Платим блогерам
Блоги
GrozaX
А все потому, что новое соглашение в Китае заключить не удалось.

реклама


Соглашение между Blizzard и NetEase по распространению американских игр в Китае подошло к концу, а это значит, что с сегодняшнего дня, все популярные проекты Blizzard, находящиеся на территории Китая, уйдут в офлайн. Если быть немного точнее, то игры уже недоступны, при входе выскакивает ошибка. Игроки потеряли доступ к World of Warcraft, Hearthstone, Overwatch 2, единственный проект который выжил после легендарной битвы - Diablo Immortal. Мобильная игра настолько хорошо приносит деньги, что тут принципы NetEase уже не работают и разрывать соглашение конечно же никто не будет. Blizzard не успела заключить новое соглашение до 24 января, и сегодня ночью все серверы были отключены, а еще безопасность аккаунтов гарантировать никто не может, то бишь когда сервера заработают, игроки могут потерять весь донат и прогресс. Игроки в Китае не знают, смогут ли они еще когда-нибудь войти в одну из игр Blizzard, но предпосылок к новому партнерству пока нет, есть только скандал, о котором я писал неделю назад, вкратце:

реклама

Компания Blizzard попыталась заключить еще одно соглашение с NetEase на шесть месяцев, чтобы спасти проекты, пока они в поиске нового партнера. NetEase отказалась, а после обвинений американцев и вовсе пошла дальше: разбила статуи в офисах Blizzard, обвинила американскую компанию во всех бедах игроков и показала свое отношение к ней используя "зеленый чай". Подробно об этом здесь.

Напомню, что впервые о соглашении заговорили зимой прошлого года, тогда стало известно, что 14-летнее сотрудничество подходит к концу, причины разрыва соглашения — не раскрыты, но по всей видимости на это повлияли общие отношения двух компаний, которые были совершенно не похожи на дружеские (никаких гарантий, подрыв репутации китайцев и так далее). Поскольку китайское законодательство не позволяет публиковать иностранные игры без посредника и поддерживать их онлайн, Blizzard начала поиск нового партнера, но за несколько месяцев, никто не подал желания, даже малого, сотрудничать. Крупная компания Tencent могла бы стать партнером — но, Tencent уже начала разработку нового проекта, аналога World of Warcraft, который работает на ПК и мобильных устройствах и имеет новый функционал, смысла в таком сотрудничестве просто не будет, потому вывод: Tencent и NetEase свои двери закрывают навсегда. Безопасность Diablo Immortal тоже сложно гарантировать, поскольку отношения NetEase и Blizzard ухудшились еще сильнее после событий неделю назад.

Blizzard продолжает поиски партнеров, но, особых успехов в этом пока что нет, либо они есть, но от нас их скрывают. Хотя, допустить отключения серверов, даже ради анонимности никто не хотел бы. Никто не может дать точных сроков возобновления работы серверов в Китае, также нет гарантий, что сохранения останутся и не сотрутся. Могут пройти месяцы и даже годы, пока Blizzard ищет себе друга в Китае. За это время другие технологические компании успеют занять нишу Blizzard на территории Китая и спрос на проекты американцев серьезно упадет. Что будет в этом случае с Blizzard - можно погадать, вероятно, придется отказываться от агрессивной монетизации, подкармливать подарками, дешевым донатом и эксклюзивным контентом, созданным специально под китайский рынок, что в свою очередь уже ударит по глобальному рынку. Ситуация выглядит запутанно, но мы и не генеральные директора Activision.

Игроки начали публиковать сообщения об отключении серверов вчера ночью, предположительно, китайский сервер Overwatch был официально закрыт в 0:20 по пекинскому времени. По хештегам можно найти публикации, где игроки прощаются со своими аккаунтами и игрой соответственно.

Не знаю, сколько весит моя душа, но архив моего 16-летнего аккаунта WoW весит меньше 200 Кб.

Скорее всего, многие игроки не смогут больше зайти в игры от Blizzard в Китае. Продолжить играть на новом аккаунте возможно лишь используя VPN, но и с этим на территории Китая огромные проблемы, просто взять и скачать приложение как у нас не получится. Peter Yu сказал, что сумел зарегистрировать новый аккаунт на американском сервере, но отметил, что многие из его друзей такое сделать себе не позволят. 

Теперь у китайских игроков нет официального способа играть в игру, а весь их прогресс исчез.

Событие серьезно повлияло на сообщество любителей проектов Blizzard в Китае, были вопросы про восстановление игровых аккаунтов, но никто гарантий дать не может, ни NetEase, ни Blizzard, ни фан-сообщества по играм. Многие считают, что американцы в итоге бросят игроков и не будут восстанавливать потерянный контент, возможно эксклюзивный и даже дорогой, который стоил десятки тысяч реальных вложений. И это справедливо - в последнее время Blizzard, стала более жадной, прося у игроков как можно больше денег за меньшее количество контента. Хорошо демонстрирует жадность разработчиков последнее обновление Overwatch 2, приуроченное к лунному Новому году (1 платный скин, без подарков и временных режимов).

Это также хорошо показывает, как быстро могут закрыться игры-сервисы, и как быстро вы можете потерять все свои вложения без возможности их восстановить, либо вернуть за них денежные средства.

3
Показать комментарии (3)

Популярные новости

Сейчас обсуждают