Мнимые преимущества работы памяти в двухканальном режиме

для раздела Блоги
Привет всем от Kibershamana!

Мнимые преимущества работы памяти в двухканальном режиме


ПРОЛОГ

В свободное время от плясок с бубном вокруг компьютера я играю. Будучи поклонником Готики 1 и 2, я с нетерпением ждал выхода третьей части игры. Но реальные системные требования Г3 остудили мой пыл (минимальный размер памяти для комфортной игры – 1,5 Гб). И это при том, что Oblivion у меня нормально шел и с 768 Мб. Форумы по Г3 заполнились стенаниями и проклятиями фанатов с ограниченным бюджетом. А богатые счастливчики бежали в магазин за 1-2 Гб памяти.

Ваш покорный слуга решил подождать с покупкой игры, дав программистам Piranha Bytes 3-4 месяца на доводку игры патчами до играбельного состояния. И поднакопить деньжат на планку памяти.

Кстати, извинения программистов по поводу преждевременого выхода сырой игры я не принимаю, потому что деньги от продажи сырой игры так и остались в их карманах. А в фонд психологической реабилитации разочарованных фанатов Г3 не было перечислено ни одного куска руды.


Часть 1

Возникает вопрос: в каком режиме должна работать память – в двухканальном или одноканальном? Вроде бы двухканальный режим превосходит соперника на 10-15%, а кое-где и на все 70%. Вот только реальные тесты в сети найти так и не удалось (зато форумы полны жалобами на совместимость модулей и их тайминги в двухканальном режиме).

И ценники на парные модули очень даже реальны. Кто выигрывает от двухканальности: игроки или производители памяти?
Точно также расписывали преимущества шины PCI-E для видеокарт. Только что-то не слышно жалоб владельцев AGP X1950Pro на пропускную способность шины AGP.

Поэтому к мифам, легендам и прочему фольклору о преимуществе той или иной технологии я отношусь настороженно, а мой карман агрессивно (захлебывается лаемJ).

Цель тестирования – выяснить обоснованность покупки парных модулей для их работы в двухканальном режиме.


Итак, тестирование проводилось на следующей конфигурации:

MB A8N-SLI SE
CPU Athlon 3000+ (1800@2500 МГц, 1,4V defalt)
RAM :
Двухканальный режим Samsung 2700 256 Mb + Digma 3200 256 Mb (3-3-3-7-1Т, DDR 418
Одноканальный режим Samsung 3200 512 Mb (3-3-3-7-1Т DDR418

Video Palit 7600GS Sonic (450/1000 @ 570/1500)
HDD Maxtor 160 Гб
OS XP SP2 (лишние службы отключил)
Драйвер ForceWare 91.47 (V sinc off, настройки управляются приложением)
Fraps 2.6.0
Прогон осуществлялся по 3 раза, затем данные усреднялись.

Программы для тестов я отобрал в хронологической последовательности их выхода, чтобы можно было проследить преимущества двухканальной памяти в разные годы.

Результаты тестирования приведены в таблице ниже.



//st.overclockers.ru/legacy/v1/110956.jpg

Часть 2 Выводы

Из таблицы видно, что начиная с игр 2004 года, разница между одно- и двухканальным режимами минимальна ( всего несколько fps в игровых разрешениях), а в новых играх разница и вовсе отсутствует, укладываясь в погрешность измерений.

Поэтому для игрового компьютера двухканальность не дает никаких преимуществ.

Преимущества двухканальной памяти сейчас могут проявляться разве что в WinRar и в некоторых профессиональных программах, требовательных к пропускной способности памяти.

Для себя я выводы сделал. Очередь за вами. Надеюсь, статья кому-нибудь будет полезна при покупке памяти.



Выбор памяти обсуждают также в http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=91086


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают