Обзор Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb.
реклама
Ну наконец-то. Вот и настал тот час когда я наконец-то решился выложить тестирование новейшего графического решения AMD/ATI - Radeon HD2900XT 512 mb. Этот ТОР будораживший умы компьютерных маньяков и хардкорных геймеров наконец-то доступен всем и ждет вас в ближайшем компьютерном ларьке.
Фотографии карты.
1. Club3D Radeon HD2900XT 512 mb
Первая видеокарта Radeon HD2900XT 512 mb попавшая ко мне в руки была под маркой Club3D. Первоначально была куплена именно она, но по прошествии 17 дней она покинула нас и ушла в мир иной. На замену и была предоставлена видеокарта Gigabyte отличающаяся от карты Club3D только поставкой и этикеткой на кулере. Карты абсолютно идентичны и производятся на мощностях одной фабрики.
2. Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb - фас
3. Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb - оборотная сторона.
4. Карта без кулера.
5. Коробка: Перед, зад, стикер
6. Комплектация.
два переходника с DVI на D-sub, два переходника ТV-in/out, один с DVI на HDMI, два переходника с Molex на 6-pin, один эластичный CrossFire мостик, мануал, краткое руководство по установке, диск с драйверами Сat 7.4b под XP/Vista, диск с PowerDirector и самое ценное из поставки - бесплатный купон для игры Half Life 2: Episode 2.
Длина карты 250 мм, что меньше 270 мм для 8800GTX, но больше 240 мм длины 8800GTS.
Карта основывается на чипе R600 произведенном на 12 неделе 2007 года. Количество транзисторов равно 700 млн штук. Графический процессор производится по 0.08 мкм технологии. Чип в своей основе имеет 320 (на самом деле 64 VP5) унифицированных шейдерных процессоров (ALU). Блоков текстурирования (TMU) - 16 штук, блоков растеризации (ROP) - 16 штук. Все блоки работают на единой частоте ядра равной 743 (по спецификации 740) мгц.
Память установленная на графическом адаптере - GDDR3, производства Hynix со временем выборки 1.0 ns. Номинальная частотота работы 2000 (2х1000) мгц, но память работает на частоте 1656 (2х828) мгц. Шина доступа к памяти равняется - 512-bit, что в итоге на частоте 1656 мгц дает общую пропускную способность равную примерно 106 гигабайтам.
В 2D режиме карта снижает свои частоты с 743/1656 до 506/1026 мгц. Напряжение питания GPU в 2D режиме также снижается с 1.2 до 1.05В, памяти остается на прежнем уровне 2.0В. Это обусловлено желанием как можно сильнее уменьшить энергопотреблением в простое, тем самым дать сэкономить на счетах за электричество пользователям купившим этот продукт.
На карте установлен чип ATI Theater 200 отвечающий за вывод/ввод изображения. Функции ввода можно только порадоваться, отпадет надобность в использовании ТВ-тюнера. ТОР модели карт от NVIDIA не имеют данной функции.
На карте установлена оригинальная двухслотовая система охлаждения поставляемая почти со всеми (на данный момент со всеми) картами Radeon HD2900XT. Забор воздуха происходит в корпусе после чего пройдя сквозь радиатор он выбрасывается наружу. Также на задней панели видны два DVI выхода (которые также можно использовать через переходники как HDMI выход) и ТВ выход/вход.
Состоит система охлаждения из трех частей:
1. медные теплосьемник с радиатором и двумя тепловыми трубками - крепится напрямую к PCB;
2. пластиковый кожух с вентилятором и металлический радиатор для памяти с лицевой стороны;
3. тонкая металлическая пластина для отвода тепла от памяти с оборотной стороны платы за которую также крепится и всё под №2 (нужна скорее для этого чем для функции охлаждения модулей памяти).
Скорость вращения турбины привязана к температуре GPU. При температуре 0-49 градусов скорость вращения составит 25% (~1500 rpm) от максимума, при 50-69 градусах - 31% (~2000 rpm), при 70-89 будет 37% (~2500 rpm) и т.д. На драйверах версий Cat 7.4 и 7.5 температура карты в 2D составляла 54-56 градусов при оборотах кулера 31% от максимума. В 3D температура возрастала до 78-80 градусов, а обороты кулера до 37%. Звук издаваемый системой охлаждения карты уже начинал не нравиться не только мне, но и окружающим.
Однако, облегчение всем живущим со мной преподнес релиз драйверов Cat 7.6! Температура в простое снизилась до 45 градусов, а следовательно и обороты кулера не поднимались выше 25%. В 3D cтало 72-74 градуса при 37% оборотов кулера. Но и это не всё. При игре в HL2 температура GPU и вовсе находилась возле отметки 70 градусов, нередко понижая обороты кулера до 31%, а затем снова включая 37% режим. Не нравиться уже начал дерганый звук замедления/раскрутки в работе кулера. Для устранения этого приходилось либо фиксировать частоту турбины при помощи тестового РиваТюнера, либо гнать GPU чтобы он прогревался немного больше.
PS. По-видимому мне немного повезло с картой Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb. Этот образец обладает не таким пылким нравом, как попавшая мне в руки до него карта Сlub3D Radeon HD2900XT 512 mb. Хочется сказать что температура этого образца с драйверами версии 7.4 была гораздо выше. В 2D температура GPU находилась возле отметки 60-62 градуса, а в 3D вплотную приближалась к 90 градусам!
Разгон.
Видеокарта Сlub3D Radeon HD2900XT 512 mb погналась до частот 850/2030. Карта Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb довольствовалась лишь 830/1990, но с выходом ATITool 0.27b в которой присутствовала возможность изменения напряжения подаваемого на GPU/Mem позволило выжать из карты еще два десятка мегагерц для чипа и 50 мгц для памяти. Итого разгон с увеличением напряжения до 1.3/2.1V составил 850/2040. При 37% оборотах кулер вполне сносно справлялся с охлаждением держа температуру GPU на уровне 86-88 градусов.
Програмное обеспечение для разгона.
Первоначально карты Radeon HD2900XT можно было гнать только официальной разгонялкой AMD/ATI GPUClockTool, которая не только изменяла частоты, но и позволяла следить за температурой карты. Затем появилась ATITool 0.27b, ну а 2 июля поддержка карт семейства R600/RV6xx появилась и в RivaTuner версии 202.
Конфигурация системы.
Intel Core 2 Duo E6600 2.4 @ 3.5 Ghz (9х389) 1.45V
Thermaltake Big Typhoon
2x1 Gb DDR2-800 Corsair CL4-4-4-12 2.0V
Abit AB9 QuadGT Intel 965P BIOS v1.3
250 GB WD2500JS SATA-II 8 mb
250 GB WD2500JS SATA-II 8 mb
200 GB WD2000JS SATA-II 8 mb
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 128-bit
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 320-bit
Gigabyte Radeon HD 2900XT 512 mb 512-bit
FDD 1.44 Sony
DVD+/-RW LiteOn 20A1H IDE Black
DVD+/-RW LiteOn 16H5s IDE Black
DVD+/-RW LiteOn 165S6S SATA
TV/FM Leadtek WinFast XP 2000 Deluxe
Creative Audigy 2 ZS
ATX Miditower Chieftec LBX-O1B-B-B
Chieftec CFT620W
19" Samsung 930BF 1280x1024 75Hz
Програмное обеспечение.
Windows XP Professional Rus SP2 с последними обновлениями
Windows Vista Ultimate 32-bit c русскоязычным языковым пакетом
Синтетические тесты.
Драйверы видеокарт используемых в тестировании пакетов 3Dmark.
WinXP x86
G8x - ForceWare 158.22, 162.15
R600 - Catalyst 7.4b, 7.5, 7.6
Vista x86
G8x - ForceWare 158.24, 158.45
R600 - Catalyst 7.4b, 7.5, 7.6
То о чем я так много размышлял свершилось. Для тестов была применена не только обычная х86 Windows XP Professional, но и х86 версия Windows Vista Ultimate. С нею были протестированы карты GeForce 8800GTS 640 mb и Radeon HD2900XT 512 mb на разных версиях драйверов.
Windows XP/Vista Ultimate - Default
3Dmark2001SE_330:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 45489/45495
GeForce 8800GTS 640 mb - 56353/56295
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 59334/60641/60367
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 46110/45873
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 46980/44456/44829
Победа за 2900ХТ в WinХР и поражение в WinVista.
3Dmark2003_360:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 19970/20005
GeForce 8800GTS 640 mb - 33231/33138
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 38299/38190/38157
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 32363/32313
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 37005/37194/37140
Глаз радуется таким результатам. Отрыв от 8800GTS более 5k, а статус лучшего драйвера для ХР остается за самым первым Cat 7.4 beta, он же 3.870.
3Dmark2005_120:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 11995/11954
GeForce 8800GTS 640 mb - 17011/16978
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 18608/20495/20493
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 16070/16092
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 18476/20334/20481
А вот здесь уже действительно заметен рост производительности при переходе от версии Catalyst 7.4b к 7.5. Также хочется отметить что производительность в WinХР и WinVista для Radeon HD2900XT примерно одинакова и отличается на долю процента в то время как такой переход для карты GeForce 8800GTS 640 mb ознаменовал собой потерю чуть ли не 1000 очков!
3Dmark2006_110:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 5881/5875
GeForce 8800GTS 640 mb - 9519/9520
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 11157/11413/11417
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 9101/9093
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 10841/11042/11057
Смена драйверов добавляет карте AMD/ATI не так много очков как это было с 3Dmark2005, но +200 тоже не мало. Спад производительности при переходе на Vista в числах практически одинаков как для Radeon HD2900XT так и для GeForce 8800GTS.
По результатам тестов на Default-ных настройках карта Radeon HD2900XT лидирует везде и имеет иногда гораздо меньшее падение производительности при переходе с ХР на Vista, чем ее конкурент из стана NVIDIA - GeForce 8800GTS 640 mb.
Windows XP/Vista Ultimate 1280x1024 + AA4x AF16x
3Dmark2001SE_330:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 22577/22601
GeForce 8800GTS 640 mb - 37821/37850
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 30098/30431/30429
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 30412/33813
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 28069/24960/25286
Из выйгрыша на Default-ных настройках тестов остался только проигрышь. Из общего ряда выбиватся тест в WinVista на драйверах Cat 7.4b обьяснение же достаточно банально - АF выставленный из драйвера просто не заработал.
3Dmark2003_360:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 7896 / 7880
GeForce 8800GTS 640 mb - 14903/14870
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 11321/11220/11212
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 13574/13627
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 11032/11127/11140
Без комментариев здесь тоже обойтись вряд-ли удастся. Карта показала примерно ровные результаты как для ХР так и для Vista. Только вот они оказались намного ниже чем у GeForce 8800GTS. Падение производительности при переходе в "сложный режим" для карты Radeon HD2900XT составило 3.43 раза!!! В то время как 8800GTS настрелял очков в 2.23 раза меньше, что дало ему преобразить отставание почти в 5000, выйгрышем более чем в 3500 очков над Radeon HD2900XT. И даже падение производительности при переходе на Vista в 1200 очков не скинуло его с первой строчки.
3Dmark2005_120:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 7059 / 7043
GeForce 8800GTS 640 mb - 12183/12179
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 11314/12825/12760
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 11367/11368
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 10134/12708/12677
Переход на Cat 7.5 подтягивает производительность Radeon HD2900XT и вместо отставания на 900 очков мы уже видим выйгрышь в 700 на ХР у GeForce 8800GTS. А переход на Vista доводит его до 1500 очков так как такая миграция достаточно сильно бьет по количеству пернатых у 8800GTS и почти не трогает оных у 2900XT.
3Dmark2006_110:
WinXP x86
FW 158.22/162.15
GeForce 8600GTS 256 mb - 4058/4040
GeForce 8800GTS 640 mb - 7162/7139
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 7283/7451/7435
Vista x86
FW 158.24/158.45
GeForce 8800GTS 640 mb - 6877/6885
Cat 7.4b/7.5/7.6
Radeon HD2900XT 512 mb - 6192/7340/7338
Хоть и не большой, но все-таки выйгрышь у 8800GTS 640 mb на ХР с небольшой добавкой после смены драйверов на 7.5 и выше. Даже присутствует выйгрышь у 8800GTS, но только после смены драйвера на версию 7.5 и выше в WinVista.
В целом после перехода в "сложный" режим победа у 2900XT по очкам в 3Dmark2005 и 2006, нокаут в 2001 и 2003.
Разгон.
3Dmark2001SE_330:
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 47815
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 60535
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 61836
3Dmark2003_360:
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 21861
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 38694
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 41278
3Dmark2005_120:
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 13173
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 19046
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 21018
3Dmark2006_110:
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 6406
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 11102
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 12309
В общих числах разгон на GPU 12,1% и Mеm 20,1% дал карте Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb гораздо меньше дивидендов чем не самый выдающийся разгон карты GeForce 8800GTS 640 mb на GPU 22,5% и Mem 19,5% соответственно.
Игры.
Все игры приведены для стандартого разрешения моего 19 дюймового монитора - 1280х1024 при максимальной детализации, без, а также с использованием АА4х в купе с AF16х. Игры прогонялись 3 раза после чего высчитывался средний FPS.
Тестирование в играх под Windows XP Professional.
Драйверы.
G8x - ForceWare 158.22, 162.15 (только в FarCry)
R600 - основной Catalyst 7.5 (дополнительно Cat 7.4b и 7.6 там где был замечен рост/снижение производительности при их использвании, если результат отличался более чем на +/- 1 кадр в секунду)
Настройки драйверов - Default.
Call of Duty 2.
no AA и AF, no HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 40,5
GeForce 8800GTS 640 mb - 78,6
Radeon HD2900XT 512 mb - 103,2 (Сat 7.6 - 105,1)
AA4x и AF16х, no HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 28,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 53,8
Radeon HD2900XT 512 mb - 43,4 (Сat 7.6 - 47,1)
Резвый старт 2900ХТ и серьезное отставание в режиме с AA4x и AF16х, но играть можно.
Half Life 2: Lost Coast.
no AA и AF, no HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 69,1
GeForce 8800GTS 640 mb - 135,0
Radeon HD2900XT 512 mb - 163,4 (Сat 7.6 - 161,1)
AA4x и AF16х, no HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 44,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 91,2
Radeon HD2900XT 512 mb - 68,0
Анналогично. В режиме чистой производительности карта показывает хорошие результаты, а вот с активизацией улучшения картинки достаточно сильно проигрывает решению 8800GTS и это при 512-битной шине памяти!
Oblivion.
no AA и AF, HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 41,8
GeForce 8800GTS 640 mb - 70,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 85,1 (Сat 7.6 - 86,7)
AA4x и AF16х, HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 25,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 37,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 30,7 (Сat 7.6 - 32,1)
И что же мы видим? Выйгрышь в чистой производительности и проигрышь с применением АА и AF. Ложкой же меда в "cложном" режиме может служить лишь то что минимальный FPS на карте 8800GTS равен 22 к/с, а на 2900XT минимум показывает целых 24.
Company of Heroes.
no AA и AF, no HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 57,3
GeForce 8800GTS 640 mb - 111,5
Radeon HD2900XT 512 mb - 136,2
AA4x и AF16х, no HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 27,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 58,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 91,2
Ну тут надо верещать от восторга. Победа за 2900XT просто сногсшибательная и конкурент здесь уже карта GeForce 8800GTХ.
Call of Juares
no AA и AF, HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 20,5
GeForce 8800GTS 640 mb - 40,2
Radeon HD2900XT 512 mb - 36,3
AA4x и AF16х, HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 19,8
GeForce 8800GTS 640 mb - 38,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 30,1
Кисло. Проигрышь 8800GTS в чистой производительности и проигрышь с активизацией AA и AF.
Far Cry.
no AA и AF, HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 51,1
GeForce 8800GTS 640 mb - 99,4 (FW 162.15 - 95,4)
Radeon HD2900XT 512 mb - 115,1
AA4x и AF16х, HDR
GeForce 8600GTS 256 mb - 40,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 86,5 (FW 162.15 - 84,5)
Radeon HD2900XT 512 mb - 88,2
Ух ты. Больше и сказать нечего. Серьезный выйгрышь в очень популярной игре.
Хочется отметить и снижение производительности на тестовом beta драйвере NVIDIA ForceWare 162.15. Через неcколько дней после опубликования он был убран с официальной страницы компании под формулировкой - "проблемы в работе" и через несколько дней заменен на 162.18
NFS: Carbon.
AA4x и AF16х
GeForce 8600GTS 256 mb - 25,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 50,5
Radeon HD2900XT 512 mb - 52,9
Победа за небольшим преимуществом у 2900ХТ.
Colin McRae: DiRT.
AA4x и AF16х
GeForce 8800GTS 640 mb - 51,5 (среднее!)
Radeon HD2900XT 512 mb - 37,9
На максимальных настройках качества проигрышь карте 8800GTS, но выйгрышь в чистой производительности. Однако разве в это можно играть при средних настройках? Естественно нет, это-же DiRT!
Тестирование в DX9 играх на Windows Vista Ultimate х86.
Драйверы.
G8x - ForceWare 158.45
R600 - Catalyst 7.4b, 7.5, 7.6
Настройки драйверов - Default, то есть там где есть оптимизации они включены.
Oblivion.
no AA и AF, HDR
GeForce 8800GTS 640 mb - 69,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 75,8/74,8/76,0
AA4x и AF16х, HDR
GeForce 8800GTS 640 mb - 37,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 29,7/29,5/31,0
Последний релиз драйверов Catalyst 7.6 превносит в эту игру на Vista не только небольшой рост производительности, но и решение проблемы зависания при загрузке save файлов в этой операционной системе.
Company of Heroes.
no AA и AF, no HDR
GeForce 8800GTS 640 mb - 114,9
Radeon HD2900XT 512 mb - 140,2/136,2/135,8
AA4x и AF16х, no HDR
GeForce 8800GTS 640 mb - 59,6
Radeon HD2900XT 512 mb - 91,2/90,8/90,1
Победа. Как она сладка, особенно когда заслужена в честном поединке. К сожалению таким результатом тотального превосходства карта Radeon HD2900XT может блеснуть только в этой игре.
Тестирование в DX10 играх на Windows Vista Ultimate х86.
Драйверы.
G8x - ForceWare 158.24, 158.45
R600 - Catalyst 7.4b, 7.5, 7.6
Настройки драйверов - Default.
Call of Juares DX10
Эта демка пример того что можно сделать дав игре под DX9 поддержку DX10. Очень красиво, если не сказать великолепно.
Min Quality - минимум/максимум/среднее
158.24 GeForce 8800GTS 640 mb - 13,3-71,2-37,3
158.45 GeForce 8800GTS 640 mb - 13,5-71,2-38,1
Cat 7.4 Radeon HD2900XT 512 mb - 19,5-102,6-55,6
Cat 7.5 Radeon HD2900XT 512 mb - 19,0-102,6-55,3
Cat 7.6 Radeon HD2900XT 512 mb - 19,7-102,6-55,5
Max Quality - минимум/максимум/среднее
158.24 GeForce 8800GTS 640 mb - 4,3-19,2-12,2
158.45 GeForce 8800GTS 640 mb - 4,3-19,7-12,5
Cat 7.4 Radeon HD2900XT 512 mb - 5,8-20,0-11,9
Cat 7.5 Radeon HD2900XT 512 mb - 7,7-21,2-14,0
Cat 7.6 Radeon HD2900XT 512 mb - 7,7-23,1-14,2
Победа над 8800GTS практически капитальная. Однако даже в чистом режиме при минимальных настройках качества FPS умудряется проседать до неудовлетворительных 19-20 кадров на 2900ХТ и до 13-14 на 8800GTS. Что может поставить под сомнение использование разрешения 1280х1024 даже такими мощными картами. С максимальными настройками качества дела обстоят еще хуже. 2900XT берет верх над 8800GTS, но этот лидер умудряется показать всреднем всего 14,2 кадра с последними драйверами Cat 7.6!
О драйверах GeForce 8800GTS также хочется немного написать. С версией 158.24 картинка не имела абсолютно никакой плавности и было ощущуение что карта выдает всего пару кадров в секунду. После замены на 158.45 картинка наконец обрела плавность, но результат повысился всего на 1 кадр.
Как ни странно, но наивысшую производительность в чистом режиме на Radeon HD2900XT показал самый первый драйвер. Но ненадо обольщаться. Картинка имела массу артефактов, имело место выпадение текстур и никакой плавности.
Драйвера версии 7.5 избавили демку от артефактов, а версия 7.6 немного увеличила производительность.
Company of Heroes DX10
Сразу хочется сказать что тестирование видеокарты Radeon HD2900XT в этой десциплине провести не удалось. После установки DX10 патча можно было без проблем заставить игру работать в DX9 режиме без провалов в производительности, но выставление настроек в режим совместимости с DX10 намертво вешало систсему при попытке загрузки игры. По всей видимости проблема не в драйвере, или патче и не имеет массового характера. Пытаемся разобраться.
С картой от NVIDIA 8800GTS 640 mb таких проблем не было, но с драйверами версии 158.24 игра шла рывками. После замены на 158.42 и 158.45 добавилась плавность, но скоростные характеристики не изменились.
Итого.
Ура. Через полгода ожидания и долгого пользования, наконец-то можно сделать взвешенное и наиболее правильное мнение о продукте. Но даже спустя два месяца использования этой карты я отстранюсь от выводов и напишу лишь основные За и Против.
За:
- отличнейшая производительность (COH, FarCry, CoJ DX10)
- ценовая конкуренция с GeForce 8800GTS, а иногда по производительности и с GeForce 8800GTХ
- полноценная поддержка DX10+
- перспективность
- доступность на рынке (на данный момент)
- полнофункциональная поддержка HDMI
Против:
- сильное снижение производительности при использовании АА и AF в большом количестве игр (CoD, Oblivion, HL2, DiRT)
- высокое энергопотребление
- проблемы с драйверами
- недоделки ПО приводящие к довольно частым вынужденным перезагрузкам
- частые арефакты в 2D
- относительная шумность системы охлаждения
Недостатки же по большой части програмные. Например с выходом Catalyst 7.6 удалось достаточно сильно снизить температуру, а с ним и шум кулера в 2D.
С производительностью же немного больше проблем. После выхода карты все начали надеяться что вот-вот будет выпуск "supper дров" которые поднимут производительность этого решения до небес. И что мы видим? После анонса карты вышли Catalyst 7.5 и 7.6, а сколько-нибудь заметного ее роста, в тех приложениях что я использую ненаблюдается. Да, возможно будут применены кое-какие оптимизации и со временем производительность подрастет, но я и сам потерял уверенность в том что она будет сколь-либо заметной и возможно даже не перевалит отметку в 5 процентов.
Другое дело игры которые будут выпущены в этом 2007 году. В большинстве своем они будут сделаны под DirectX10 (Сrysis, Lost Planet), ну а если нет то обязательно получат эту заплатку. И вот только в этот момент, после их доступности и начнется та битва которая и должна расставить все на свои места. Сейчас же, в большинстве своем, происходит некоторое представление о том что будет в скором времени. Боксеры как на взвешивании перед поединком: играют мускулами, не скупятся на слова о том как они будут друг-друга метелить и даже лезут перед камерами в драку. На данном этапе у конкурентов всё в наличии - есть карты претенденты, огромный отдел драйверопИсцов, команда планирования занимающаяся перспективными направлениями работы и связи среди игростроев.
Так что поединка на территории DX10 Я жду с нетерпением, а ВЫ?
Видеокарта Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb предоставлена ORDI.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают