ПК-геймеры издавна с пренебрежением относились к игровым приставкам и выдаваемой ими производительности: даже со специальной оптимизацией многие проекты работают на консолях только с 30 кадрами в секунду, с искусственно ухудшенной графикой или в пониженном разрешении. На этот раз темой для обсуждения послужила производительность приставки Microsoft Xbox Series S – по словам разработчика Rocksteady Ли Девональда, слабая техническая составляющая данной консоли замедляет прогресс видеоигр, и, фактически, «связывает руки» студиям. Поддержали выпад Девональда в сторону Microsoft и представители многих других компаний-разработчиков игр, а также огромное количество геймеров, в первую очередь, играющих на ПК и не желающих терпеть из-за приставок ухудшение графики.
Вызвавшим бурное общественное обсуждение триггером на этот раз оказался релиз игры Gotham Knights – сообщество игровых журналистов и геймеров разделилось на две части. Одни поддержали возмущение разработчиков, вынужденных адаптировать свои проекты под самую слабую из имеющихся на рынке актуальных консолей, другие же сочли, что девелоперам стоит больше работать над оптимизацией. К сожалению, ситуация в ближайшие несколько лет вряд ли изменится: игровые приставки приносят компаниям большие деньги, поэтому разработчики игр будут вынуждены оптимизировать под них проекта AAA-класса, даже если это пойдет в ущерб ПК-версиям.