Crysis. Идеальная процессорозависимость?(обновлено, поправлена ссылка на демо)
реклама
Тестовый стенд:
Phenom 2 Х3 705Е, разлочен в х4 и разогнан до 3,5ггц.
Куллер IH 4401A
Мать Gigabyte AM2+ GA-MA770-UD3. под разгон берите АМ3...
Video ECS 8800gt(716\1800\2100) + IH 850B
Временно(пока не продам) на тестах находится Palit 275gtx с нереференсным кулером, кулер был снят, и установлен IH 850B - температура стала 70С и тишина(было до 90 и гул...)
опера: 2*1gb Kingston pc6400 KVR800D2N6 1G
Бп: Enhance 600W [ATX-0260GA]
Монь: Sumsung SyncMaster 2243
Операционная сисема: Windows 7, 32 bit. Драйвер видеокарты 258.96 whql
Часть 1. Странное поведение
Несколько дней назад по счастливой случайности был вновь установлен Crysis версии 1.2.
Отличие от прошлых установок игры было в том что в этот раз я бегал с мониторингом MSI Afterburner, в которой поддерживается мониторинг загрузки ГПУ.
На первом уровне Island c нагрузкой на ГПУ было всё в порядке, а вот на втором уровне под названием Village постоянно были моменты с малой нагрузкой на видеокарту – 70 – 90%... Настройки игры у меня были: DX9, all High, разрешение 1280*720.
Самое интересное началось когда я приступил к штурму Village – фпс в этой деревушке с окопами был очень мал, но не по вине видеокарты:
http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1010/d2/998b84e0a3b9.jpg.html
как видите нагрузка на ГПУ всего 73% - что очень странно. Наверное глюк подумал я. Но на этом недогрузка ГПУ в игре не закончилась, и на других картах тоже присутствовала, иногда она достигала 50%! Стоп – как такое вообще возможно? Я понимаю еслиб это был BF: BC 2 или GTA4 – но это же Crysis ! Ещё более старнным выглядел факт что видеокарта то очень слабая – и недогружается не самым слабым процессором! Я попробовал поотключать ядра в диспетчере задач, но ситуация не изменилась. Снизить частоту ЦПУ у меня было не чем из под Windows, а перезагружаться я втот момент не пожелал.
Решено было проверить в бенчах встроенных в игру. Оба бенчмарка cpu и cpu показали что нагрузка на ГПУ 99%, но надо заметить что на первом уровне нагрузка на ГПУ постоянно высокая, так что результаты тестов ничего не изменили. Я сделал вывод что видеокарта скорее всего недогружается по причине своей слабости, возможно от смены видеокарты фпс возрастёт…
Через денёк у меня появилась 275gtx. На ней то я и продолжил испытания. Запомнив карты где у меня был недогруз на 8800gt я испытал там же и 275gtx:
Всё на макс, версия игры 1.2.1 разрешение 1920*1080:
фпс 20, нагрузка ГПУ 86%.
Разрешение 1280*720:
нагрузка 62%, фпс 23.
Разрешение 1280*720, сглаживание 16х:
ФПС 21,3 , нагрузка 77%
По скриншотам видно что что то ограничивает видеокарту – и это что то может быть CPU? А почему бы и нет?
Провести тесты с разной частотой ЦПУ я решил на втором уровне Village где также наблюдается недогруз видеокрты 275 gtx:
Всё на макс, версия игры 1.2.1 разрешение 1920*1080:
нагрузка 85%, фпс 22
Разрешение 1280*720:
нагрузка 64%, фпс 25
Разрешение 1280*720, сглаживание 16х:
нагрузка 80%, фпс 25.
Для тестирования частота ЦПУ были выбраны частоты 1,96(множитель 7), и максимум 3,5(множитель 12,5) гГц.
Результаты замеров:
Тесты с процессором на частоте 1960мгц(7*280 шина), ГПУ 275 GTX 729\1512\1132
Всё на макс, версия игры 1.2.1 разрешение 1920*1080:
загрузка гпу 57%, ФПС 15,5
разрешение 1920*1080, сглаживание 16х:
ФПС 15,5, загрузка ядра 76%
Разрешение 1280*720:
ФПС 17,9, загрузка ядра 41%
Разрешение 1280*720 сглаживание 16х:
ФПС 17,4, загрузка ядра 53%
Те же тесты, но частота процессора 3,5ггц, частоты ГПУ 275GTX 725\1512\1132:
Всё на макс, версия игры 1.2.1 разрешение 1920*1080:
ФПС 23,3. загрузка ядра 85%
разрешение 1920*1080, сглаживание 16х:
ФПС 20,7. загрузка ядра 99%
Разрешение 1280*720:
ФПС 27,2. загрузка ядра 64%
Разрешение 1280*720 сглаживание 16х:
ФПС 27,1. загрузка ядра 80%
Что я делал в игре? Ничего. Я просто стоял на одном месте. Появилось подозрение что виноваты драйвера видеокарты. Были испытаны 196.21, 197.13, 258.96 и выяснилось что последние самые быстрые, и с каждым новым драйвером игра прибавляет 7%.
Ок. Может дело в версии игры? Переустановил игру, патч ставить не стал, и проверил – нет, производительность та же. Систему переустанавливать я не стал. Слишком уж много придётся перелопатить…
В общем, бился я, бился, а производительности не добился. Помониторил нагрузку на ЦП и выяснил, что она составляет 37 – 50%, в среднем 40.
Часть 2. Подготовка демо и тестирование
Что же получается? Crysis всё таки процессорозависим? Судя по всему да. Но чтобы это доказать наверняка, нужен нормальный тест, который я и изваял в деревне Village(второй уровень) с помощью Sandbox2.
Тест получился мощный, и очень процесорозависимый.
Вот скрины из него:
Самое главное, что тест игровой – показывает именно ту производительность, которая будет(была) у вас во время штурма деревни
Для тестирования использовалось программа:
Crysis Benchmark Tool 1.05 Final . Ссылка на скачивание: http://downloads.guru3d.com/Crysis-Benchmark-Tool-1.05-Final-download-1791.html
Ссылка на мою демку, и иструкция по установке, запуску: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=34080&filename=_______________________.rar
Далее следует оговорить что в Демо есть настройка - demo_restart_level = 0 – это настройка перезагрузки уровня… но я её не стал использовать т. К. В игре фпс именно такой какой демонтрируется в тесте без перезагрузки уровня – то есть некое подобие сетевого шутера – доходим до точки и раз в начало, а ИИ остаётся на месте и ждёт нас - получается имитация штурма деревни.
Конфигурация тестового стенда:
Phenom 2 Х3 705Е, разлочен в х4 и разогнан до 3,5ггц. Другие частоты ЦПУ достигались изменением множителя через программу Easy Tune 6. Частоты процессора в тесте 1,96(7*280), 2,66(9,5*280), 3,5(12,5*280)
Кулер IH 4401A
Мать Gigabyte AM2+ GA-MA770-UD3
Video Palit 275gtx частоты 633\1404\1132
опера: 2*1gb Kingston pc6400 KVR800D2N6 1G
Бп: Enhance 600W [ATX-0260GA]
Монь: Sumsung SyncMaster 2243
Результаты тестирования в моей демке, на карте village
Настройки демо:
Искусственный интелект - включен
Map-village, Demo-bench_cpu
Vsync=Disabled, 32 bit test, FullScreen
Demo Loops=3, Time Of Day=14
Custom Cvars:
demo_restart_level = 0 – это настройка перезагрузки уровня… но я её не стал использовать т. К. В игре фпс именно такой какой демонтрируется в тесте без перезагрузки уровня – то есть некое подобие сетевого шутера – доходим до точки и раз в начало, а ИИ остаётся на месте и ждёт нас.
demo_ai = 1
g_godMode = 1
r_vsync = 0
i_unlimitedammo= 1
Выкладываются результаты среднего FPS, со второго прогона. С минимальным ФПС вы можете ознакомиться в логе тестирования: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=34081&filename=bench_cpu.rar
Результаты:
[center]
Таблица производительности
У меня честно говоря появилось подозрение что игра так тормозит из за искусственного интеллекта. Поэтому ИИ был отключен и снова проведены тесты.
Тесты с выключенным искусственным интелектом:
Map-village, Demo-bench_cpu
Vsync=Disabled, 32 bit test, FullScreen
Demo Loops=2, Time Of Day=14
Global Game Quality: High
Custom Cvars:
demo_restart_level = 0
demo_ai = 0
g_godMode = 1
r_vsync = 0
i_unlimitedammo= 1
Результаты с выключеным ИИ:
Таблица производительности2 без ИИ
Делать тесты с разным количеством ядер я не стал, т. к. разница между двухядерным процессором и четырёхядерным менее 3%.
1) Проведённое тестирование показало(на самом деле шокировало), что Crysis – процессорозависимая игра, причём во время схваток с врагами быстрый процессор необходим игре как воздух.
2) Старое доброе поверье о том, что процессор не влияет на производительность при повышение разрешения, в данном приложение, развеяно. С ростом разрешения увеличивается нагрузка и на процессор.
3) Неутешительные результаты Phenom 2 x4. Даже на частоте 3,5Ghz процессор не справляется с настройками VeryHigh, и чуть более высокие результаты показывает при настройках High, но всё равно это далеко от желаемых 35 – 45fps.
Проведя это тестирование, я лишь утвердился во мнение - чтобы понимать, как тестировать игру нужно хотя бы немного поиграть в неё с включенным мониторингом загрузки ГПУ, т. к. Встроенные бенчмарки не всегда могут отразить реальную производительность.
Я тестирую только на одном процессоре, и одной видеокарте, поэтому я не могу утверждать что на процессорах Intel и видеокартах Radeon игра ведёт себя так же – это предстоит проверить, когда у меня появятся такие железяки на тесты.
PS а игра то всё таки красивая, и очень хорошо проработанная: внимание к мелочам, проработка объектов, отличная физика, отличная анимация, хороший интеллект врагов, лучшая «Зима», но всё это зарубается на корню неоптимизированностью …
А как же её продолжение? Об этом мы узнаем в следующем тестирование.
Тема для помидор и мёда https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=374000 [/center]
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают