Обзорчик Spellforce.
реклама
Забрел тут недавно в одну глубокую директорию и вдруг наткнулся на данный обзор. Самый первый мой опыт написания игровых обзоров и, как и положено первому блину, вышедший комом. Но, подумалось мне, почему бы и не выложить его на ПС.
Игра уже довольно старая, а сам обзор написан 30 января 2004 года, так что читать следует с оглядкой на эти условия. Впрочем, можно и вовсе не читать.
SpellForce: The Order of Dawn
Разработчик: Phenomic Game Development
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Руссобит-М
Жанр: Strategy (Real-time) / RPG / 3D
Похожие игры: Warcraft 3: Reign of Chaos
Multiplayer: LAN, Internet.
Системные требования:
Pentium III 600 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
"A splendid mix of Dungeon Siege and Warcraft 3". Согласитесь, задача не просто трудная, а практически невыполнимая. Однако, есть такая германская команда, которая не только совершила невозможное, но и заставила нас полюбить их творение!
Каждый кусочек некогда единой, но истерзанной и разбитой на части войной магов земли, связан с одним-тремя другими с помощью порталов. Порталы создает единственный оставшийся маг (здравствуй, Горец!). Но тут появляется еще один маг. Плохой.
"Да быть тебе свободным отныне" – провозгласил добрый маг и скрылся. Угадайте, кто теперь будет управлять освобожденным и кому искать волшебника? Ваше воплощение - Воин Рун, частичка той оригинальной системы, которую придумали разработчики.
На самом деле, система действительно оригинальна. Но начнем мы с банальностей. В вашем распоряжении шесть рас. Соответственно три светлых и три темных. Пара десятков строений у каждой расы, что, в общем-то тоже стандартно для RTS. Семь видов ресурсов, причем разные расы частью используют разные виды ресурсов. RPG сторона игры непритязательна. Вам вручают одну расу, три умения боя, четыре вида магии и несколько характеристик, таких, как сила, мудрость и т.п. Каждый вид умения имеет еще три-четыре подпункта. Например, магия стихий включает в себя четыре подвида (магии огня, воды и т.п.). С каждым подъемом уровня вы получаете очки умений и характеристик, которые и можете потратить на "раскачку" героя. Не правда ли, простенько?
Теперь уже о необычном. У вашего аватара есть "дощечка рун", куда вставляются руны героев и рабочих, которые добываются по ходу игры. То есть вы можете в соответствующем постаменте вызвать себе героев или рабочих. Герои это различные воины, имеющие инвентарь и остальные характеристики.
Ваше воплощение выбрался как раз из таких героев. Но рунные воины не накапливают опыт, поэтому каждая руна воина со временем заменяется на руну более мощного героя. Аналогично заменяются и руны рабочих, чем больше уровень рабочих, тем более быстро они работают.
Еще одно нововведение - каждый свиток заклинания можно выучить и внести в книгу заклинаний. Мне всегда казалось нелогичным, что маг может прочитать заклинание со свитка, но не может его выучить, а воин, обладающий почти никаким магическим даром, заклинанием со свитка посылает в небытие толпы недругов, как почти во всех остальных РПГ (как, например в тех же Готиках).
А вот с квестами дела обстоят так себе. На каждом участке разбитой на куски земли есть главный квест с несколькими заданиями и несколько побочных. Время от времени попадаются квесты с двумя различными вариантами решения. Хотя, конечно, это не KotOR, где почти каждое задание можно было решить несколькими способами. Вообще, квесты достаточно разнообразные, от поиска потерянных артефактов для ученика-раздолбая, до мести за похищенную девочку.
AI не особо умен, но и не плох. Отличительная особенность компьютера - мощный прессинг на всех направлениях. Вот тут уже настоящее раздолье для серых клеточек - как распределить силы так, чтобы и не задавили, да еще и ресурсы накопить. Правда, ближе к концу... задания остается лишь одна тактика - собрать побольше тяжело вооруженного мяса и раздолбать главную базу супостатов. Иногда встречаются исключения, как то, например, заполучить пяток дриад с мощными заклинаниями и на раз вынести армию в сотню злых и сильных вражин.
К сожалению, компьютер не удосуживается ни собирать ресурсы, ни строить новые здания. Подкрепления к нему с завидной регулярностью пересылают по телепортам. Для того чтобы прекратить существование портала необходимо изничтожить близлежащие здания. Иногда доходит до маразма – стоит только отойти на двадцать метров назад от территории, где стоял только что уничтоженный отряд противника, как из портала уже появляется абсолютно идентичный уничтоженному отряд. К счастью, таких моментов в игре немного. Но, уверяю, перед вами еще встанет дилемма «Что делать?», когда от врага прет новая толпа мяса, а ваших военных сил явно недостаточно для отбивания атаки.
Интерактивная музыка меняется от великолепной до хорошей. Я уверен, вы еще долго не забудете отличные переливы main theme. Естественно, при нападении врагов на ваши войска из динамиков льются тревожные мелодии. Зачастую именно по изменившейся мелодии вы узнаете, что где-то рядом строят свои козни враги.
Как я говорил раньше, отличительная черта компьютерного оппонента – мощный прессинг. Поэтому примерно треть, а то и половину игрового времени слышится тревожная музыка, а то и будоражащий кровь набат.
При всем при этом, у музыкального сопровождения есть странная особенность. Оно пропадает. То есть, музыка постепенно затихает, оставляя вас в неуютной тишине и звуках игры. Однако спустя несколько минут вы внезапно замечаете, что музыка играет как ни в чем не бывало.
Озвучка персонажей хороша, хотя, в общем-то, ничего особо выдающегося нет. Просто качественная озвучка хорошо подобранными голосами. Особенно хорошо удались голоса «бессмертных».
Иногда очень не хватает компрессии времени при преодолении здоровых карт. Интерфейс в общем-то стандартен, за исключением одной иногда полезной вещи. Теперь вы можете выбрать вражеского юнита и одним щелчком послать на него свои войска. Кстати, обучающая кампания разжевана настолько доступно и подробно, насколько это вообще можно было сделать.
Игра построена на движке Krass Engine, что был замечен в Aquanox, и дает поистине великолепные по своей красоте панорамы. В частых скриптовых заставках, где показывается вид на вражескую базу и окресности, просто дух захватывает от того великолепия медленно движущейся камеры над высокими холмами ясным солнечным днем! Камера, кстати, имеет четыре положения, в том числе и вид от третьего лица. К сожалению, он практически не играбелен, но вот осмотреться и порадоваться окружающей среде – сам Бог велел.
Как ни печально, но за внешнее великолепие приходится платить либо материально (апгрейд) либо морально (страдание при виде тормозищщ на застроенных территориях). Как ни странно, но настройки красот почти не влияют на производительность.
70% of strategy
Разработчики обещали сделать «стратегию на 70%». Это им удалось настолько хорошо, что зачастую нельзя понять где кончаются 30% РПГ и начинаются 70% стратегии, настолько плавен и естественен переход. Но с какой бы целью вы не сели за игру в SpellForce, мы обещаем, что вы получите кучу удовольствия, а ваше сознание на время утонет в великолепии игры.
Оценка: 91 %.
Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 1800+ (Thoroughbred)
Материнская плата: Soltek SL-NV400-64
Оперативная память: 384 Мб памяти PC2700
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 MX440 64 Мб памяти
Винчестер: Quantum Fireball AS+ 20 Гб
Монитор: 15" NEC MultiSync V521
Операционная система: Windows 98 SE
______________________
Надеюсь услышать ваше мнение в этой ветке конференции
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают