HANDBOOK.КУРАТОРСТВО.

2 октября 2006, понедельник 16:21
для раздела Блоги
HANDBOOK.КУРАТОРСТВО.

Данный эпос предназначается для тех кто встал на путь куратора темы, либо собирается это сделать в ближайшее время.

1. ДЛЯ ЧЕГО?

Каждый из Вас знает, что за поведением участников с каждом локальном форуме следит модератор. Хотя может и не каждый, ибо не перевелись ещё на Руси пользователи ПК мнящие себя гуру во всём и вся, время от времени получающие от неизвестных лиц, скрытых за масками модераторов ЖК и баны... Участников Конференции много, а модераторов мало, потому что на столь ответсвенный пост попасть очень тяжело. Права модератора огромны(но не безграничны), а ломать-не строить, как говорится, поэтому лучше меньше, да лучше. Из этого следует, что далеко не всегда, в отдельной ветке и в конечный момент времени, существует идеальный порядок. Время от вермени, ветка превращается в чат, в которм участники устраивают нешуточные баталии... почему? Жизнь сложная штука, а любопытство двигатель жизни. Неуёмная гордость, отдельно взятых участников Конференции, не позволяет ответить одним постом и их эмоции выплёскиваются в форум. Разбавленные постами других коллег по цеху, эти эмоции превращаются во флуд, флейм, а следовательно затрудняют жизнь другим участникам, которые пришли со своим вопросом и хотят получить конкретный ответ.

Это одна из причин... С другой стороны, многие участники Конференции игнорируют “волшебную кнопку” поиска и вступают в обсуждение уже давно известных и решённых проблем. При обсуждении таких тем, в ветке дублируется информация, а главное появляется недовольство корифеев ветки: для кого старались? Сюда же можно отнести пользователей, которые ссылаясь на нехватку времени отказываются читать ветку и хотят получить всё и сразу. Также, существуют провокаторы и ярые фанаты, которых хлебом не корми, дай отстоять свою точку зрения. В большинстве случаев, неопытный участник Конференции принимает посты одной из сторон за “сущую правду” и вступает на путь “истинный”. Что из этого выйдет думаю объяснять не надо? Есть и менее заметные, но от того не менее “вредные” посты, обычно они сожержат фразы: “приколитесь как я ...”, “порадуйтесь за меня...”, “а вы так можете...”, “спасибо.”, “пожалуйста.”, “ушёл смотреть футбол”, “будет время, займусь”, “ушёл спать”, “до завтра...”… список можно продолжать бесконечно, впрочем, как и список причин, по котрым ветка принимает нечитабельный вид.

Люди приходят на форум для общения, делятся своими проблемами, обсуждать решения, новости/события/железо и т.д. “Лишняя” информация, мешающая конструктивному общению – это и есть цель, подлежащая уничтожению. Как определить лишняя или нет? Об этом мы поговорим ниже. Но нельзя же категорично отсекать, казалось бы, ненужные посты? Конечно нет. Для кого-то эти посты несут “важную” смысловую нагрузку, а может это просто разговор на отвлечённую тему(все мы люди и если мы “живём” в Конференции, то и поговорить на такие темы имеем полное право). Место таким постам в фанатских форумах и во флейме. Не следует считать эти разделы чем-то бесполезным и презренным: это неотъемлемая часть Конференции, в которой каждый имеет право на “разрядку”. В том числе и модераторы, те ещё любители пофлудить Все мы грешны...

И так, для чего?

Куратор нужен для того, чтобы поддерживать читабельный вид ветки. Избавлять ветку от “лишней” информации, мешающей участникам этой ветки. Следить за последовательностью изложения, актуальностью, конструктивностью и полезностью информации для участников ветки. “Ибо не во вред, а во благо”.

2. КУРАТОР. КТО ОН?

Адекватный участник Конференции, который хорошо разбирается в обсуждаемой области. Как минимум: этот человек должен прочитать всю ветку и разбираться в обсуждаемых вопросах лучше других. Как максимум: человек прочитавщий всю ветку не один раз, знающий другие, близкие предметные области, обладающий информацией о других близких по теме форумах/ветках и текущим положением дел в этих ветках/формах. Для чего? Чтобы оперативно помочь участнику ветки, направить его в соответствующий раздел, либо дать готовую линку с ответом. Человек, который активно помогает модераторам в “слежении” за порядком, знает и выполняет правила Конференции.

Многие требуют от куратора написать и поместить в первый пост ветки FAQ. Существует мнение(ошибочное), что это обязанность куратора. Созданный FAQ – это скорее плюс для куратора, лишний раз подтверждающий его квалификацию. Отсутствие FAQ – это не минус куратора, а следствие того, что участники ветки либо не хотят разобираться в теме, либо просто жаждут волшебную таблетку под названием “халява”. Халявы не будет. FAQ – это совместный труд продвинутых участников ветки, ответственных и заинтереснованных в предмете обсуждения данной темы. Наличие FAQ –это будущее благополучие ветки, меньше вопросов, меньше работы для модераторов и кураторов, кладезь полезной информации для пользователей. Хотите лозунг? “Помоги участникам коференции - создай FAQ!”. Хотите быть заметным/уважаемым/продвинутым, а главное полезным(а не трутнем) – пишите, творите, совершенствуйтесь!

Куратор, не должен поддаваться на провокации и уметь отделять “мух от котлет”. При любой спорной ситуации, куратор обязан обратиться к модераторам данного форума. “Главное спокойствие, только спокойствие” (c). В противном случае, можно увязнуть и потерять контроль над происходящим. Чем больше куратор сотрудничает с модераторами, тем качественней они оба выполняют свою работу.
В пределах “своей” ветки, куратор имеет право делать замечания участникам, а также посылать в л.с. “рекомендации”(ЖК, бан, перемещение поста и т.д) модераторам. Куратор не имеет права навязывать своё мнение. Куратору можно предъявлять обоснованные жалобы/замечания в этой ветке. Они будут рассмотрены в административном порядке.
Куратор - это участник Конференции, который имеет права на редактирование и удаление постов в отдельно взятой теме. Куратор не имеет права удалять свои посты и редактировать/удалять посты других кураторов, а также модераторов.
При попадании в “свою” ветку статус куратора автоматически меняется на "Куратор темы".
Необходимость и количество кураторов определяют модераторы соответствующего форума. Они же и назначают кураторов. Подавать заявку на кураторство желательно лично модератору соответствующего форума: оперативно и надёжно.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как очистить ветку от лишней/ненужной информаци? Как определить “плохие” посты? Удаление 100 страниц из 200, не перебор ли? 
Кураторы! Перед тем, как начинать зачистку ветки, следует прочитать всю ветку. Чтобы удалять устаревшую информацию, то есть актуальную в прошлом, а также вопросы, на кторорые ежу есть ответы(например, в FAQ или далее в ветке) – нужно обладать текущим состоянием дел, быть в курсе всех событий и проблем.

Главное в работе куратора – это не суетиться. Количество удаляемых постов, обычно зависит от активности ветки и количества участников. Есть ветки худеющие на 60-70% после прихода куратора. Обычно это ветки прожившие значительную часть времени без куратора. Первые 30 страниц таких тем теряют актуальность и подлежат удалению или в крайнем случае – активной чистке.

Важное замечение: "Не вступать в разговор с пользователем в его же посте."
Такие посты начинают разрастаться из-за того, что куратор и создатель поста вступают в перепалку в пределах оного. Кроме того, оба злоупотребляют тегами. Есть л.с. и модератор - этого достаточно для разборок.

По пунктам:

1. Конференция создана для общения и обмена информацией. Общение не должно перетекать во флейм и протекать в рамках темы.

2. Бессмысленные и повторяющиеся вопросы подлежат удалению. Всё что не относится к данной теме – следует смело удалять. В случае злоупотребления терпимостью куратора и остальных участников ветки – следует обратиться к модератору.

3. Дискуссии с устаревшей информацией, даже если они большие – подлежат уничтожению. Другими словами, если была проблема - а сейчас она уже известна и известно её решение. Если существует несколько подобных дискуссий – следует оставить более полную, с точки зрения полезности.

4. Сопутствующие вопросы следует удалять, а участников направлять в соответствующие темы. Например: тема про видеокарты, а вопрос про установку нестандартного куллера или CBO. Для этого существует форум “ Системы охлаждения”. Если участник уже получил ответ на такой вопрос – вся дискуссия подлежит удалению. Если информация каким-то образом может быть полезна в дальнейшем – можно и нужно это отметить в FAQ.

5. Все вопросы с доступностью и ценами, следует удалять сразу же после потери актуальности. Price.ru и Pricegrabber.com в помощь.

6. Подлежат удалению явные провокации, политические и религиозные темы. Для решения таких вопросов рекомендуется привлекать модераторов находящихся в данный момент в онлайне.

7. Дискуссии двух-трёх лиц о локальной проблеме одного из них. Отредактировать до двух постов: 1) “Что делать?” 2) “Ответ.”. Сразу же выдать замечание участникам и отправить на www.chat.ru .

8. Если пост перегружен знаками препинания, тегами форматирования, смайлами – он подлежит редактированию. Создателю поста, следует сделать замечание и отправить читать правила.

9. Посты спасибо и различные пожелания лучше удалять через 1-2 дня. (не относится у специальным веткам “Благодарности...”, “Поздравления...” и т.д.)

10. Посты с вопросами, на которые знаешь ответ: поместить линку на ответ, либо дать развёрнутый ответ в самом посте. Участнику прийдёт уведомление и он оперативно получит ответ + ветка сохранит компактность + любой читающий пользователь, сможет увидеть вопрос-ответ в одном посте.

11. Куратор не имеет права удалять свои посты и редактировать/удалять посты других кураторов, а также модераторов. Писать лучше меньше, да лучше.

12. Перед “тотальной” чисткой или после долгого бездействия – нужно предупреждать участников темы о грозящей чистке, дабы избежать недразумений.

13....

Всё приходит с опытом После одного-двух месяцев кураторства – куратор полностью вливается в жизнь ветки и знает все ньюансы.

Не следует в первые же дни бросаться удалять/редактировать все подряд посты. Не следует забывать – полномочиями как наделяют, так и забирают.

Не следует строго относиться к новичкам, все мы были на их месте.

Не следует забываться… Звёздная болезнь счастья не приносит.

Кураторы могут найти поддержку в теме Кураторы. “Своя” тема.

Следует запастись временем и терпением. Работа куратора – кропотливая и ответственная. Попасть в кураторы не так уж и сложно. Гораздо сложнее удержаться на этом месте и заслужить доверие.


Желаю Вам удачи и успехов!

Nilson.


Использованные материалы:
IXBT.Кураторы тем.
FORUM. Кураторство: практические советы.
FORUM. Глазами куратора темы. Впечатления.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают