Главнокомандующий ВВС США прокомментировал использование беспилотников в СВО
На недавней конференции военных журналистов в Вашингтоне, главнокомандующий ВВС США генерал Дэвид Оллвин объяснил различие между появлением и использованием беспилотных летательных аппаратов в различных горячих точках, таких как Украина, Ближний Восток, Тихий океан. Он заявил, что использование беспилотных систем на этих театрах военных действий не обязательно сопоставимо, поскольку оно должно быть адаптировано к географическим и технико-логистическим потребностям каждого отдельного театра военных действий.

Он, в частности, посоветовал воздержаться от прямого копирования тактики копирования использования беспилотников в Украине с их развертыванием на морском театре военных действий в азиатском регионе. Он заявил, что в течение следующих пяти лет будет задействовано порядка 150 различных типов CCA - военных беспилотников с бортовой системой управления искусственным интеллектом и способностью нести различное военное оборудование и боезаряд. Тактики использования беспилотных летательных аппаратов в Украине и на Ближнем Востоке «не применимы к западной части Тихого океана», подчеркнул Дэвид Оллвин. Несмотря на признание военной полезности беспилотников в Европе и Западной Азии, их применение в западной части Тихого океана против Китая “отличается”, так как, по его словам, “появление там быстро воспроизводимых, недорогих, массовых беспилотников несет в себе как возможности, так и угрозу”.
Оллвин объяснил различие между использованием простых и дешевых беспилотных систем, которые представляют асимметричный ответ присутствию военных кораблей Западной коалиции в Красном море, а также в Ситуации в СВО, и значительно более совершенных CCA, которые потребуются для борьбы с КНР.
СВО продемонстрировала, как Россия и Украина смогли перепрофилировать имеющиеся в продаже беспилотники типа квадрокоптеров для военного использования, оснастив их боеголовками для нанесения ударов по бронетехнике, бункерам и пехоте, а также для простого тактического наблюдения за воздушным пространством и для корректировки артиллерийского огня. Беспилотники способствовали более эффективному стратегическому воздействию. Украина, по сути, использовала дешевые беспилотники большой дальности, которые проникали на территорию России на глубину до 400 км, в то время как Москва использовала иранский аналог беспилотников Shahed Geran-2 для уничтожения украинских ЗРК западного производства.
Американские военные эксперты заявляют, что “распространение беспилотных летательных аппаратов в ходе СВО изменило взгляды многих экспертов на будущее военных действий”. Однако генерал Дэвид Оллвин предостерегает от прямого использования этих уроков в будущих возможных событиях в Юго-Восточной Азии, поскольку США стремятся сдерживать Китай, готовясь к другим серьезным угрозам. При массовом использовании простых, бесхитростных беспилотников российскими и украинскими военными самолеты часто вступали в контакт друг с другом и пытались физически сбить друг друга. В Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе беспилотники и крылатые ракеты хуситов подвергали западные военно-морские силы непрекращающимся атакам, вызывая усталость экипажей и истощая арсенал военных кораблей. Иран также развернул против Израиля ударные беспилотники одностороннего действия, которые сбивались самолетами F-15, F-16 и AH-64.
реклама
Определяющим фактором в использовавшейся тактике противодействия в этих конфликтах было соотношение затрат и выгод: цена ракет и реактивных самолетов, стоимостью в несколько миллионов долларов для уничтожения БПЛА, и снарядов стоимостью всего в несколько десятков тысяч. “Цена противодействия малым беспилотным летательным аппаратам - это то, что, безусловно, представляет весьма важный фактор”, - подчеркнул генерал Оллвин. "Мы планируем серьезно поработать над этим и разработать малогабаритные беспилотные летательные аппараты, чтобы иметь возможность противостоять угрозам, с которыми мы сталкиваемся за рубежом”.
В то же время, указывая на огромные океанские просторы перед Китаем, генерал Оллвин предположил, что этот театр военных действий требует совершенно другого подходя и более совершенных систем противодействия, чтобы США смогли справиться с воздушно-морской войной и логистическими проблемами по обеспечению своих вооруженных сил. Таким образом, “недорогие беспилотники не всегда могут быть главным инструментом тактики использования в других условиях и в другом театре военных действий”, - сказал Оллвин. “Мы должны рассматривать это как с точки зрения возможностей, так и с точки зрения угроз”, - добавил он. Таким образом, CCA на южноазиатском театре военных действий не могут быть просто “беспилотниками в стиле квадрокоптеров”. Оллвин уточнил, что “они, безусловно, должны относиться к другому классу.. Идея заключается в том, чтобы они были автономными и взаимодействовали с существующими системами”. Нет сомнений в том, что беспилотники предоставляют военным возможность наносить точные удары по целям экономически эффективным способом. Но опыт СВО, по словам Оллвина, дает также возможность “по-другому осмыслить использование БПЛА, боевой авиации, средств разведки и наблюдения, а также связи”.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.


Комментарии Правила