В четверг Microsoft опубликовала свой последний отчет о прибылях и убытках, который в целом стал хорошей новостью для компании. Однако для подразделения Xbox, находящегося в боевой готовности, сигналы неоднозначны.
Это второй квартальный отчет Microsoft, в котором отражены последствия рекордного приобретения бывшего независимого разработчика игр Activision Blizzard King.
- Доходы от контента и услуг Xbox выросли на 62%, а доходы от игр в целом выросли на 51%, причем оба этих показателя в основном были отнесены на счет Activision.
- В то же время доходы от оборудования Xbox снизились на 31%, и в отчете отмечается, что общий эффект от приобретения Activision включает потерю операционного дохода в размере 350 миллионов долларов.
- Эта потеря включает в себя ряд корректировок «перемещения контента Activision» по экосистеме, поскольку многие текущие игры Activision нуждались в обновлениях, чтобы привести их в соответствие со стандартами Xbox.
Это иллюстрирует то, что на самом деле было поставлено на карту для Microsoft в течение прошлого года, когда она защищала свое приобретение Activision в судах США и Великобритании. Без линейки программного обеспечения Activision на ее стороне финансовая ситуация могла бы быть намного хуже для Xbox.
Две разные истории
Activision Blizzard King, разработчик и издатель таких франшиз, как Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush , обеспечил большую часть доходов Microsoft от игр за квартал
Это полезный пример историй типа «да, но», которые вышли из Xbox в этом году. Общий доход Xbox вырос, но это связано с удобным приобретением прав на несколько самых популярных франшиз в западном мире. Новость не такая уж и плохая, но на ней есть звездочка.
Microsoft также приходилось иметь дело с постоянным потоком плохой рекламы из-за потребительского мнения, что Xbox, несмотря на все свои усилия и успехи, навсегда застряла на третьем месте на продолжающемся рынке консолей.
В 2024 году репутация Xbox и ее доходы расскажут две разные истории.
Как я уже было отмечено ранее, объявление о том, что Xbox опубликует четыре эксклюзивные игры для систем конкурентов, было встречено поклонниками Xbox с определенной долей ужаса. Переход на кроссплатформенность с системными эксклюзивами традиционно рассматривается как знак капитуляции на рынке видеоигр, причем некоторые аналитики предсказывают, что это ознаменует конец или, по крайней мере, начало конца проекта Xbox от Microsof.
На самом деле наоборот, это принесло свои плоды. Ранее на этой неделе журналисты заметили, что на данный момент у Microsoft больше бестселлеров в сети PlayStation Network, чем у Sony.
Семь игр от Xbox Game Studios вошли в топ-25 PlayStation по состоянию на 22 апреля против лишь пяти собственных проектов Sony. В число бестселлеров Xbox на PlayStation вошли недавно выпущенные игры Sea of Thieves и Grounded; вечные хиты вроде Minecraft; две игры франшизы Fallout, вдохновленные популярным игровым шоу Fallout на Amazon Prime; и командный соревновательный шутер Overwatch 2 от Blizzard.
Изменения в Xbox также происходят в тот момент, когда у обоих ее основных конкурентов наблюдается значительное затишье в графиках выпусков. И PlayStation 5, и Nintendo Switch в основном основаны на собственных эксклюзивах.
Однако Nintendo, похоже, незаметно прекращает выпуск Switch, и на момент написания статьи не было запланировано никаких выпусков собственных продуктов для системы до конца года. Ходят слухи, что премьера продолжения Switch в настоящее время запланирована на начало следующего года, хотя сама Nintendo пока не делала никаких заявлений по этому поводу.
В настоящее время Sony находится в процессе перевода многих своих собственных проектов на «игры как услугу» с помощью своей новой дочерней компании Bungie. В феврале компания подтвердила , что не будет выпускать никаких крупных эксклюзивов для PS5 до конца 2024 года. Sony по-прежнему публикует ряд игр других компаний для PS5, таких как Stellar Blade, вышедшая на этой неделе, но в ее внутренних студии было тихо со времен прошлогоднего «Человека-паука 2» .
Для сравнения, у Xbox довольно плотный график на оставшуюся часть 2024 года с предстоящими эксклюзивами для консолей, такими как Hellblade 2 и новая игра об Индиане Джонсе. У Activision Blizzard King также впереди большой год: готовятся расширения как для Diablo IV, так и для World of Warcraft , а Microsoft подтвердила, что в этот праздничный сезон состоится дебют еще одной части франшизы Call of Duty .
Вполне вероятно, что у Xbox, так или иначе, будет хороший 2024 год, хотя бы потому, что она упорно настаивает на том, чтобы продолжать появляться на вечеринках. Однако текущая проблема заключается в том, чтобы убедить фанатов и аналитиков в том, что у этого безумия есть некий метод.
На рынке консольных игр успех обычно определяется продажей большого количества игр и консолей. Шаг Xbox заключался в том, чтобы отказаться от старой схемы и переклассифицировать «успех» в более расплывчатых терминах, таких как активные в настоящее время подписки Game Pass. Судя по ежеквартальным отчетам, этот подход работает, но у него низкая видимость и низкая доходность.