Аниме - мультики для детей или ведущая индустрия мультипликации
Аниме: что это и как появилось?
Аниме является общим термином для всей японской анимации, начиная c мультфильмов для детей заканчивая глубокими произведениями на серьезные темы. Термин «аниме» (anime) появился в связи с тем, что японцам сложно произносить западное слово «animation». Для более комфортного произношения было решено заменить «animation» на «anime», вскоре распространившееся на все языки мира. (pic.1)
реклама
Аниме как вид мультипликации зародилось в 1917 году, когда впервые японские художники попытались “оживить” свои рисунки по образу западных мультипликаторов. Первым японским мультипликационным произведением является пятиминутный “Новый альбом набросков” (Dekoboko shin gachou, 1917) режиссера и художника Дэкотэна Симокавы.
Симокава не единственный, кто участвовал в создании нового вида анимации. В мае того же года Сэйтаро Китаяма выпустил первый анимационный фильм «Как краб отомстил мартышке». Сюжетом стала одноименная японская народная сказка. Через год Китаяма создал «Момотаро» по мотивам народной сказки о приключениях героев.
К сожалению, ни одна из работ художников не дошла до наших дней.
реклама
Вскоре возникла необходимость создания крупной анимационной студии по американской модели, поскольку японская анимация развивалась не столь быстро, как западная. Когда в Америке в 1932 году Уолт Дисней выпускает первый цветной мультфильм “Цветы и деревья”, в Японии открывается лишь первая студия, специализирующаяся на анимации, — Masaoka Film Production. В дальнейшие годы началась настоящая гонка по улучшению анимации, качеству рисунка, появлялись новые ветви жанров, открывалось все большее количество студий и в последствии аниме стало выходить за пределы Японии.
Основную аудиторию составляли дети, для которых и создавались эти шедевры. Вскоре свою карьеру начинали такие знаменитые титаны анимации как: Хаяо Миядзаки, Осаму Дэдзаки, Ёсиюки Томино, Мамору Осии и Ёсиаки Кавадзири.
Постепенно аниме начало проникать в западную культуру. Его поклонников становилось всё больше, а сам жанр мультипликации высокими темпами заполнял мировую рыночную нишу, благодаря чему аниме становится частью не только лишь японской, а также и мировой культуры. Активно начинают снимать не только сериалы, но и полнометражные фильмы. За рубежом подхватывая перспективы развития, студии начинают переводить аниме на свои языки. (pic.2.3)
реклама
Настоящим бумом аниме в России стали 90е года. Самыми культовыми на тот момент стали «Покемоны» и «Сонник», а также «Сейлор Мун: Луна в матроске», их демонстрировал такой канал как 2x2. В нулевые года становятся популярными «Ходячий замок» и «Унесенные призраками» появившиеся благодаря Хаяо Миядзаки – японским режиссером-аниматором. Вскоре появляются магазины подобной тематики, продаются диски и различные атрибуты, такие как повязки деревни скрытого листа для любителей «Наруто».(pic.4)
Сейчас производством аниме занимаются более 400 японских студий. Фильмы ориентируются на разную аудиторию. Так, например, выделяют:
- Аниме, созданные для детей до 12 лет. Их называют кодомо. Это фильмы развлекательного характера. (Привал Пикачу, Дораэмон, Тамагочи)
- Для мальчиков в возрасте 12—16 лет существует жанр сёнен. Про драки, дружбу и приключения. (Бездомный бог, Наруто, Человек-бензопила, Клинок рассекающий демонов)
- На девочек 12—16 лет рассчитаны сёдзё. Про нежную романтику, первую любовь, дружбу. (Президент-горничная, Монстр за соседней партой, Дорога юности)
- Мужчинам в возрасте 18–40 лет адресованы сэйнэн, это серьезные темы, глубоко проработанный сюжет, психологизм, жестокость, черный юмор.(Великий из бродячих псов, Мастер Муси, Дом теней)
- Для женской аудитории снимают дзёсэй. Про отношения, драмы, глубокие переживания, потери близких.(Брошенный кролик, Сказание о демонах сакуры, Убийственная любовь)
И уже на эти разделы накладываются классические жанры.
Визуальные особенности или «Почему у персонажей аниме такие большие глаза?»
Каждый персонаж аниме – личность, со своей историей, раскрываемой в течении сериала. Где все детали, даже самые малые, важны. Создатели, создавая и работая над персонажем, придерживаются определенной цветовой гаммы. Для японцев цвет глаз, волос и одежды героя — послание, характеризующее персонажа, о том, через что он прошел, и чего следует от него ожидать.
реклама
Например, белый отражает божественное происхождение, а заодно считается цветом смерти. Поэтому отрицательных персонажей часто изображают с седыми волосами и в белой одежде, иногда с белесым оттенком кожи. Также белый — символизирует суперспособности этого персонажа, а также принадлежность героя к высшим существам.
Черный означает благородство. Он отражает спокойствие персонажа, сдержанность в действиях, умение принимать тяжелые решения и решительность в осуществлении этих решений. Поэтому большинство положительных персонажей изображают брюнетами.
Красный символизирует происхождение героя из знати. Так же его используют для вспыльчивых, резких, прямолинейных и гиперактивных персонажей.
Синий - для покладистых, молчаливых и грустных тихонь.
Желтый для дружелюбных, отважных, веселых и непостоянных персонажей.
А розовый для нежных, наивных и мягких.
Глаза в эстетике аниме — это готовность персонажа принимать и созерцать новое. В зависимости от цвета, формы и степени открытости глаз, зритель может предугадать характер и возраст персонажа. Дети и подростки в аниме изображают, обычно с блестящими большими и открытыми глазами. “Большие глаза” теперь рисуются преимущественно из соображений символизма: чтобы наглядно подчеркнуть дружелюбие персонажа, его наивность, молодость, эмоциональность и открытость миру.
Однако отрицательные, мудрые, вдумчивые, сдержанные и преклонного возраста персонажи, наоборот, имеют более узкие и низко посаженные глаза, поэтому здесь нельзя говорить об однообразии. (pic.5.6)
А также, немаловажное значение в культуре аниме играет музыкальное сопровождение. Музыкальный фон может задавать трагичность, напряженность сцены, а также быстроту действий, энергичность и в противоположность спокойствие и умиротворение. Для получения качественного звукового сопровождения и совпадений с действиями сцен, авторы приглашают известных музыкантов или популярные группы. (pic.7)
Аниме, однако, является сложным и многогранным пластом культуры Японии, в котором можно найти, как и шаблонные зарисовки на один раз, так и настоящие произведения искусства. А как считаете вы, найдется ли для вас парочка любимых жанров или все же отдадите предпочтение сериалам?
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила