Тряхнуть стариной. Chapter One.
реклама
Несмотря на то, что на дворе уже середина 2010 года и, казалось бы, у подавляющего количества пользователей в системных блоках уже красуются видеокарты поколения Fermi или Radeon’ы 5ххх серии и процессоры уровня Core i5/i7 – многие до сих пор сидят на давно уже устаревшем железе 3х или даже 4х-телней давности (в том числе и я). И все бы ничего, но поиграть-то во что-нибудь свеженькое хочется! А денег на апгрейд нет.. Хотя, какой там апгрейд – нужно полностью системник менять, ведь даже в некоторых играх далекого 2006 года наблюдаются приличные лаги. Однако, не все так печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Как оказалось на практике, в некоторые новенькие игры вполне можно погонять. И если не на максимальных настройках, то хотя бы на средних (без сглаживания, разумеется).
Итак, в первом своем обзоре я попробую протестить две игры, вышедшие буквально «на неделе». Ими являются: шутер Singularity и долгожданное продолжение похождений персийского принца - Prince Of Persia – The Forgotten Sands. Да, обе игры не являются эталонными в плане графики, однако в каждой из них я увидел замечательную яркую картинку, насыщенную разными эффектами, которая смотрится очень даже неплохо.
Начнем, собственно, с подопытного железа. Тестовый стенд таков:
- Процессор: Intel Dual-Core E2180 (Conroe, M0, L2 1 Мб), 1,2 В - 2000 МГц
- Видеокарта: GeForce 8600GT 1024 Мбайт – 540/1180/800 (Inno3D)
- Материнская плата: Biostar P35D2-A7, BIOS v6.00 PG
- Система охлаждения CPU: стандартная, от BOX-версии
- Оперативная память: 2x2048 Мбайт DDR2 OCZ2VU8002G (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.8 В)
- Дисковая подсистема: SATA-300 400 Гбайт, Hitachi P7K500, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: 350 Ватт
- Монитор: 19” Acer P193W (Wide TFT, 1400x900 / 75 Гц)
- Программное обеспечение: Windows 7 Build 7600 RTM x86
- Драйвер видеокарты: 197.45 Desktop Win7/WinVista 32bit International WHQL
Методика тестирования
Все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в трех разрешениях: 1024x768, 1280x800 и 1440x900.
Во всех играх производительность измерялась с помощью утилиты Fraps v3.0.3 build 10808, путем прогона игры в течение первых 200 секунд геймплея. Замерялись минимальные (min), средние (avg) и максимальные (max) значения FPS. Так же, при проведении тестов VSync был отключен.
Перейдем непосредственно к тестам.
Первой игрой на очереди у нас будет Singularity. Шутер разработан на движке Unreal Engine 3 - далеко не новом, но до сегодняшнего дня демонстрирующем прекрасную картинку. Если приглядеться, правда, то видны местами просто ужасно детализированные текстуры, но в динамике на это попросту не обращаешь внимания.
В игре нет настроек сглаживания. Да что там сглаживание – там и настроек графики толком не видно. В общем, включили все, что можно было (кроме VSync).
(кликните по картинке для увеличения)
настройки графики в Singularity
Результаты теста:
таблица fps
Singularity (0aa/0af)
Ну что тут сказать.. негусто - однако я ожидал результатов и похуже. В разрешениях 1024х768 и 1280х800 средний fps хоть и на грани, но играбельный. 30+ кадров в секунду - вполне нормальный результат. При переходе на максимальное разрешение - 1440х900, средний fps проседает до 25. Играть можно, но в шутерах мелкие фризы не особо-таки и приветствуются.
Перейдем к тестам следующей игры - Prince Of Persia – The Forgotten Sands. Новый "принц" выглядит гораздо технологичнее и в целом убедительнее своего мультяшного тезки 2008 года. В глаза сразу бросаются блики от солнца, отлично прорисованные текстуры и тени. А используется все тот же движок, что и в предыдущей части, но существенно доработанный. Менять настройки графики можно только через файл GameSettings в папке с игрой, что не особенно удобно. Полазив в параметрах, мы так не же обнаруживаем большого выбора настроек графики, но по сравнению с Singularity, тут хоть можно выбирать качество изображения и ставить сглаживание. Выставляем все по максимуму, но опять-таки без VSync и пока без сглаживания (как бы с ним слайдшоу не получилось).
(кликните по картинке для увеличения)
настройки графики в Prince of Persia – The Forgotten Sands
Результаты теста:
таблица fps
Prince of Persia – The Forgotten Sands (0aa/0af)
С "принцем" дела обстоят хуже. Казалось бы, игра выдает иногда даже 90 fps, однако же играбельный средний fps обеспечивается лишь в разрешении 1024х768. Если все же взять во внимание то, что это не шутер, а слэшер, где падение fps не так критично сказывается на процессе игры, то играбельным можно назвать и fps в разрешении 1280х800.. и то с натяжкой. А вот в максимальном разрешении все плачевно. При 22 средних fps и 15 минимальных, такую игру вряд ли можно будет назвать комфортабельной.
Проведя эти 2 теста я задумался над тем, что является наиболее слабым местом в моем конфиге. Взгляд сразу пал, почему-то, на процессор. Следующим шагом, по понятной причине, стал разгон процессора.
Разгон
Оверклокер из меня не ахти какой, так что разгон получился более чем скромным. Увеличив значение частоты шины с 200 до 250, я должен был получить 25% процентный прирост производительности процессора и памяти (наверное ). В итоге, получилось вот что:
разгон процессора
Ну что же, теперь то, думаю, можно провести еще один тест. Может сейчас ситуация улучшится в пользу высокого разрешения? Итак, первым в бой идет снова Singularity:
таблица fps
Singularity (0aa/0af) E2180@2.5GHz
Что же мы видим? Прирост среднего количества кадров в секунду составил "впечатляющий" 1 fps. Получается, процессор тут не при чем? Проведем еще один тест на Prince of Persia – The Forgotten Sands, дабы убедиться в этом:
таблица fps
Prince of Persia – The Forgotten Sands (0aa/0af) E2180@2.5GHz
В этом приложении изменений вообще не видно. Более того, заметно снижение максимального fps во всех трех разрешениях. Но это уже не важно. Оказывается, что самым слабым место является видеокарта.
Решив подразогнать и ее, чтобы добиться-таки приемлемого среднего fps в разрешении 1440х900, я скачал программу EVGA Precision для непосредственного разгона и ATITool для наблюдения за стабильностью видеокарты. В итоге, моя попытка разгона увенчалась крахом. Нет-нет, карточку я не спалил. А вот разгонный потенциал ее, как я узнал, равен примерно нулю. Я даже не смог повысить частоту ядра с номинальных 540 до 585 МГц.. в тесте ATITool тут же возникали неприятные артефакты. Обидно..
Вывод
Ну что тут можно подытожить.. играть в последние игры даже на таком железе, какое было использовано выше вполне можно.. и даже на высоких настройках. Возможно, кто-то скажет что игры были подобраны далеко не самые требовательные - и я соглашусь. Так уж получилось, что именно они вышли последними Дальше будет больше.
В ходе сегодняшних тестов я обнаружил наиболее уязвимое место в моем системном блоке - видеокарту. Разогнать ее не получилось должным образом, так что для следующих тестов попытаюсь найти что-нибудь по-лучше, чем 8600GT, т.к. она явно портит всю малину.
---
Благодарю всех тех, кто все-таки выделил время на прочтение моей записи. Особенно приятно будет, если она даже оказалось в какой-то мере полезной для Вас.
Обсуждение данной записи только приветствуется ссылка на ветку в конференции.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают