Влияние версии микрокода QQLS на производительность
Исходя из результатов предыдущего тестирования, микрокоды разделяются на две группы по максимальной частоте разгона памяти. Результаты разгона памяти у неудачной группы примерно на 200 MHz ниже.
Проверим теперь, меняется ли производительность в зависимости от используемой версии микрокода на примере Corona Benchmark и Shadow of The Tomb Raider.
реклама
Методика тестирования
За основу тестирования взяты микрокоды удачной группы. К ним добавлен неудачный микрокод DE и новый микрокод EC. Также рассмотрено влияние версии Intel ME.
Тестирование проводится с максимальной для микрокодов частотой ОЗУ. Для удачных микрокодов это 3333 MHz, для неудачного – 3100 MHz.
реклама
Тестирование проводится с фиксированной частотой процессора. Настройки памяти для удачных микрокодов полностью идентичны. Для неудачного используется профиль с пропорционально пониженными первичными таймингами и RFC.
Для каждого случая проводится по два прогона в бенчмарке и в игре. Каждый прогон – после перезагрузки. Подсчитываются средние значения и погрешности.
Результаты тестирования
реклама
Результаты прогонов и вычислений занесены в таблицу.
За 100% в таблице принят результат EA микрокода, который предлагает CoffeeTime 0.99 по умолчанию. Значения, отличные от 100% на величину, большую средней погрешности, выделены красным и зеленым цветами. Красным цветом – значения меньше 100%, зеленым – больше 100%.
Версия микрокода | Corona Benchmark | Shadow of the Tomb Raider | ||||||
Rays/s, Rays/s | Rays/s, % | δ | FPS, FPS | FPS, % | δ | |||
96 | 4442562 | 100,61% | 0,23% | мин | 113,5 | 98,70% | 0,44% | |
сред | 168,5 | 101,20% | 0,30% | |||||
98 | 4438904,5 | 100,53% | 0,20% | мин | 115 | 100,00% | 0,87% | |
сред | 168,5 | 101,20% | 0,30% | |||||
A2 | 4451798,5 | 100,82% | 0,00% | мин | 116,5 | 101,30% | 1,29% | |
сред | 168,5 | 101,20% | 0,30% | |||||
AE | 4452331 | 100,83% | 0,08% | мин | 112,5 | 97,83% | 1,33% | |
сред | 168 | 100,90% | 0,60% | |||||
C6 | 4410988 | 99,89% | 0,09% | мин | 113,5 | 98,70% | 1,32% | |
сред | 167,5 | 100,60% | 0,30% | |||||
D2 | 4417200 | 100,03% | 0,01% | мин | 115,5 | 100,43% | 0,43% | |
сред | 168,5 | 101,20% | 0,30% | |||||
D6 | 4416980 | 100,03% | 0,06% | мин | 115 | 100,00% | 1,74% | |
сред | 167,5 | 100,60% | 0,30% | |||||
DE | 4405965,5 | 99,78% | 0,01% | мин | 109,5 | 95,22% | 0,46% | |
сред | 162,5 | 97,60% | 0,31% | |||||
EA | 4415706 | 100,00% | 0,16% | мин | 115 | 100,00% | 0,87% | |
сред | 166,5 | 100,00% | 0,30% | |||||
EC | 4401815,5 | 99,69% | 0,03% | мин | 114 | 99,13% | 0,00% | |
сред | 167 | 100,30% | 0,00% | |||||
EC + ME 11.7 | 4412166,5 | 99,92% | 0,04% | мин | 114,5 | 99,57% | 0,44% | |
сред | 168,5 | 101,20% | 0,30% |
Средние погрешности результатов Corona Benchmark, минимального и среднего FPS в Shadow of The Tomb Raider равны 0,08%, 0,84% и 0,3% соответственно.
Выводы
реклама
Версия микрокода при прочих равных оказывает влияние на производительность большее, чем погрешность измерений. Тем не менее это влияние измеряется в долях % и в большинстве случаев им можно пренебречь.
Более существенная разница в производительности наблюдается в случае, когда микрокод ограничивает разгон ОЗУ. Минимальный FPS в игре просел на 4,78 ± 0,84%.
Понижение версии ME до 11.7 практически не сказывается на производительности и на разгоне. Однако стабильный профиль разгона с ME 11.7 загружается только в одном случае из трех.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила