Мои впечатления от игры Sniper Elite 4. Часть 2
Sniper Elite 4 - это заметное улучшение по сравнению с предыдущими частями серии. Как и ее предшественница, четвертая часть берет все, что работало в предыдущих играх, и поднимает это на ступень выше, углубляя геймплей и расширяя дистанцию, сохраняя при этом основу франшизы. Sniper Elite 4 - блестящая игра и пример того, как можно развивать франшизу с течением времени.
Действие Sniper Elite 4 вновь следует за приключениями угрюмого протагониста серии Карла Фэйрберна, американского оперативника Управления стратегических служб, работающего на британское Управление специальных операций, и происходит в прекрасной Италии в период расцвета фашистского правления. Фэйрберн получает задание оказать помощь итальянскому сопротивлению в 1943 году, сразу после событий Sniper Elite 3.
реклама
Продолжая общий сюжет своих предшественников, Карл сталкивается с новой опасной технологией, разработанной немцами. На этот раз это еще одна управляемая ракета - но "воздух-поверхность", а не "поверхность-поверхность", как в Sniper Elite V2... ну, V2. Хотя точные события являются вымыслом, технология, лежащая в их основе, была реальной, что всегда вызывает восхищение со стороны разработчиков игр, когда они имеют дело с историческими темами.
Актер Том Кларк Хилл вернулся в роли Карла и продолжает отлично справляться с ролью закаленного в боях ветерана. На этот раз в игре также представлен достойный состав персонажей, включая нескольких снайперов и коммандос, которые могут быть задействованы в многопользовательском режиме и появляются на протяжении всей кампании. Теперь Карл взаимодействует с ними более осмысленно, чем "снайперский выстрел в яички", а благодаря тому, что Sniper Elite 4 уделяет больше внимания повествованию и сюжетным сценам, эти разговоры с союзниками и членами итальянского сопротивления привносят нотку человечности в происходящее, когда наш титулованный снайпер узнает о войне и собирает информацию. Хотя характер Фэйрберна остается неизменным, эти взаимодействия рисуют Карла немного придурковатым - при первой встрече с товарищем-коммандос Карл складывает руки на груди, вместо того чтобы ответить на предложенное солдатом рукопожатие. Мне нравится Карл, поскольку я управлял им на протяжении последних двух игр, но такой бессмысленный акт невежливости кажется совершенно неоправданным и выходящим из образа.
реклама
Хотя в округе есть несколько итальянцев, большинство людей, в которых вы стреляете, - нацисты. Игре удается придать вашим целям некоторую человечность, предоставляя вам информацию, когда вы наблюдаете за ними в бинокль; эти кусочки информации содержат такие детали солдата, как "Жена только что родила ребенка" или "Убежден, что он умрет здесь", и эти маленькие фрагменты проходят долгий путь к тому, чтобы ваши цели почувствовали себя настоящими людьми, а не картонными злыми нацистами. Я действительно чувствовал оттенок сожаления, когда отнимал жизнь, и ответственность и лица каждого убитого мной солдата оставались со мной.
Я также рад, что враги больше не Терминаторы; они больше не могут поразить вас с расстояния 300 метров из MP40. Теперь они часто стреляют очередями и попадают максимум один-два раза. Они по-прежнему видят довольно далеко, но их способность распознать вас также меняется в зависимости от условий освещения - стоя на открытой дороге при ярком солнечном свете, вы будете замечены на расстоянии полущелчка, но вы можете легко спрятаться в тени в 200 метрах от цели.
Вдоволь наигравшись во все предыдущие части, я должен сказать, что моя любимая особенность среди множества дополнений и изменений в этой части довольно проста и в то же время всеобъемлюща: расстояние. Меня по-прежнему сильно беспокоит количество пуль, которые вылетают из винтовки Springfield на расстоянии 100 метров, но я понимаю, что это сделано для того, чтобы объединить технические возможности с геймплейным дизайном; в Sniper Elite V2 были очень близкие схватки, чтобы быть настоящей снайперской игрой, но Sniper Elite 3 расширила карты и начала реально использовать большие расстояния. Sniper Elite 4 расширяет уровни еще больше, так что на этот раз средний снайперский выстрел парит в районе 200 метров - это может показаться несущественным, но это очень важный шаг в создании ощущения, что это настоящий снайпинг, а не Call of Duty от третьего лица с прицелами.
реклама
Еще одно очень важное изменение геймплея — это обновленные предметы и стелс-механика. Основные элементы серии, такие как приседание, укладка и бесшумный пистолет Welrod, вернулись, но их возможности еще больше расширились за счет правильных убийств в ближнем бою и системы скалолазания в стиле Uncharted. Вы можете взбираться на столбы, перепрыгивать через окна и висеть на уступах простым нажатием кнопки, что придает вашим усилиям желанную маневренность и позиционирование - вертикальности немного не хватает, но это, к сожалению, характерно для большинства игр подобного рода в наши дни. Убийства в ближнем бою можно совершать с уступов и из укрытий, и они могут быть более надежными даже при обнаружении - при условии, что вы успеете нанести удар за короткое время реакции между тем, как солдат увидит вас и выстрелит. Эти атаки в ближнем бою теперь имеют свою собственную рентгеновскую камеру, что означает, что вы сможете увидеть, как ваш нож коммандос пронзает внутренности нацистов во всей красе.
С технической точки зрения, звук и музыка просто великолепны. Тема серии, к счастью, возвращается, но с немного другой оркестровкой, что соответствует традициям франшизы. Графика на высшем уровне, она опирается на фундамент Sniper Elite 3 так же, как и V2, и обеспечивает прекрасные сцены. Особенно захватывает дух внутриигровая кинематография, и мне очень понравились высококачественные нарисованные от руки брифинги, представленные между миссиями. Производительность игры также удивительно плавная для сегодняшних дрянных стандартов, и вся игра просто источает отличные производственные ценности и потрясающую полировку.
реклама
Багов было мало, но меня часто раздражала ошибка, когда пуля не вылетала из винтовки. Иногда это происходило по той же причине, что и в Sniper Elite 3: что-то мешало видеть ствол от первого лица, даже если прицел и камера от третьего лица были свободны. Это создавало крайне неприятную ситуацию, особенно для тех из нас, кто играет без помощи прицеливания, когда идеально выверенный выстрел портится без всякой, черт возьми, видимой причины. Но иногда это был откровенный баг: у меня такое случалось, когда я приседал посреди открытого поля, и я фактически ставил игру на паузу, чтобы включить систему помощи при прицеливании, и недоверчиво наблюдал, как ромбовидный маркер, так и не превратился из серого в красный, что означало чистый выстрел - хотя между мной и целью не было ничего, кроме воздуха. Кроме этого, единственным незначительным багом, с которым я столкнулся, были исчезающие горы во второй миссии, когда я смотрел в бинокль; это немного нарушает погружение в игру, но вряд ли является серьезным недостатком.
Sniper Elite 4 - удивительно хорошая игра, особенно если это третья часть перезагруженной франшизы. В эпоху, когда разработчики бессовестно выжимают из своих продуктов все, что можно, не заботясь о качестве, Rebellion удалось удивить меня - и, признаюсь, постоянно доказывать, что я ошибаюсь, - выпуская игры высокого уровня в каждом номерном продолжении серии Sniper Elite. Их подход к сохранению и улучшению того, что получилось, с одновременным исключением того, что не получилось - и никогда не терять из виду в процессе особенность игры, лежащую в ее основе, - достоин восхищения. Это сработало в Assassin's Creed 1/2/Brotherhood, в первых двух Mass Effects, в Metal Gear Solid и т.д. и т.п., и эта стратегия продолжает оставаться чрезвычайно успешной в Sniper Elite. Я с нетерпением жду возможности переиграть в нее, как в одиночку, так и с друзьями в кооперативе, и могу от всей души рекомендовать ее - Sniper Elite 4 — это фантастическая игра, которая вас не подведет.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила