8Gb ОЗУ это много? И что с ними можно сделать.

6 декабря 2011, вторник 13:38
для раздела Блоги
Вступление:

Статья родилась после недавнего обзора "Сколько оперативной и видеопамяти нужно для игр?" http://www.overclockers.ru/lab/44711/Skolko_operativnoj_i_videopamyati_nuzhno_dlya_igr.html и обсуждения его в конференции. Это мой первый опыт, да и делалось всё это для себя, конечно, но возможно кому-то будет интересно.

Не так давно польстившись на бросовые цены были докуплены к имеющимся 4Gb оперативной памяти ещё столько же. Единственное различие в работе домашнего (игрового) компьютера которые удалось заметить на глаз это сильно разросшийся файл подкачки системы который был выставлен по умолчанию. Вышедший обзор только подтвердил моё предположение, что больше 4 гигабайт оперативной памяти современным играм и не нужно. Но при обсуждении в конференции всплыли предположения, что в зависимости от количества оперативной памяти может меняться fps в играх. В этой статье я это и попытаюсь проверить на примере игры Batman: Arkham city, а так же поэкспериментировать с файлом подкачки и RAM диском. Замеряться потребление памяти будет встроенным в Windows приложением «Монитор ресурсов» на закладке «память».

Выбор на игру пал по двум причинам – я её в тот момент ещё проходил и из-за наличия встроенного бенчмарка.

Конфигурация системы:
i3-530 (3.65)
Gigabyte P55-USB3
8gb DDR3 1666Mhz
GTX460 1gb 840\1640\4320
Glacial Power GP-AL550AA
Windows 7 x64

Настройки игры:
функции DirectX11 - выключено
1920\1080
V Sync - нет
Размытие при движении - нет
fxaa - среднее
Аппаратное ускорение PhysX - нормальный
Остальное на максимуме

Тестирование:

Файл подкачки по умолчанию

Монитор ресурсов. Файл подкачки по умолчанию. Запущена игра.

Потребление оперативной памяти игрой оказалось совсем небольшим, в районе одного гигибайта. Скайп, опера и т.д. запускаются с автозагрузки и будут присутствовать на скриншотах потребления памяти и дальше.

Монитор ресурсов. После закрытия игры.

Что интересно данные из игры ещё продолжают висеть в памяти.

Результаты бенчмарка игры


Файл подкачки 16Mb

Первым делом решил попробовать выставить минимальный файл подкачки в 16Mb совсем отключать не хотелось из-за того, что его наличие необходимо некоторым приложениям.

Монитор ресурсов. Файл подкачки 16MB. Сразу после старта системы.


Монитор ресурсов. Файл подкачки 16MB. Запущена игра.


Результаты бенчмарка игры


Результаты тестирования почти не изменились. Небольшую разницу списываем на разброс, вспышки на солнце и т.д.

RAM DISK

Далее с помощью утилиты SuperSpeed RamDisk Plus 10 был создан RAM диск на 2GB из оперативной памяти (доступной системе памяти итого осталось 6Gb) на который и был назначен файл подкачки с фиксированным размером. Процесс создания подробно описывать не буду – он очень прост, буквально в пару кликов.

Вот так это выглядело в «мой компьютер»


Монитор ресурсов. Файл подкачки на RAM диске

Система говорит, мол знаю, что занято, чем - не знаю (:

Результаты бенчмарка игры

Результаты тестирования идентичны предыдущим

2GB ОЗУ

Последним пунктом тестировал на 4Gb оперативной памяти, но RAM диск оставил – решил использовать его дальше (итого доступной системе памяти 2Gb). Оперу, скайп и т.д. пришлось выгрузить.

Монитор ресурсов. 2GB ОЗУ. Запущена игра


Результаты бенчмарка игры

Будто под копирку.

Выводы:
Выбор игры оказался всё же не самым удачным. Слишком малое потребление оперативной памяти, старый движок (хотя картинка симпатичная). Субъективно на времени загрузки игры все эти эксперименты практически не отразились – загрузка при запуске долгая (порядка 30 секунд) при этом используется только 1 ядро процессора, но на 100 процентов. Видимо разархивирует данные. Загрузка тестовой сцены в пределах 3-4 секунд и немного отличается в большую сторону только при 2 гигабайт памяти. На fps объём оперативной памяти так же никак не повлиял. Субъективно, но, кажется, система обращаться к жёсткому диску при файле подкачки на RAM диске стала меньше, потому этот вариант пока и оставлю.
На вопрос сколько же нужно оперативной памяти игре (пусть и этой конкретной) ответили скриншоты.

Обсуждаем статью, пинаем автора тут - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=425192
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают