Японские эксперты выяснили, как китайским автопроизводителям удается сохранять низкие цены на свои автомобили. Как оказалось, секрет кроется в оптимизации производства: в разных моделях используются одни и те же компоненты, что позволяет значительно увеличить объёмы выпуска и сократить расходы. Китайские инженеры минимизируют количество деталей и интегрируют узлы по максимуму. Например, система e-axle включает в себя такие компоненты, как электродвигатель, инвертор и редуктор, а также встроенные зарядное устройство и преобразователь, что снижает затраты и облегчает вес автомобиля.
Интересно, что этот подход напоминает методы советской школы машиностроения — чем проще конструкция, тем легче и дешевле её производить в больших объёмах. Многим хотелось бы, чтобы подобные методы применялись и в российской промышленности для развития технологий.
Важно отметить, что китайские производители не только упрощают конструкцию, но и используют современные материалы и точные инструменты контроля качества. Это позволяет создавать автомобили, которые соответствуют высоким стандартам комфорта и надёжности, что делает их привлекательными как на внутреннем рынке, так и за его пределами.
За последние несколько лет китайский автопром значительно укрепил свои позиции на мировом рынке, включая Россию, где его продукция становится всё более востребованной. Высокое качество при доступной цене делает автомобили из Китая серьёзными конкурентами для более дорогих марок.