Облегчение пуска двигателя в холодную пору года
реклама
Но у обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. В первом случае придется нажимать дополнительную кнопку перед пуском двигателя. Во втором, при возникновении неисправности двигателя – топливный насос окажется постоянно включенным.
Предлагаю простую замену обоих вариантов, но лишенную выше изложенных недостатков:
(кликните по картинке для увеличения)
fuel pump
При включении зажигания на выходе 3 таймера 555 появится импульс высокого уровня длительностью определяемой значениями R1, C1 (для данных номиналов – примерно 5 сек). Стабилизатор DA1 необходим для питания таймера 5В. Цепочка H1, R2 является индикатором подачи напряжения на топливный насос (не зависимо откуда) – при желании можно не ставить.
Стоит заметить что у данной схемы есть недостатки: промежуточное реле, которое должно коммутировать довольно мощную нагрузку при этом иметь напряжение срабатывания 5В. Я исспользовал пару РЭС-60 (возможно скоро подгорит и выйдет из строя – поживем увидим...).
В случае повторения следует учесть что блок не имеет непосредственного контакта с „-„ АКБ (только через корпус автомобиля). Можно было взять „-„ с контакта 6 управляющего реле (в моем случае подходит J ), но некоторые модели автомобилей имеют подключение этой клемы к ЭБУ. Таким образом, обеспечить наличие надежной „земли”, без вмешательство в работу ЭБУ (а значит исключение его непреднамеренного „убийства”) можно только приведенным способом.
О всех пожеланиях и предложениях по данной доработки пишите sknua(собака)rambler.ru или в ЛС
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают