ZBrush
реклама
Интерфейс и Скорость
Каждую иконку, как уже было сказано, можно изменить, перетаскивать в левый и правый трей, сворачивать, разворачивать. Можно вообще ничего не трогать- просто использовать иконки сверху, но это неудобно. Многие, кто начал изучать Zbrush, начинают сетовать на то, что, мол, «у него очень кривой интерфейс». Товарищи, вы просто не умеете его готовить. Интерфейс в Zbrush’e высокого уровня, тут нету командной строки, все доступно с помощью меню. Вы говорите, от этого страдает скорость…это не так.
Могу с полной уверенностью сказать, что Zbrush- самый быстрый 3D-2D(почему 2D я объясню позже) редактор. В нем ВСЕ зависит от оперативной памяти, и именно от её количества. В Zbrush можно оперировать с 2 миллионами полигонов, с некоторыми тормозами конечно, в одной модели с 1024mb памяти(к слову, видеокарта вообще(!) никакой роли не играет)! Удивительно! Конечно, настоящий моделлер не допустит такого количества полигонов.
Новые возможности и тестурирование
Далее- одна из самых новых технологий- автоанрапинг! Вы можете покрывать текстурами модель прямо в Zbrush’e! И сразу же использовать displace-mapping. Но тут кроется и недостаток- автоанрапинг в Zburh’e уж слишком «авто». Откройте текстуру в каком-нибудь Photoshop, и вы увидите…хм…не очень хорошую вещь. Текстуры можно использовать и в других редакторах, но согласитесь, править такую можно только в самом Zbrush’e
2.5D редактор
Так почему же Zbrush-2.5D редактор? Дело в том, что тут можно использовать так называемые «2.5D кисти»-кисти со значением «Z»-проще говоря, глубиной. Именно благодаря этому, Zbrush можно использовать и как 2D редактор, и в совокупности с 3D это будет отличным выбором(хотя Zbrush проигрывает, конечно, и Photoshop и Corel Painter’у)
Для его же нужен Zbrush?
Zbursh прежде всего нужен для добавления деталей- где ещё вы увидите программу, работающую с миллионами полигонов? Именно по этой причине Zbrush привлек таких мастодонтов игростроения, как id Software(интервью вы можете прочитать на сайте разработчиков), и Valve Software. Ещё можно использовать Zbrush как моделлер органических предметов «от и до»(от basic mesh до конечного результата), но это нежелательно, и лучше использовать для создания basic mesh сторонние программы(вроде 3d Studio Max, Maya, Modo, Hexagon), а Zbrush для деталей. Но очень часто Zbrush используют как моделлер лиц! Да, именно лиц и голов. Zbrush очень подходит для этого, и это занятие очень интересное и продуктивное вместе с этим редактором.
Обучение в Zbrush
Zbrush ОЧЕНЬ прост в изучении. Всем советую начать с версии 1.55b, т.к. в этой версии более наглядные туториалы. Потом, конечно, переходите на версию 2.0(последнюю) и изучайте её. С помощью туториалов можно узнать ВСЕ! Здешнее обучение построено на скриптах- при вас создают модель, и объясняют каждую кнопочку, каждый ползунок, в общем, очень просто и интуитивно. Но тут есть некоторая проблема. Если вы не знакомы с 3D, и сразу взялись за Zbrush(как я, например), то будет очень сложно потом изучать 3D Studio Max, т.к. по сравнению с Zbrush, он покажется очень неудобным. Впрочем, это моё субъективное мнение.
Обучение в Zbrush 2.0
Совместимость
Zbrush совместим не только с семейством Windows, но и с Mac Os 9.хх и выше. И если вы серьезно хотите заниматься Zbrush’eм- советую купить планшет.
Заключение
Zbrush-отличный продукт, отличающийся высокой скоростью, легкостью освоения, интуитивным интерфейсом и низкой ценой(489$ за полную версию). К минусам можно отнести не очень удобный моделлер basic mesh’eй (хотя тут все зависит от «прямости рук»), не очень убедительный рендер(хотя для «монстряков» подойдет отлично), и неудобное размещение моделей в пространстве(хотя есть слои, и тут тоже зависимость от «прямости рук»). В общем, дерзайте. Zbrush-отличный инструмент в умелых руках, и даже начинающий может пожать первые плоды творчества в течении пары недель от начала знакомства с этой программой.
Displace-mapping-аналог bump-mapping’a
Basic mesh- «базовая модель»
P.S.
Советую всем использовать ZBrush для создания моделей к модам Hl2. Будет очень удобно и красиво nickname
Обсуждение и критика здесь:
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=125708
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают