Ремонт кулисы Toyota и изготовление short-shiftera
реклама
Все началось с того, что я покатавшись на мамином пассате Б6, пересев обратно в каринку был разочарован тем, что нет той четкости переключений как на пассате. Рычаг попросту люфтил и болтался. В поисках неисправности снял "бороду" между сидений (2 болта с левой стороны, 2 с правой и 2 внутри ящика под подлокотником. Не забудьте отключить колодку прикуривателя). Пошатав рычаг - увидел, что он люфтит в пластиковой раме. Люфт был не большой, но из-за длины рычага - на рукоятке амплитуда была около 2х сантиметров. Ради интереса зашел в экзист узнать сколько что стоит - рама вместе с рычагом около 3000р. Платить за кусок пластмассы и железную кочергу 3000 ой как не хотелось и надо было придумать как починить люфт. Затем начал разбирать кулису. Сначала выдавил стержень под номером 1 на фото (будьте аккуратны ибо у него есть привычка попадать под ковер и его сложно оттуда достать)
затем снял фиксирующую шайбу на втором стержне (на фото под номером 2)
затем открутил 4 гайки, которые прикрепляли пластиковую раму к полу (на фото под номером 3)
Далее нужно было снять тросики с рычага - для начала снимаем тросик под рамой - для этого нужно рукой отогнуть пружинку и снять его с рычага, второй тросик пока не трогаем (на фото под номером 4).
Далее - проделав все эти процедуры, снимаем крышечку сверху пластиковой рамы (на фото под номером 5 (не образайте внимание на белую прокладку - фото делал во время обратной сборки, поэтому вы ее не увидите )
далее перед нами предстает такая картина:
далее снимаем следующую часть рамы - и видим следующее:
Как видно из фото выше - рычаг держится на шаровой опоре которую зажимает пластиковая часть с одной стороны и рама с другой - именно в этом месте он и люфтил. При нажатии на эту часть одной рукой и шевелением второй рукой рычага было выяснено, что люфт вызван слабым зажатием шаровой опоры. Нужно было только придумать как сделать так, чтобы зажим был лучше (но об этом чуть позже). А пока продолжаем разбирать рычаг дальше - для этого приподнимаем пластиковую раму над полом и вытаскиваем второй штырь, на котором была фиксирующая шайба. Вытащив штырь, не опуская раму, снимаем железную "Г"-образную часть конструкуции
для этого отсоединяем снизу второй тросик (вытаскиваем железую шпильку, снимаем шайбоку и отсоединяем трос от "Г"-образной части) и отсоединяем эту "Г"-образную часть от рычага КПП
все аккуратненько складируем, чтобы ничего не потерять. В результате вы должны увидеть вот такую картину у себя
Дальше нужно было придумать как зажать шаровую опору рычага - для этого решил я сделать прокладочку из пластика. У меня валялись две бутылки из под масла кастрол - одна из под моторного - у нее не сильно толстые стенки и вторая из под масло которое я лил в ГУР - у нее стенки были потолще.
Я решил начать с малого и сделал прокладку из бутылки моторного масла - получилось так.
начал примерять - в итоге выянилось что прокладка слишком широкая и не зажимает - уменьшил ее в диаметре - получилось следующее:
Теперь прокладка подходила идеально и все отлично зажимала. Люфта почти не было - был мизер который вообще сложно назвать люфтом. Но Ж*па требовала приключений и я решил сделать short shifter - короткоходную кулису. Взял 100р и побежал к знакомому фрезеровщику в Аничков дворец в мотокружок. :twisted: За 10 минут - он укоротил рычаг на 3см и нарезал новую резьбу такую же по размеру как и была. Рычаг выглядел после апгрейда так
На радостях побежал домой собирать бутерброд обратно. Собрал в обратном порядке все, поставил бороду, рукоятку - ход стал поменьше, ручка чуть ниже, люфта не было, но главное - стало намного приятней и удобней переключаться. Поехал тестить - понравилось. Пока ехал по ваське - на Кораблестроителей с перекрестка тягался с субой форестер - шли в ровень, время на переключения было минимальным - не то что до переделки. В общем итогом я доволен. Получил то, что давно хотел - короткоходную кулису.
Надеюсь статья поможет многим. Просьба не пинать ибо это мой первый опыт написания статьи такого рода.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают