть ему былую славу, сделав действительно престижным заведением. Тут есть несколько простеньких сайд квестов по поиску сотрудников.
В дополнении за ЦРУшника Донована нас ждет чуть ли не секретное задание на удалённом острове с целью помешать советам похитить ядерную бомбу. Все похоже на какой-то голливудский боевик, завязка с погоней за злодеем, отправка на далекий остров, позиционная война с многочисленными врагами посреди джунглей, а в финале и вовсе забег по подземной базе в тесных коридорах.
Несмотря на наличие рельс вы не увидите ни одного поезда. Здесь вообще нет общественного транспорта, хотя он был в первой мафии в 2002 году. Здесь нет оружия ближнего боя за исключением дефолтного ножа. Вместо калейдоскопа атмосферных и сложных заданий, рассказывающих историю, мы получили полумертвый открытый мир, в котором мы обязаны выполнять однотипные простенькие поручения и сидеть на сюжетной диете, получая одну маленькую крупицу истории за полчаса-час драматически скучных зачисток.
Мафия 3 очень старается быть похожей на GTA, например в том, чтобы положить болт на локализацию. Во всех кат-сценах нужно читать субтитры, так что некогда смотреть на героев.
Главный герой вернулся из Вьетнама. Имеют ли это хоть какое-то значение, кроме оправдания того, что он втыкает людям нож в лицо и чувствует себя совершенно великолепно? Нет. Также никакого значения не имеет холодная война, космическая гонка, убийство Мартина Лютера Кинга и Кеннеди, борьба за права черных, разношерстность населения Нью-Бордо и так далее. Все это присутствует лишь как небольшое упоминание в якобы документальных кат-сценах, через которые нам подается история и не имеет совершенно никакого отношения к самой игре.
Машины в игре сделаны неплохо. В наличии замечательная американская классика. Кабриолеты, первые спорткары, мощнейшие масл-кары. Автомобили ездят достаточно аркадно, но со зрелищными заносами. Печаль лишь в том, что все они не лицензированы. Так что приготовьтесь, что вместо Понтиака вы будете ездить на Пантомаке.
За исключением войны за бизнес в городе нечего делать. Можно собирать журналы, но зачем? Это ничего не даст. Зачем вообще в игре полноценные журналы того времени, неужели кто-то реально будет их читать?
Выполнять сайд квесты и поручения товарищей тоже смысла нет. Все, что это вам принесет - это деньги, которые в игре не на что тратить. Есть минимальные ништяки от банд, от которых так мало толку, что они в общем-то и не нужны. К примеру Вито может прислать на помощь пару-троку головорезов, но их искусственный интеллект настолько убог, что они тупо подохнут под пулями, не нанеся ни капли урона. В лучшем случае они секунд на 10 отвлекут врагов от вас.
Деньги в игре можно потратить только на оружие, но проблема в том, что можно накопить на самые годные пушки уже часа через три игры, да и арсенал не очень большой. Все остальное открывается само по себе, по ходу завоевания города. Больше в игре делать абсолютно нечего. И это печально, потому что город довольно детализированный, интересный, много всяких улочек и магазинчиков, в которые можно зайти. Но нигде ничего не происходит.
Серию игр Мафия прежде всего ценили за внимание к мелким деталям и их проработку. В первой и второй части этому было уделено огромное внимание, чего только стоят остающийся после выстрелов гильзы в 2002 году и битые стеклышки, которые ещё имели физику в 2010. Реалистичным деталям первых двух частей посвящали отдельные рубрики. Именно внимание к деталям придавало игре свою изюминку.
В Мафия 3 мы видим почти полное отсутствие внимания к деталям. До ужаса простая система взлома замков, которая выглядит хуже, чем в двойке. Нет системы заправок и каких-нибудь магазинов одежды, и магазинов оружия. Пропала какая-либо система штрафов. Копы сразу открывают по вам огонь при любом нарушении. Пропала система розыска, нельзя открывать капот и багажник автомобиля и многие другие детали. Все, чем славились предыдущие части внезапно отправилось по пути деградации.
Игра имеет приятную графику, точнее имела бы, если бы не всратый желтый фильтр, который какому-то деятелю из Ангар 13 показался привлекательным и под стать эпохи тех времен. Этот фильтр выглядит максимально ужасно и убого, а смотреть на картинку попросту не приятно. Также в игре много мыла. Мыла в ней настолько много, что хватит аж на несколько десятков тюрем для любителей его ронять. В игре мыльно вообще все. Текстуры окружения выполнены плохо, стены, дороги, трава, даже растительность осталась прямиком из 2010 годов.
В предыдущих частях нам давали разнообразные, задания которые проходились разными путями. Где-то ты не отходишь от баранки, какие-то миссии посвящены сплошным перестрелкам, какие-то заточены под стелс, под использование рукопашного боя, под внедрение в ряды вражеских семей, играя в шпиона. В каких-то миссиях ты и вовсе можешь выбирать путь прохождения, и это выглядит невероятно интересно.
В Мафия 3 поначалу кажется, что с геймплеем все в порядке. Стрельба из пулемета, эпичное ограбление банка со стелсом в начале и погоня на лодках, но после пролога игра про мафию превращается в игру по захвату всей карты, что превращает игровой процесс в работу.
Город максимально мертвый и мы не можем никак с ним взаимодействовать. Можно сказать, что игра состоит из пролога и искусственного растягивания геймплея в лице захвата районов ради подводки к финалу, который, в целом, неплох. В игре даже есть несколько концовок.
Первый путь - это уехать из города. В начале игры Клей не собирался особо долго задерживаться в Нью-Бордо, а просто хотел навестить своих близких и отправиться в Калифорнию кому-то там из своих новых друзей. Именно так он и поступает, пропадает с радаров. Для города случается концовка того из лейтенантов, кто имел больше всего влияния при Линкольне. Кассандра будет бороться за права черных, Берк начнет ввозить в город наркоту и дешевое пойло, Вито доведет дело Маркано по легализации дел мафии до конца и получит на руки все козыри, чтобы заиметь собственную семью.
Второй путь - это остаться в Нью-Бордо и править им вместе со своей командой. В таком случае от распределения влияния между лейтенантами ничего не зависит.
Третий путь - если герой решит править городом в одиночку, и поэтому, когда соберет всех на очередное совещание, просто убьет бывших подельников, а потом взорвется в машине.
Сюжет предыдущих двух частей был уникальным, интересным, с множеством тонкостей повествования, наполненный яркими запоминающимся и неожиданными моментами. Именно сюжет откладывался в памяти фанатов предыдущих частей и он, без сомнений, был великолепен. В Мафии 3 сюжет сам себя спойлерит по ходу игры. Он подается как некий документальный фильм, который порой опережает действие игры, что убивает и без того отсутствующую интригу. Сюжет в Мафии 3 уступает предыдущим частям по всем фронтам.
Игры должны привлекать хоть чем-то, но Мафия 3 не способна привлечь вообще ничем. Ни интересного геймплея, ни какой-то проработки в плане деталей, ни интересного сюжета. Спасти ситуацию мог бы интересный или харизматичный главный герой, но и тут Мафия 3 проваливается. Линкольн должен был завлекать игроков, но он не симпатичен абсолютно. Полное отсутствие харизмы, отсутствие сопереживания этому персонажу, поскольку мы видим перед собой только бесчувственную гору мышц, которая сносит все на своем пути.
По ходу сюжета персонаж не прогрессирует. В первой части Мафии мы видим, как Томас Анджело постепенно показывается сначала водителем такси, вскоре мелким бандитом, выполняющим мелкие поручения, потом он становится гангстером, его путь по карьерной лестнице отражается постепенно. Вито Скалетто был сначала бедным мигрантом, прибывшим в Америку, потом участником Второй мировой, по возвращению вновь мелкий вор, работающий по мелочи, и постепенно вливающийся в мир мафии.
А что мы видим в Мафии 3? Громила-вояка, который был таковым и в начале игры, и который остался таким же громилой-воякой после предательства семьи. Только теперь он не грабит банки, а захватывает районы, постепенно подбираясь к Сэлу Маркано. Линкольн абсолютно никак не меняется как человек. Линкольн худший главный герой во всей серии игр Мафия, который и вовсе уступает по многим параметрам даже второстепенным персонажам.
Расскажите, как вам Мафия 3?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила