HANDBOOK.КУРАТОРСТВО.
реклама
Данный эпос предназначается для тех кто встал на путь куратора темы, либо собирается это сделать в ближайшее время.
1. ДЛЯ ЧЕГО?
Каждый из Вас знает, что за поведением участников с каждом локальном форуме следит модератор. Хотя может и не каждый, ибо не перевелись ещё на Руси пользователи ПК мнящие себя гуру во всём и вся, время от времени получающие от неизвестных лиц, скрытых за масками модераторов ЖК и баны... Участников Конференции много, а модераторов мало, потому что на столь ответсвенный пост попасть очень тяжело. Права модератора огромны(но не безграничны), а ломать-не строить, как говорится, поэтому лучше меньше, да лучше. Из этого следует, что далеко не всегда, в отдельной ветке и в конечный момент времени, существует идеальный порядок. Время от вермени, ветка превращается в чат, в которм участники устраивают нешуточные баталии... почему? Жизнь сложная штука, а любопытство двигатель жизни. Неуёмная гордость, отдельно взятых участников Конференции, не позволяет ответить одним постом и их эмоции выплёскиваются в форум. Разбавленные постами других коллег по цеху, эти эмоции превращаются во флуд, флейм, а следовательно затрудняют жизнь другим участникам, которые пришли со своим вопросом и хотят получить конкретный ответ.
Это одна из причин... С другой стороны, многие участники Конференции игнорируют “волшебную кнопку” поиска и вступают в обсуждение уже давно известных и решённых проблем. При обсуждении таких тем, в ветке дублируется информация, а главное появляется недовольство корифеев ветки: для кого старались? Сюда же можно отнести пользователей, которые ссылаясь на нехватку времени отказываются читать ветку и хотят получить всё и сразу. Также, существуют провокаторы и ярые фанаты, которых хлебом не корми, дай отстоять свою точку зрения. В большинстве случаев, неопытный участник Конференции принимает посты одной из сторон за “сущую правду” и вступает на путь “истинный”. Что из этого выйдет думаю объяснять не надо? Есть и менее заметные, но от того не менее “вредные” посты, обычно они сожержат фразы: “приколитесь как я ...”, “порадуйтесь за меня...”, “а вы так можете...”, “спасибо.”, “пожалуйста.”, “ушёл смотреть футбол”, “будет время, займусь”, “ушёл спать”, “до завтра...”… список можно продолжать бесконечно, впрочем, как и список причин, по котрым ветка принимает нечитабельный вид.
Люди приходят на форум для общения, делятся своими проблемами, обсуждать решения, новости/события/железо и т.д. “Лишняя” информация, мешающая конструктивному общению – это и есть цель, подлежащая уничтожению. Как определить лишняя или нет? Об этом мы поговорим ниже. Но нельзя же категорично отсекать, казалось бы, ненужные посты? Конечно нет. Для кого-то эти посты несут “важную” смысловую нагрузку, а может это просто разговор на отвлечённую тему(все мы люди и если мы “живём” в Конференции, то и поговорить на такие темы имеем полное право). Место таким постам в фанатских форумах и во флейме. Не следует считать эти разделы чем-то бесполезным и презренным: это неотъемлемая часть Конференции, в которой каждый имеет право на “разрядку”. В том числе и модераторы, те ещё любители пофлудить Все мы грешны...
И так, для чего?
Куратор нужен для того, чтобы поддерживать читабельный вид ветки. Избавлять ветку от “лишней” информации, мешающей участникам этой ветки. Следить за последовательностью изложения, актуальностью, конструктивностью и полезностью информации для участников ветки. “Ибо не во вред, а во благо”.
2. КУРАТОР. КТО ОН?
Адекватный участник Конференции, который хорошо разбирается в обсуждаемой области. Как минимум: этот человек должен прочитать всю ветку и разбираться в обсуждаемых вопросах лучше других. Как максимум: человек прочитавщий всю ветку не один раз, знающий другие, близкие предметные области, обладающий информацией о других близких по теме форумах/ветках и текущим положением дел в этих ветках/формах. Для чего? Чтобы оперативно помочь участнику ветки, направить его в соответствующий раздел, либо дать готовую линку с ответом. Человек, который активно помогает модераторам в “слежении” за порядком, знает и выполняет правила Конференции.
Многие требуют от куратора написать и поместить в первый пост ветки FAQ. Существует мнение(ошибочное), что это обязанность куратора. Созданный FAQ – это скорее плюс для куратора, лишний раз подтверждающий его квалификацию. Отсутствие FAQ – это не минус куратора, а следствие того, что участники ветки либо не хотят разобираться в теме, либо просто жаждут волшебную таблетку под названием “халява”. Халявы не будет. FAQ – это совместный труд продвинутых участников ветки, ответственных и заинтереснованных в предмете обсуждения данной темы. Наличие FAQ –это будущее благополучие ветки, меньше вопросов, меньше работы для модераторов и кураторов, кладезь полезной информации для пользователей. Хотите лозунг? “Помоги участникам коференции - создай FAQ!”. Хотите быть заметным/уважаемым/продвинутым, а главное полезным(а не трутнем) – пишите, творите, совершенствуйтесь!
Куратор, не должен поддаваться на провокации и уметь отделять “мух от котлет”. При любой спорной ситуации, куратор обязан обратиться к модераторам данного форума. “Главное спокойствие, только спокойствие” (c). В противном случае, можно увязнуть и потерять контроль над происходящим. Чем больше куратор сотрудничает с модераторами, тем качественней они оба выполняют свою работу.
В пределах “своей” ветки, куратор имеет право делать замечания участникам, а также посылать в л.с. “рекомендации”(ЖК, бан, перемещение поста и т.д) модераторам. Куратор не имеет права навязывать своё мнение. Куратору можно предъявлять обоснованные жалобы/замечания в этой ветке. Они будут рассмотрены в административном порядке.
Куратор - это участник Конференции, который имеет права на редактирование и удаление постов в отдельно взятой теме. Куратор не имеет права удалять свои посты и редактировать/удалять посты других кураторов, а также модераторов.
При попадании в “свою” ветку статус куратора автоматически меняется на "Куратор темы".
Необходимость и количество кураторов определяют модераторы соответствующего форума. Они же и назначают кураторов. Подавать заявку на кураторство желательно лично модератору соответствующего форума: оперативно и надёжно.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как очистить ветку от лишней/ненужной информаци? Как определить “плохие” посты? Удаление 100 страниц из 200, не перебор ли?
Кураторы! Перед тем, как начинать зачистку ветки, следует прочитать всю ветку. Чтобы удалять устаревшую информацию, то есть актуальную в прошлом, а также вопросы, на кторорые ежу есть ответы(например, в FAQ или далее в ветке) – нужно обладать текущим состоянием дел, быть в курсе всех событий и проблем.
Главное в работе куратора – это не суетиться. Количество удаляемых постов, обычно зависит от активности ветки и количества участников. Есть ветки худеющие на 60-70% после прихода куратора. Обычно это ветки прожившие значительную часть времени без куратора. Первые 30 страниц таких тем теряют актуальность и подлежат удалению или в крайнем случае – активной чистке.
Важное замечение: "Не вступать в разговор с пользователем в его же посте."
Такие посты начинают разрастаться из-за того, что куратор и создатель поста вступают в перепалку в пределах оного. Кроме того, оба злоупотребляют тегами. Есть л.с. и модератор - этого достаточно для разборок.
По пунктам:
1. Конференция создана для общения и обмена информацией. Общение не должно перетекать во флейм и протекать в рамках темы.
2. Бессмысленные и повторяющиеся вопросы подлежат удалению. Всё что не относится к данной теме – следует смело удалять. В случае злоупотребления терпимостью куратора и остальных участников ветки – следует обратиться к модератору.
3. Дискуссии с устаревшей информацией, даже если они большие – подлежат уничтожению. Другими словами, если была проблема - а сейчас она уже известна и известно её решение. Если существует несколько подобных дискуссий – следует оставить более полную, с точки зрения полезности.
4. Сопутствующие вопросы следует удалять, а участников направлять в соответствующие темы. Например: тема про видеокарты, а вопрос про установку нестандартного куллера или CBO. Для этого существует форум “ Системы охлаждения”. Если участник уже получил ответ на такой вопрос – вся дискуссия подлежит удалению. Если информация каким-то образом может быть полезна в дальнейшем – можно и нужно это отметить в FAQ.
5. Все вопросы с доступностью и ценами, следует удалять сразу же после потери актуальности. Price.ru и Pricegrabber.com в помощь.
6. Подлежат удалению явные провокации, политические и религиозные темы. Для решения таких вопросов рекомендуется привлекать модераторов находящихся в данный момент в онлайне.
7. Дискуссии двух-трёх лиц о локальной проблеме одного из них. Отредактировать до двух постов: 1) “Что делать?” 2) “Ответ.”. Сразу же выдать замечание участникам и отправить на www.chat.ru .
8. Если пост перегружен знаками препинания, тегами форматирования, смайлами – он подлежит редактированию. Создателю поста, следует сделать замечание и отправить читать правила.
9. Посты спасибо и различные пожелания лучше удалять через 1-2 дня. (не относится у специальным веткам “Благодарности...”, “Поздравления...” и т.д.)
10. Посты с вопросами, на которые знаешь ответ: поместить линку на ответ, либо дать развёрнутый ответ в самом посте. Участнику прийдёт уведомление и он оперативно получит ответ + ветка сохранит компактность + любой читающий пользователь, сможет увидеть вопрос-ответ в одном посте.
11. Куратор не имеет права удалять свои посты и редактировать/удалять посты других кураторов, а также модераторов. Писать лучше меньше, да лучше.
12. Перед “тотальной” чисткой или после долгого бездействия – нужно предупреждать участников темы о грозящей чистке, дабы избежать недразумений.
13....
Всё приходит с опытом После одного-двух месяцев кураторства – куратор полностью вливается в жизнь ветки и знает все ньюансы.
Не следует в первые же дни бросаться удалять/редактировать все подряд посты. Не следует забывать – полномочиями как наделяют, так и забирают.
Не следует строго относиться к новичкам, все мы были на их месте.
Не следует забываться… Звёздная болезнь счастья не приносит.
Кураторы могут найти поддержку в теме Кураторы. “Своя” тема.
Следует запастись временем и терпением. Работа куратора – кропотливая и ответственная. Попасть в кураторы не так уж и сложно. Гораздо сложнее удержаться на этом месте и заслужить доверие.
Nilson.
Использованные материалы:
IXBT.Кураторы тем.
FORUM. Кураторство: практические советы.
FORUM. Глазами куратора темы. Впечатления.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают