Старые игры зомбируют, забудьте про них!
реклама
Внимание! Этот блог может вызвать сильную эмоциональную реакцию у олдфагов. Если вы олдфаг и у вас слабая нервная система, неуравновешенная психика или повышенное давление, но вы решитесь прочесть этот блог, лучше сразу подготовьтесь.
Примите валокардин или корвалол заранее! Под рукой держите тонометр. Я сейчас сорву покровы и переверну ваш олдфажный манямирок.
Не лишними будут хладомазь или даже огнетушитель для борьбы с подгоранием пукана и стула.
Вступление.
В одном из своих прошлых блогов, про лечение игровой импотенции, я затронул тему старых игр. Купив старый ноутбук, я начал терапию старыми играми и в данный момент заканчиваю проходить Gothic II: Night Of The Raven. И вот, в процессе лечения готикой, мне стало интересно, что же происходит со мной?
Почему я выдержал играть в Assassin’s Creed Odyssey неделю, в Metro Exodus 4 часа, а древнюю Gothic II: Night Of The Raven я играю уже 2 недели и интерес не ослабевает. Причем надо учесть, что я прохожу ее в 5-й или 6-й раз!
И когда я опять уснул за ноутбуком, играя в Gothic II, и проснулся в 4 часа ночи от криков тещи - "Zystax! Опять уснул и не выключил компудахтер! Знаешь сколько мы за свет в прошлом месяце заплатили?", я понял, что надо разбираться с этой проблемой и искать причины, по которым старые игры так затягивают и не дают играть в новые.
реклама
Постоянные читатели моих блогов и комментариев к ним спросят - "Какая теща? Ты же разочаровался в слабом поле?". Тут все сложно, и объяснить, что теща делает в моем доме, потянет на целый блог.
Но, может быть, я как-нибудь расскажу в комментариях, если будете себя там хорошо вести.
Тяжелое детство. Как я стал олдфагом, не окончив школы.
У меня было очень тяжелое детство, можно даже сказать, тяжелейшее, я уже писал об этом. Вставлю цитату из прошлого блога для новых читателей:
"Я сидел на слабом компе, который еле тянул игры 5-8 летней давности.
Мои друзья играли на нормальных компах в только что вышедшие: The Elder Scrolls V: Skyrim, Portal 2, Deus Ex: Human Revolution, Batman: Arkham City, Mafia 2, Fallout New Vegas, Metro 2033, BioShock 2, Civilization 5 и Far Cry 3.
А мне приходилось страдать и играть сотый раз в древние: The Elder Scrolls III: Morrowind, Arcanum, Diablo II, Fallout 2, Disciples 2, Age of Empires 2, Stronghold Crusader, StarCraft, Казаки, Civilization III, Command & Conquer: Tiberian Sun, Half-Life, GTA 3, Neverwinter Nights, Max Payne, HoMM III, Age of Mythology, Majesty, Return to Castle Wolfenstein и Warcraft 3.
Мои страдания не передать словами. После игр у друзей, на их мощных Core 2 Duo E8400@3900МГц + GeForce 9800 GTX или Phenom II X4 954@4000МГц + Radeon HD 5870 с огромными широкоформатными мониторами, возвращаться к своему одноядерному пеньку с 17" мониторчиком было мучительно больно.
Иногда нервы не выдерживали, и после очередных попыток нормально поиграть хотя бы в Half-Life 2 на низких настройках у меня случалась истерика, и я пинал комп ногами и бил клавиатурой об стол. Пинки не помогали, только жесткий диск покрывался бед-блоками и тормозов стало еще больше."
Вы можете представить себе степень моих страданий? Но я не написал самого главного! Теперь, когда с помощью хейтеров я превратил свою нервную систему в непробиваемый панцирь, я могу на это решиться.
Самая черная и болезненная сторона моего тяжелейшего детства это то, что в доме имелся нормальный комп, помимо моего. Это был комп отчима. Мне строго-настрого запрещалось не то что включать его, но даже близко подходить к нему, чтобы не чихнуть или не задеть монитор.
Я был долговязым и неуклюжим, хотя, впрочем и остался таким, только набрал вес, что усилило степень разрушений.
И я постоянно все ронял, бился обо все локтями и коленями и повреждал ценные вещи, раз даже умудрился уронить и разбить огромный 25" телепузер, хотя была виновата хлипкая тумбочка, влетело мне.
реклама
Как только этот комп появился в нашем доме, я конечно же сразу включил его, как только отчим ушел на работу. Как только он пришел и включил его, я получил серьезную трепку и недоумевал, как он узнал?
Тогда я еще не был системным администратором и не подозревал о журналах виндовс и прочих заумных вещах высшего порядка.
Мне разрешалось только изредка и недолго смотреть, как он играет в новые игры, не особо отвлекая его от процесса.
И вот, глядя как он играет в Fallout 3, плюется и матерится, и говорит, что это говно и Fallout 2 лучший, мне становилось не так обидно возвращаться к своему 3-му пеньку за свой Fallout 2, пройденный уже несколько раз.
реклама
Хотя глазами и разумом я не понимал, как эта бесподобная, огромная серая пустошь может быть хуже разрешения 640х480 и угловатых пикселей в Fallout 2?
Но авторитет взрослых давил, и постепенно мой мозг перестроился, я стал воспринимать новые недоступные игры как "говно", а те, что шли на моем калькуляторе - как игры "илиты" .
Я постепенно превращался в олдфага, в молодого старичка.
Друзьям я гордо заявлял, что я олдфаг и играю на их компах в новые игры только для сравнения и чтобы понимать все глубину пропасти, в которую упала современная игроиндустрия.
Вот так общество навязывает нам свое мнение, наполняя наш мозг как пустой сосуд. Возьмите любого ньюфага и дайте ему Fallout 2 и Fallout 4. Что он выберет? Конечно же Fallout 4! А почему? Потому что Fallout 4 бесспорно лучше!
Но почему же мы, олдфаги, до сих пор сидим на игле старых игр? Что же в них лучше, чем в новых?
Глубокий анализ Gothic II: Night Of The Raven.
Анализ, разбор по косточкам и поиск причин я начну с Gothic II: Night Of The Raven.
Для анализируемых игр я сделаю список параметров:
1. Графон
2. Удобство
3. Сложность
4. Проработка мира
5. Атмосфера
6. Музыка
Графон в Gothic II: Night Of The Raven, мягко скажем, был не ахти и в 2002 году, а сейчас и подавно. Вы только посмотрите на это! Даже нет нормальных теней.
Удобство практически отсутствует, инвентарь неудобный, журнал квестов ужасен, отсутствие поддержки мыши в инвентаре и квестах! Палеозой, каменный век!
Даже быструю запись/загрузку нужно активировать правя кофигурационные файлы! Но не будем об *.ini и *.cfg файлах, это не для средних умов, а тут не все системные администраторы, как я. И я не хочу распугать ньюфагов.
Сложность запредельная. Я неделю играл, прежде чем перестал опасаться полевых хищников! Это нормально вообще? Я! Маг огня! И боюсь больших тараканов. Про варгов я вообще молчу. Мана сама не копится! Здоровье не восстанавливается! Нужно жарить и жрать мясо и пить пиво.
Кстати, это занимает много времени, особенно если нужно сожрать 25 яблок. чтобы получить +1 к силе. Если одновременно пить пиво и есть мясо в реальности и Gothic II (что я часто делаю за играми) происходит какой-то пугающий диссонанс в мозгу. Не советую повторять.
Проработка мира не ахти, лор (совокупность всех знаний о мире) скудный, книжечки на 2 страницы. Везде недоговорки и намеки. NPC лопочут бессмысленные фразы. В общем, если вы играли в The Elder Scrolls III: Morrowind, вы понимаете о чем я.
А вот атмосфера хороша, немецкая пастораль, луга, поля, уютные домики без окон и дверей. Хоринис, из которого не хочется уходить. Густые леса набитые монстрами, никакого автолевинга. Если ты дрищ, то не высовывай нос дальше Хориниса и окраин ферм.
Музыка и звуки. Вот тут кроется главный секрет Gothic II. Вот поэтому я так засыпаю под нее с ноутбуком на животе! Вы только послушайте!
реклама
Я уверен на 100%, что все дело в музыке! Убери эту потрясающую музыку, и вся магия игры лопнет. Перед нами останется корявенькая, с кучей багов, РПГ средней руки.
Еще более глубокий анализ The Elder Scrolls III: Morrowind.
В The Elder Scrolls III: Morrowind я наиграл тысячи часов на своем калькуляторе, это моя игра номер 1.
Но я проанализирую и ее.
Графон получше, чем в Gothic II, но все равно не ахти. Дальность прорисовки никакая, вода нереалистичная, инвентарь мутный и мелкий.
Удобство чуть лучше, чем в Gothic II, но не выше троечки. Как и в Gothic II, нет лошадей. Куда-то далеко добежать, это большая проблема, можно уснуть. Хорошо, что есть кнопка автобега.
Сложность запредельная. Если ньюфаг сядет играть первый раз, не почитав гайды и не посмотрев ютуб, с вероятностью 90% его персонажа придется создавать заново! Это нормально вообще?
А система получения уровней? Это же бред. А навыки? Кому нужна атлетика или акробатика?
Мана сама не копится, здоровье тоже. Каменный век, нужно варить и пить зелья.
Проработка мира на высоте, что есть, то есть. Лор бесподобный, сюжет божественный. Но без графона на проработке мира не выедешь.
Атмосфера потрясающая, мир живой, в него попадаешь и исчезаешь из реала на месяцы.
Музыка. С музыкой тоже самое, что и Gothic II, она слишком хороша, западает в мозг навсегда. Не верю, что живой человек может написать такую музыку.
Видите! Опять музыка! Каким-то образом она воздействует на мозг, это 100% гипноз и зомбирование, я уверен в этом!
И так с любой старой игрой из тех, что любят олдфаги! Бегло пробегусь по некоторым.
Fallout 2.
Графон ужасный. Удобство никакое. Сложность средняя. Проработка мира шикарнейшая. Атмосфера непередаваемая. Музыка божественная. А сколько анимаций смертей? Тысячи!
Видите! Опять музыка. Убери ее из Fallout 2 и атмосфера рассеется. Останется пиксельная каша с занудными приключениями в радиационной пустыне.
Выводы. Что не так с современными играми.
Вот я подошел к самой сути. Возьмем любую ААА игру из новых... Assassin’s Creed Odyssey, к примеру.
Графон потрясающий, как будто попал в древнюю Грецию, каждый листочек и камешек видно. Удобство 10 из 10, все идеально. Сложность - на любой вкус.
Проработка мира неплохая, но есть нюанс. Как-то все повторяется. Ощущение déjà vu. Когда в 50-й раз зачищаешь лагерь бандитов и понимаешь, что еще 250 раз придется делать такое, магия исчезает. Все эти бандиты генерируются автоматически, а в Gothic II каждого кабанчика или орка ставили вручную на свое место.
Атмосфера отличная. Пока не пошел конвеер из одинаковых заданий, было ощущение, что попал в древнюю Грецию. А первый корабль? Я чуть не уписался от счастья, когда понял, что там есть морские бои, пиратство и прокачка корабля. Но, когда топишь 200-й одинаковый корабль, с одинаковыми пиратами, магия испаряется.
Музыка... Я не помню, какая в Assassin’s Creed Odyssey музыка. Что-то бренчит вроде, барабаны какие-то. Обычная игровая музыка. Вот оно! Нет этой прекрасной гипнотизирующей музыки.
Когда компы были слабые, с ужасным графоном, игроделам ничего не оставалось, как нанимать оркестры с гениальными композиторами типа Марка Моргана, Джереми Соула или Кай Розенкранца! И воздействовать нам на ритмы головного мозга альфа и бета-волнами в сочетании с ASMR!
А сейчас графика на высоте, геймплей тоже и музыка уже не так важна.
Что с этим делать.
Теперь, когда причина обаяния старых игр стала понятна, надо подумать, как с этим бороться. Тысячи прекрасных игр проходят мимо нас, пока мы перепроходим в сотый раз Heroes of Might and Magic III, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura или Age of Empires 2!
Я чувствую, что на смертном одре я буду больше всего переживать о не пройденных играх.
"Дедушка, почему ты плачешь?", спросят меня потомки, а я отвечу -
"Я Metro Exodus не прошел, ребятки. Не оценил, не проникся атмосферой. И Batman: Arkham Origins не прошел. И Quantum Break. И этот, как там его... Tom Clancy's The Division... Не повторяйте моих ошибок, не перепроходите старье по 10 раз!"
Я вижу два выхода. Первый - дополнять новые игры музыкой из старых игр. Например, играете в Metro Exodus, а музыку из Fallout 2 включайте. В Assassin’s Creed Odyssey хорошо подойдет музыка из The Elder Scrolls III: Morrowind.
Второй выход - абсолютная беспощадность к себе. Чтобы потом не было мучительно больно за не пройденные игры, играем через силу. Все играют и мы играем! Комп за 1500$ зря стоит?
Зубы сжал и 2 часа в день в Metro Exodus минимум через не хочу!
На этом все, хотел еще десяток игр проанализировать, но силы иссякли. Пишу из последних сил. До 22 апреля остается все меньше времени, хочу как можно больше пользы дать обществу через блог.
P.S. Что-то я устал, написав за один присест такой огромный аналитический блог. Вы уже заметили, что я не появляюсь в темах про виндовс 10?
Устал я, творческий кризис, исписался, сил на виндовс 10 уже нет. Но я слежу, что вы там пишите.
Недавно читал коменты к блогу одного из моих жалких подражателей, и прямо слезы на глазах, когда вот это прочитал.
Ребята спасибо, от души!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 147 Правила