Частное расследование: GeForce GTX260, GTX280 vs Radeon HD4870

26 января 2009, понедельник 00:35
для раздела Блоги
С выходом в свет 48хх линейки видеокарт ситуация на рынке претерпела значительные изменения. Фирма AMD за счет беспрецедентного соотношения по категории цена/производительность сумела потеснить своего конкурента NVIDIA на рынке видеокарт в максимально короткие сроки.

На волне успеха в Интернете появилось много обзоров, из которых выходило, что старшая видеокарта линейки AMD – Radeon HD4870 очень удачно расположилась в промежутке между продуктами конкурента: GeForce GTX260 и GTX280. Более того, некоторые пользователи были убеждены в том, что Radeon HD4870 незначительно уступает GeForce GTX280 и за свои деньги является более выгодным предложением.

Ситуацию усугубляет запутанность и неясность с инструментарием тестирования многих обзоров: как зарубежных, так и отечественных.

Я с камрадами Данилка и Zaharich решили разобраться в этой запутанной ситуации. Нами была разработана своя тщательная и прозрачная методика тестов. На ее основе мы провели свое частное расследование данного вопроса.

Технические характеристики видеокарт.




Установка и драйверы.

Конфигурация тестового стенда Phoenix:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
- видеокарта GigaByte Radeon HD4870 512Mb;
- системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 150Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W;
- ZALMAN <ZM-MFC2> Multi Fan Speed Controller.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 8.11.
4. Riva Tuner 2.10.

Конфигурация тестового стенда Данилки:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,376v) (L2=8Mb);
- видеокарта DFG GeForce GTX260 (192 core) 896Mb;
- системная плата GigaByte GA-P35C-DS3R;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Corsair KIT PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск150 WD VelociRaptor (SATA-II 16MB);
- блок питания Termaltake Toughpower 750W;
2. Операционная система: Windows Vista Game Edition x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ForceWare 180.48.
4. Riva Tuner 2.10.

Конфигурация тестового стенда Zaharich:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Q9550 (3600 MHz - 450x8 - 1,3v) (L2=12Mb);
- видеокарта ASUS GeForce GTX280 1024Mb;
- системная плата ASUS P5Q-E;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Patriot EP PC8500 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 2x150 WD VelociRaptor (SATA-II 16MB) RAID0;
- блок питания Chiftec CFT-1000G-DF 1000W;
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ForceWare 180.48.
4. Riva Tuner 2.10.


VSync при проведении тестов был отключен.



Методика тестирования.

Игры Crysis, Crysis Warhead, Devil May Cry 4, FarCry 2, Lost Planet: Colonies, и World in Conflict тестировались игровыми бенчмарками.

Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

Все приложения тестировались в разрешении монитора 1680х1050.

Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности.

Call of Duty 4: Modern Warfare
High, AA4/AF16


В популярном шутере Call of Duty 4: Modern Warfare обе карты NVIDIA ушли в отрыв от Radeon HD4870. Последний так и не смог догнать своего прямого конкурента GeForce GTX260 даже с неплохим разгоном. GeForce GTX280 ушел в значительный отрыв от младших карт по min fps, но значение avg fps заморозилось на значении 90. Очень похоже на то, что счетчик азы в этой игре залочен.



Crysis

Dx9 API

cpu_test, high, AA4


gpu_test, high, AA4


harbor, high, AA4


В футуристическом шутере Crysis на относительно легкой настройке high, АА4, в демках cpu_test и gpu_test, Radeon HD4870 незначительно отстает от GeForce GTX260. Соответственно последний, даже с хорошим разгоном не может догнать GeForce GTX280.
В самой тяжелой демке Harbor, с радеоном случается первая неприятность:
- по min fps он сильно провалился и отстал от GeForce GTX260 на 50%, от GeForce GTX280 на шокирующие 85%.
- по avg fps он отстал от GeForce GTX260 на 30%, от GeForce GTX280 на малоприятные 58%.

Первый тревожный звонок для Radeon HD4870 прозвучал. Посмотрим, что будет далее.


Dx10 API

cpu_test, high, AA4


gpu_test, high, AA4


harbor, high, AA4


В dx10 API положение Radeon HD4870 по сравнению с конкурентами улучшается: в демках cpu_test и gpu_test он идет на равных с GeForce GTX260 и незначительно отстает от GeForce GTX280. В демке harbor он опять проваливается, но его отставание носит не столь драматический характер, как в прошлый раз.


cpu_test, very high, AA2


gpu_test, very high, AA2


harbor, very high, AA2


С самой тяжелой графической настройкой very high Crysis становится неиграбелен на всех картах. Положение не спасает даже уменьшение значения полноэкранного сглаживания (АА) с 4 до 2. Но тенденция остается той же:
- в демках cpu_test и gpu_test радеон незначительно отстает от своих конкурентов;
- в демке harbor продукт АМД снова сильно проваливается и его отставание от обоих GeForce уже нельзя назвать «незначительным».



Crysis Warhead

Dx9 API

ambush, gamer, AA4


frost, gamer, AA4


cargo flythrough, gamer, AA4


В Crysis Warhead с относительно легкой настройкой gamer AA4, Radeon HD4870 удачно вступает в схватку с конкурентами в демках ambush и frost: он незначительно обгоняет GeForce GTX260 и не дает уйти в отрыв GeForce GTX280.
Но в демке cargo flythrough он снова проваливается. Ситуация очень похожа на Crysis.


ambush, enthusiasts, AA2


frost, enthusiasts, AA2


cargo flythrough, enthusiasts, AA2


При настройке enthusiasts AA2 картина не меняется и похожа на ранее сложившуюся ситуацию.


Dx10 API

ambush, gamer, AA4


frost, gamer, AA4


cargo flythrough, gamer, AA4



ambush, enthusiasts, AA2


frost, enthusiasts, AA2


cargo flythrough, enthusiasts, AA2


В Dx10 API ситуация кардинально не меняется:
- в демках ambush и frost Radeon HD4870 показывает достойную производительность на фоне конкурентов;
- в демке cargo flythrough он снова проваливается и не может ничего противопоставить жефорсам.



Devil May Cry 4
very high, AA4/AF16

Dx9 API

scene1


scene2


scene3


scene4



Dx10 API

scene1


scene2


scene3


scene4


К сожалению, у Данилки не оказалось Devil May Cry 4, поэтому GeForce GTX260 не принял участия в тестировании этой игры.
Если сравнивать отрыв по производительности GeForce GTX280 от Radeon HD4870, то получим следующие цифры:
- scene1: min fps 14%, avg fps 23%;
- scene2: min fps 12%, avg fps 14%;
- scene3: min fps 83%, avg fps 43%;
- scene4: min fps 13%, avg fps 11%.

И снова шокирующий провал по min fps в самой легкой 3 игровой сцене. В целом 72 fps более чем играбельное значение, но все же.



FarCry2

Dx9 API

ranch small, high, AA4


ranch small, very high, AA4


ranch small, ultra high, AA2



playback, high, AA4


playback, very high, AA4


playback, ultra high, AA2



Dx10 API

ranch small, high, AA4


ranch small, very high, AA4


ranch small, ultra high, AA2



playback, high, AA4


playback, very high, AA4


playback, ultra high, AA2


Полным разгромом для Radeon HD4870 стала игра FarCry2. Если на относительно легких настройках high AA4 ситуация для продукта AMD была относительно безоблачная, то по мере утяжеления настроек, для него сложилась просто катастрофическая ситуация!
В настройках very high AA4 Radeon HD4870 отстал от своих конкурентов на:
- GeForce GTX260: min fps 41%, avg fps 26%;
- GeForce GTX280: min fps 65%, avg fps 56%.
В настройках ultra high AA4 Radeon HD4870 отстал от своих конкурентов на:
- GeForce GTX260: min fps 129%, avg fps 53%;
- GeForce GTX280: min fps 182%, avg fps 87%.



LostPlanet: Colonies
very high, AA4/AF16

Dx9 API

area1


area2



Dx10 API

area1


area2


В LostPlanet: Colonies Radeon HD4870 опять ничего не светит – он уступил конкурентам до 50% производительности.



Stalker: Clear Sky
very high, AA0/AF16

Dx9 API

полное динамическое освещение


улучшенное полное освещение min


улучшенное полное освещение avg


улучшенное полное освещение max



Dx10 API

улучшенное полное освещение min


улучшенное полное освещение avg


улучшенное полное освещение max


Единственным лучиком света в темном царстве для Radeon HD4870 стал Stalker: Clear Sky. Если в легких игровых настройках он уступил обоим конкурентам, то мо мере утяжеления настроек он уверенно обошел GeForce GTX260 и показал равную производительность с GeForce GTX280.



World in Conflict
very high, AA4/AF16

Dx9 API




Dx10 API



В игре World in Conflict Radeon HD4870 в целом уступил обоим конкурентам, но это отставание не носит такой разгромный характер, как в Crysis и FarCry2.



Заключение

По тестам можно подвести следующие итоги:

1. В относительно легких графических настройках Radeon HD4870 показывает практически равные результаты с GeForce GTX260 и отстает от GeForce GTX280 на 20-30%.

2. С утяжелением графических настроек радеон начинает проваливаться и отстает от своих конкурентов на катастрофические показатели. Причиной этому служат, как вдвое меньший объем видеопамяти у радеона, так и значительно меньшее количество блоков текстурирования (ТМU), чем у конкурентов.

Немалую роль в отличной производительности жефорсов сыграла прекрасная работа отдела по написанию драйверов в NVIDIA. Если при старте видеочипа GT200 даже по отношению к его предшественнику G92 прогресс был мало заметен, то сейчас видеокарты на его основе показали прекрасную производительность по сравнению с основным конкурентом: RV770.

Справедливости ради стоит отметить, что при настройках very high и enthusiasts игры Crysis и Crysis Warhead являются неиграбельными для всех участников тестов. Но все же, тревожный звонок в адрес радеонов прозвучал.

Полный провал в FarCry2 Radeon HD4870 с легкостью компенсировал в игре Stalker: Clear Sky.

Со 100% уверенностью можно говорить о несостоятельности мифа про незначительное отставание Radeon HD4870 от GeForce GTX280.


Обсуждение статьи в конференции, Community of Hardware Enthusiasts и Club of Independent Enthusiasts.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают