Мои впечатления от игры Game of Thrones RPG. Часть первая
Создание РПГ по мотивам фэнтезийной литературы дело благородное, как правило, быстро приобретающее поддержку фанатов, и, если говорить об игровом деле в целом - не самое сложное. Все, что требуется - это запихнуть в готовый мир пачку новых персонажей, временно или географически разделенных с героями первоисточника. Дать этим персонажем какое-нибудь важное задание, пересекающееся с основным сюжетом книг, а остальное, такие вещи как сеттинг, фракции, дизайн, да даже магическая и боевая системы, зачастую в первоисточнике все это давным-давно описано в подробностях, и для реализации на экранах лишь требует незначительной доработки цифровым напильником.
реклама
Game of Thrones Rolle Play Game именно такой случай. Первая и единственная ролевая игра во вселенной Игры Престолов, и второй и последний проект в этой вселенной от студии Цианид. Эта игра, которая могла стать для Джорджа Мартина тем, чем стал первый Ведьмак для Анджея Сапковского. Игра, которая должна была дать начало еще одной серии эпических фэнтэзи-игр. В игре предстоит играть за двух персонажей – Алистера и Морса.
Сюжет игры берет начало незадолго до старта событий первой из книг. Джон Аррен, десница короля Роберта, посылает своему старому другу письма на Стену, и просит об одном последнем одолжении. Друг этот во времена восстания Роберта являлся лапником на службе Ланнистеров. После окончания восстания он надел черное, и уже как 15 лет ведет дозор на Стене.
реклама
Норд-Вестворт один из наших протагонистов. Открывающая сцена игры задает подходящий тон. Казнь дезертира, запуганные новобранцы, вой ветра и снежные метели. Черный замок может и не поражает масштабами и проработанностью каждой канавы, зато можно зайти в главный зал, поговорить с дозорными, нахапать пару-тройку сайд-квестов и просто вдохнуть эту чудную атмосферу закрытого мужского ордена уголовников в богом забытом месте.
Чего еще можно просить от игры по мотивам книги. Наш герой производит положительное впечатление. Приятно примерить наконец шкуру не какого-нибудь попаданца или юного отрока, а ветерана и вояки, который одним своим видом самого начала наводит ужас на окружающих.
реклама
Озвучка главных героев здесь на высоте. Иногда пробирает аж до мурашек. Вообще Морс не так плох, глубоко в душе во всяком случае. Просто звериная натура дает о себе знать слишком явно. Но соответствии с традицией Игры Престолов Морт Вестворт не единственный герой истории. Поэтому встречайте Алистер Сарвик, наследник родового поместья Ключи в западных землях, что принадлежат дому Ланнистеров, если вы забыли.
Спустя 15 лет отсутствия Алистер вернулся жрецом, решительным и готовым нести свет Красного Бога всем желающим и не очень. Товарищ Сарвик у нас не просто какой-нибудь хрен с горы, а самый настоящий лорд. Собственно причина его возвращения заключается в том, что батя соизволил откинуться, а управлять Ключами некому.
реклама
Встречают героя по одежке и встречают не слишком радостно. Однако домочадцы Алистера быстро свыкаются с ним, ибо альтернатива у них еще хуже. Сводный брат Алистера - Валар, который вот-вот станет главой Ключей, известен тем, что в детстве его очень больно уронили вниз головой. Посему Алистер отправляется в Королевскую Гавань бить челом перед железным троном, чтобы корона не отдавала поместье его брату. Не по-христиански это будет при живом прямом наследнике все-таки.
А на Стене тем временем у нас появляется первое задание – взять новобранцев и вместе с ними пробравшихся за Стену одичалых нужно выгнать обратно на историческую родину, и новобранцы приходятся весьма кстати. На храбрых бедолагах одичалых Морс впервые тестирует боевую систему и управляется игра довольно неплохо. Скажем так, если вы играли в классику Bioware двухтысячных годов, вроде Рыцарей старой республики или Dragon Age, то вы, наверное, уже сообразили, как здесь делаются дела.
Замедление времени, выстраивание необходимых скиллов в порядке очереди, время восстанавливает ход и персонаж действует соответственно заданному паттерну. Разнообразие скиллов и специальных способностей каждого из персонажей помогает не заскучать, а постепенное открытие навыков позволяет до конца игры придумывать новые и новые комбо из нескольких скиллов. Прокачка здесь нехитрая, но с изюминкой и осуществляется через параметры древа навыков и очки умений.
При первой встрече с героями, Морсом в первой и Алистером во второй главе, предлагается выбрать специализацию и, соответственно заданным параметрам, распределить умения, чтобы извлекать из характеристик наших героев максимальную пользу. Да каждый положительный скилл обязан балансироваться каким-нибудь отрицательным. Например, если желаешь, чтобы твой персонаж был легко обучаем и получал больше очков умений за уровень, изволь наградить его какой-нибудь неуклюжестью или плохой восприимчивостью к ядам. Идеальных людей в мире Мартина не бывает, кроме Станниса Баратеона, конечно.
И, хотя сеттинг Льда и Пламени не располагает к магии, дабы разнообразить боевую систему разработчики нашли способ имплементировать магию без вреда для целостности мира. Звериная натура Морса взялась не из воздуха. Он варг - то есть умеет вселяться в тела животных. Его лучший друг - собака по имени «Собака», на которой он свои неординарные способности и практикует.
С помощью у собаки Морс способен грызть по-тихому врагам глотки, находить обходные пути и вынюхивать следы. В бою собака не менее полезна. Например, возможность повалить лучника на ноги пока разбираешься с его товарищами в ближнем бою иногда приходится весьма кстати.
Алистер же колдун другого толка. Он обладает самым сильным колдунством мира Игры Престолов вообще, то есть способен кастовать чудеса Красного Бога Хлора. Он умеет подлечиться с помощью молитвы, облить меч маслом и поджечь без спичек, поджечь облитого маслом врага, разлить масло и устроить бабах. Да, масла нужно много, а кастовать фаерболы Алистер не умеет. А что вы хотели, уметь поджигать масло силой мысли в мире, где в магию-то даже и не верят толком — это колдовство, причем с большой буквы.
Повествование здесь ведется главами, которые следуют попеременно друг за другом. Глава Морса, глава Алистера, и так далее по очереди. Оба протагониста до самой последней третьей главы работают над разрешением одного конфликта, но с противоположных сторон баррикад, и с совершенно различными целями.
Основной конфликт здесь довольно мощный и порождает такое количество драмы, что моментами книжный цикл будет завидовать и плакать. Выясняется, что Алистер, дабы получить свое законное наследство, вынужден объединиться со своим братом Валаром, который, на секундочку, как раз таки и оспаривает право Алистера на родовое поместье. Такая вот загогулина. Объединяются они для благой цели, чтобы заниматься убийством бастардов короля Роберта Баратеона, дабы оставить того без наследников. Все по приказу королевы Серсеи.
Приказ об убийстве бастардов в книгах особенно не раскрывался. Известно лишь, что верные Серсее головорезы очистили Гавань от бастардов короля Роберта под конец первой книги. В роли такого вот верного королеве головореза и выступает наш герой Алистер Сарвик. Морс Вестворт в свою очередь следуя воле Джона Аррена вместе с пачкой знаменосцев в дом Аррен, должен проделать путь от Стены до самой Королевской Гавани дабы одного из этих бастардов спасти и увести в безопасное место.
Скоро будет опубликована вторая часть этой статьи.
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Patriots - A Nation Under Fire
Mafia 2 Definitive Edition. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Iron Storm. Коммандос. В тылу врага (World War Zero). Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая
Game of Thrones RPG. Часть первая и вторая
А еще делал обзор игрового ноутбука Acer 6592G
Если пропустили - можете прочитать.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила