ВИНДК «Эскарп», один день из жизни.
реклама
Дата образования Военно-Исторического Независимого Диггер-Клуба «Эскарп» - 27 февраля 2000 года. Клуб проделывает большую работу по изучению и сохранению Владивостокской крепости. Проводятся постоянные экскурсии для школьников и студентов Приморского края и Дальнего Востока. Деятельность клуба напрямую связана с изучением фортификационных сооружений, непосредственно относящихся как к дореволюционной фортификации, так и к сооружениям советского периода. Все вступающие в клуб в обязательном порядке соблюдают устав клуба. И несмотря на то что здесь есть руководящее звено, все члены клуба абсолютно равноправны.
29 февраля. 8:30. Прохладное, морозное утро. Я вышел из автобуса на городской площади, и направился к причалу №36. Я подходил к причалу в тот момент, когда паром уже причаливал. Неподалеку стояли четыре девушки и один парень. Впоследствии мне стало ясно, что они ждут от этого дня того же что и я. Минут через десять подошел командир похода Ливанский Ярослав. После подошёл мужчина с мальчиком лет одиннадцати. В этом составе мы сели на паром. Пунктом назначения были батареи № XVII «Великокняжеская», № XIX и № 902, на острове Русском.
Это был первый раз в моей жизни, когда я плыл на пароме. По ходу того, как судно неторопливо двигалось к месту назначения, наша компания не собиралась скучать: кто сидел и беседовал, шутил, кто расспрашивал Ярослава на тему «фортов». Когда надоедало сидеть на месте, можно было пройтись до буфета, например, за стаканчиком кофе.
Сойдя на конечной остановке, мы двинулись в путь. Пройдя несколько сотен метров, нам удалось остановить микрогрузовик, на котором мы проехали пару минут. Дальше вновь пришлось двигаться пешком. В конце концов, нас догнал рейсовый автобус, на нем мы добрались до города. Из города мы вышли на проселочную дорогу.
(кликните по картинке для увеличения)
После тридцати минут ходьбы, все были рады небольшой остановке. Отдохнув пару, тройку минут, мы двинулись дальше. Вернее, выше. Ярослав решил, что будет лучше перейти через сопку, и тем самым срезать путь. Это, наверное, была самая сложная часть пути. Подниматься на крутую возвышенность, с десятью килограммами груза за спиной и то и дело утопая по колено в сугробах, для меня оказалось непростой задачей. На середине перехода мы остановились, чтобы набраться сил. Когда я плюхнулся в снег, я думал что мое сердце просто выпрыгнет из груди. Казалось, что под тобой всё плавиться. Но ничего, через четыре минуты все «спустили пар» и продолжили переход. Спустившись к дороге, идти, нам стало гораздо легче. По ходу пути мы прошли старые, полуразвалившиеся казармы. Тут вдруг нам перебежали дорогу двое оленей. Пока все опомнились, оленей уже не было.
Вот мы и добрались до первого пункта назначения - батареи № XVII «Великокняжеской». Это огромное сооружение, которое имеет и подземную часть и наземную. Мы ограничились в основном подземной.
(кликните по картинке для увеличения)
Внутри сооружение выглядело не очень представительно. По крайней мере, из того, что я смог увидеть при помощи фонарика, можно было сделать именно такие выводы. К слову, если бы вы решились походить там без какого либо источника света, вы в лучшем случае отделались бы незначительными царапинами и полудюжиной синяков.
Выйдя из «подземелья» двигаемся дальше к батарее № 902. Наслышав от Ярослава, что нам предстояло спуститься вниз по шахте, мне просто нетерпелось туда попасть. К великому сожалению нам не удалось спуститься вниз. Мы лишь осмотрели вход в батарею и часть верхнего уровня.
(кликните по картинке для увеличения)
Уже, была вторая половина дня, и нам очень хотелось сделать привал. Место привала выбрали неслучайно, оно было своего рода следующим пунктом назначения. В пятидесяти метрах него был третий и последний объект, который мы собирались посетить.
(кликните по картинке для увеличения)
Это была батарея №XIX. Самой батареей как таковой она не являлась. Её строительство не было закончено. Так что фактически мы лазали по пещерам, выдолбленным в скале. Я бы не прочь поиграть в этих пещерах в прятки. Потому что спрятавшегося человека можно искать в этих темных коридорах часами. Нечто подобное сделал Ярослав. Мы вместе с ним забежали немного вперед, он встал в темный проем в стене, и я только знал, что он стоит там, его абсолютно не было видно. Выбираться из пещер (батареи №XIX) было труднее, чем входить в них.
(кликните по картинке для увеличения)
Выбравшись на поверхность, мы увидели великолепный вид на море. На небе ни облачка, море было спокойное, высохшая прошлогодняя трава колыхалась под веянием ветра. Такое можно увидеть нечасто.
(кликните по картинке для увеличения)
Но на этом день не закончился. Нас ожидала дорога домой. Обычно после походов дорога домой кажется быстрой. Но в данном случае она была лишь самую малость короче. Обратно мы пошли другим путем. Но к городу мы вышли все-таки по той же проселочной дороге. На остановке мы сели на автобус и поехали к причалу. Подходя к пирсу уже можно было с уверенностью сказать, какой машине придется «ночевать» на этом острове, так как паром был последний, и все автомобили в него бы просто не влезли.
Вот показался паром он неторопливо, как обычно, причалил к пирсу. Когда опустился трап, то началось движение «стенки на стенку»: те люди что стояли и ждали паром хотели побыстрее занять места в салоне, а те кто с него сходил хотели просто с него выбраться.
Нам повезло мы пробрались в салон почти самыми первыми. Не без помощи Ярослава конечно. Я не знаю почему но капитан судна решил не плыть по тому маршруту, которым мы добрались сюда, то есть через пролив между о.Русским и о.Елена, а повел паром вокруг о.Елена. В результате чего мы добрались до причала №36 через час к 19:00.
Распрощавшись, друг с другом, мы разошлись по домам.
За тот день мы, по словам Ярослава, прошли около 10-12 км. На первый взгляд не очень много. А если сюда прибавить быстрый темп похода, то неподготовленный человек может не выдержать такой нагрузки. Для нашего командира эта вылазка не показалось утомительной (чего не скажешь обо мне), он всегда шел впереди резвым, бодрым шагом, успевая вести беседу с нами. Он рассказал мне про один поход, где ему вместе с группой пришлось пройти по каменистому берегу 37 км за четыре часа. Впечатляет, Да?
Лично я на этом останавливаться не собираюсь. Это был лишь первый опыт.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают