Как и зачем Facebook следит за подростками
реклама
Facebook снова в центре скандала - соцсеть обвинили в незаконном сборе личных данных.
На этот раз на ее уловки попались подростки. Им предложили установить приложение Facebook Research, работающего через VPN, за небольшое вознаграждение - 20$.
Весь фокус в том, что приложение получает доступ ко всей “подноготной” смартфона - сообщениям, переписке в мессенджерах, фото- и видеоконтенту.
Лично мне стало интересно, зачем Facebook следит за пользователями и почему каждый раз поднимается грандиозная шумиха, ведь Марк Цукерберг и Ко попадается на горячем уже не первый раз. Но обо всем по порядку.
Немного истории
В первый раз на слежке за пользователями “Фейсбук” был замечен в 2015-м году. Тогда профессор Кембриджского университета - Александр Коган запустил через соцсеть приложение Thisisyourdigitallife. Оно считывало всю доступную персональную информацию со страницы пользователей.
реклама
Приложение заблокировали, а “Фейсбук” попросили удалить данные более 50 млн подписчиков, которые “осели” на ее серверах.
В 2018-м году Марк Цукерберг признался, что так и не сделал этого. За что и поплатился: доверие к соцсети было подорвано, а цены на акции компании снизились на 12%.
Ополчились против Марка и американские СМИ. Они обвинили его в нарушении личных границ. И были правы.
Зачем Марку следить за нами
Это - самый интересный вопрос.
Во-первых, получая информацию о нашем месте проживания, возрасте, интересах, соцсеть “подсовывает” нам соответствующую рекламу.
Допустим, что в переписке с другом вы обмолвились, что присматриваете новую машину. И тут в ленте мелькает фото авто. Магия? Нет, коварный план Цукерберга.
Под угрозой также оказывается и информация, которую вы оставляете на сторонних ресурсах со смартфона. И неважно это отзыв на Pissed Consumer или заметка в личном блоге. Готовьтесь к тому, что и эти данные будут использованы для настройки релевантной рекламы, но уже в Facebook.
реклама
Во-вторых, зная уязвимые места подписчиков, их страхи и “боли”, можно легко манипулировать их мнением. Зачем? Опять-таки, чтобы “что-то продать” или куда-то завлечь.
В-третьих, личные данные - сила, мощь и деньги. Эту информацию всегда можно продать. Выгодно. Дорого.
Почему новые жертвы - подростки
Ответ - прост: они более доверчивы и за 20$ готовы, если не на все, то на многое.
Доступ к личным данным они не воспринимают, как катастрофу. Им кажется это - справедливый “баш” за двадцатку.
Также подростки более импульсивны. Они охотнее тратят деньги на развлечения, брендовую одежду, эксклюзивные вещи, чтобы быть, как все. Ими легче манипулировать и через них можно запустить “лапу” в кошельки их родителей.
План - зачетный, но только “немножко” переходит границы, нарушая права человека (ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Теперь вы знаете, как “Фейсбук” следит за пользователями. Лично я рекомендую удалить персональные данные и приложения, загруженные через эту соцсеть. Подальше от греха и от Марка.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила