GTX 960 4GB vs GTX 770 4GB

Уже больше года владею GTX 770, все устраивает, разве что немного шумновата, ну и температуру в нагрузке хотелось бы поменьше. GTX 960 после выхода сразу заняла место около GTX 770, в каких-то играх немного отставала, в каких-то немного опережала. Многих от покупки GTX 960 отталкивала шина памяти 128бит. И действительно, пропускная способность невысокая, всего 112гб/с, но ведь характеристики — это дело одно, а на практике, совсем другое. Так что, мне, как владельцу GTX770, очень хотелось протестировать GTX 960 и сделать выбор. Кстати, цены на эти карты (б/у) примерно одинаковые, около 10 000 руб.

Взяв в руки эти две карты, я сразу заметил, GTX 960 чуть ли не в два раза легче, по размерам компактнее и требует всего один разъем питания 6pin, в то время как GTX 770 требует помимо 6pin еще и 8pin.


У обеих карт присутствуют все разъемы видеовыходов, кроме vga(только через переходник)
На обратной стороне у GTX 960 намного больше свободного места, за разъемом 6pin часть платы вообще пустая.

У 2-ух гиговой версии GTX 960 плата короче.

_________________________________________________________________________________________________
Конфигурация компьютера:
Intel i7 2600K 5000MHz
ASUS P8Z77-V Deluxe
16GB DDR3 2133 9|9|9|27
Windows 8.1 x64
Palit GTX 770 JetStream 4GB | 372.90
Palit GTX 960 JetStream 4GB | 372.90
Характеристики видеокарт
«Из коробки» у GTX 960 частота в бусте 1228MHz а у GTX 770 1150MHz. И чтобы GPU-Z указывала правильные характеристики, поднял частоты до этих значений.


Видим, что скорость заполнения текстур и пропускная способность памяти у GTX 770 ровно в два раза больше, чем у GTX 960.
Казалось бы, такое преимущество GTX 770 осложняет задачу 960 конкурировать на равных с ней, но из-за более высокого разгона GTX 960 (1472|8752) «подтягивается» к GTX770 (1280|8400)


Температуры в стоке
При заводских настройках в нагрузке частоты у GTX 960 и у GTX 770 поднимаются, как я уже писал выше, до 1228MHz и 1150MHz соответственно, но если GTX 960 держит эту частоту на протяжении всего времени, то GTX 770 после достижения температуры 80*C сбрасывает напряжение и частоту до 1124MHz. Поэтому при тестировании изначально я установил эту частоту как штатную.
При замере температур использовалась игра Rise Of the Tomb Raider


GTX 770 очень быстро нагрелась до 80*C, после чего напряжение и частоты немного снизились и температура стабилизировалась на отметке 80*C.
GTX 960 наоборот очень медленно прогревалась, и прогревшись до 69*C частота так и осталась на отметке 1228MHz. При этом GTX 770 уже была ощутимо шумнее чем GTX 960.
В разгоне я установил скорость вращения вентиляторов 90%, чтобы хоть как-то сдержать температуру 770, иначе вылетал драйвер. И все равно при долгой нагрузке температура доходит до 80*C. GTX 960 наоборот, при скорости вентиляторов 90% не нагрелась выше 60*C, при этом шум издаваемый вентиляторами был намного меньше чем у GTX770.


_________________________________________________________________________________________________
Результаты тестирования

Assasin's Creed Syndicate
Сцена на карете

Качество окружения: низкое / среднее / высокое / оч.высокое / максимальное
Качество теустур: низкое / среднее / высокое
Качество теней: низкое / среднее / высокое / PCSS / Максимальное (PCSS)
Объемный свет: выкл / SSAO / HBAO+ / HBAO+Ultra
Сглаживание: откл / вкл

_________________________________________________________________________________________________
Batman Arkham Knight
Встроенный бенчмарк
Сглаживание: выкл / вкл
Разрешение текстур: низкий / нормальный
Качество теней: низкий / норм / высокий
Уровень детализации: низкий / норм / высокий
Интерактивный дым/туман: выкл / вкл
Интерактивные клочки бумаги: выкл / вкл
Улучшенный дождь: выкл / вкл
Улучшенные столбы дыма: выкл / вкл

_________________________________________________________________________________________________
DOOM 2016
Сцена: Зомби

Сглаживание: откл / вкл
Графический API: OpenGL 4.5 / Vulkan API
Масштабирование разрешения: 100%
Качество освещения: низко / средне / высоко / ультра
Качество теней: низко / средне / высоко / ультра / кошмар
Тень игрока: откл / вкл
Качество направленного затемнения: нет / низко / средне / высоко
Качество декалей: низко / средне / высоко / ультра
Фильтрация декалей: Анизотропия, 16x
Размер страницы при вирт. текстур.: низко / средне / высоко / ультра / кошмар
Качество отражений: нет / низко / средне / высоко / ультра
Качество частиц: низко / средне / высоко / ультра
Процедурные шейдеры: выкл / вкл
Качество размытия в движении: низко / средне / высоко / ультра
Глубина поля зрения: выкл / вкл
Глубина поля зрения(Сглаживание): выкл / вкл
HDR Bloom: выкл / вкл
Эффект бликов: выкл / вкл
Грязь на объективе: выкл / вкл
Режим рендеринга: по умолчанию / реалистичный / кинематографичный

_________________________________________________________________________________________________
Fallout 4
Сцена: На улице

Сглаживание: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: 16 Уровень сэмплинга
Детализация текстур: средняя / высокая / ультра
Детализация теней: низкая/ средняя / высокая / ультра
Дальность отрисовки теней: средняя / высокая / ультра
Детализация дополнительных текстур: нет / средняя / высокая / ультра
Детализация освещения: средняя / высокая / ультра
Детализация солнечных лучей: выкл / низкая / средняя / высокая / ультра
Глубина резкости: Стандарт(низк) / Боке (луч.качество)
ОБъемный свет: выкл / SSAO / HBO+
Осколки от выстрелов: выкл / средняя / высокая / ультра
Отражения: выкл / вкл
Влажность: выкл / вкл
Объемный дождь: выкл / вкл
Размытие при движении: выкл / вкл
Блики: выкл / вкл
Дальность отрисовки: max
Дальность отрисовки персонажей: max
Дальность отрисовки травы: max
Дальность отрсовки предметов: max
Степень детализации удаленных объектов: низкая / средняя / высокая / ультра
Дальность отрисовки деталей: низкая / средняя / высокая / ультра

_________________________________________________________________________________________________
Grand Theft Auto V
Сцена: Встроенный бенчмарк, сцена с самолетом
Версия DirectX: 11
Сглаживание FXAA: выкл / вкл
Сглаживание MSAA: выкл / x2 / x4 / x8
Населенность города: max
Разновидность населения: max
Фокусировочная шкала: max
Качество текстур: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество шейдеров: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество теней: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество отражений: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
MSAA для отражений: выкл / x2 / x4 / x8
Качество воды: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество частиц: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество травы: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
Мягкие тени: резко / мягко / мягче / макс.мягко / AMD CHS / NVIDIA PCSS
Настройка спецэффектов: стандарт / высокая / оч.высокая / высшая степень
Степень размытия при движении: min
Эффект глубины резкости: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: x16
Затенение AO: выкл / стандарт / высокое
Тесселяция: выкл / стандарт / высокая / оч.высокая
Дополнительные настройки:
Длинные тени: выкл / вкл
Тени высокого разрешения: выкл / вкл
Подгрузка более детализированных текстур во время полета: выкл / вкл
Увеличение расстояния подгрузки более детализированных объектов: max
Длина теней: max

_________________________________________________________________________________________________
Mafia III
Сцена: за городом

Объемный свет: низко / средне / высоко
Размытые в движении: выкл / вкл
Геометрическая детализация: низко / средне / высоко
Качество теней: низко / средне / высоко
Качество отражений: низко / средне / высоко
Объемные эффекты: низко / средне / высоко
Сглаживание: низко / средне / высоко

_________________________________________________________________________________________________
Mirror's Edge Catalyst
Сцена: На крыше

Ограничение памяти GPU: выкл / вкл
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество освещения: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество отражений: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество эффектов: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество постобработки: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество сетки: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Анизотропная фильтрация: 16x
Рассеяное затенение: выкл / SSAO / HBAO
Размытие в движении: выкл / низкое / среднее / высокое / ультра / гипер

_________________________________________________________________________________________________
Quantum Break
Сцена: Разрыв времени в лаборатории

Объемны лучи: средняя / высокая / высочайшая
Разрешение теней: средняя / высокая / высочайшая
Фильтрация теней: средняя / высокая
Разрешение текстур: низкая/ средняя / высокая / высочайшая
Уровегь детализации геометрии: средняя / высокая / высочайшая
Преграждение окружающего света (SSAO): выкл / вкл
Отражение в экранном пространстве: выкл / сред / выс
Качество глобального освещения: низкая / средняя / высокая
Сглаживание: выкл / вкл
Масштабирование: выкл / вкл
Зернистость фильма: выкл / вкл

_________________________________________________________________________________________________
Rise Of The Tomb Rider
Сцена: Встроенный бенчмарк
Сглаживание: выкл / вкл
DirectX: 11 / 12
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / очень высокое
Анизотропный фильтр: 16x
Качество теней: выкл / среднее / высокое / очень высокое
Мягкие тени от солнца: выкл / вкл / высокое / очень высокое
Глубина резкости: выкл / вкл / очень высокое
Детализация: низкое / среднее / высокое / очень высокое
Динамическая листва: низкое / среднее / высокое
Преграждение окруж. света: выкл / вкл / HBAO+
PureHair: выкл / вкл / очень высокое
Качество отражения света: обычный / высокое / очень высокое
Размытие по краям экрана: выкл / вкл
Размытие при движении: выкл / вкл
Bloom-эффект: выкл / вкл
Тесселяция: выкл / вкл
Отражения пространства экрана: выкл / вкл
Блики объектива: выкл / вкл
Эффекты тумана: выкл / вкл
Зернистое изображение: выкл / вкл

_________________________________________________________________________________________________
Witcher 3
Сцена: В городе

Размытие при движении: выкл / вкл
Размытие: выкл / вкл
Сглаживание: выкл / вкл
Свечение: выкл / вкл
Повышенная четкость: выкл / низкое / высокое
Рассеянное затемнение: нет / SSAO HBAO+
Глубина кадра: выкл / вкл
Хроматическая аберрация: выкл / вкл
Виньетирование: выкл / вкл
Световые шахты: выкл / вкл
NVIDIA HairWorks: выкл / геральт / вкл
NVIDIA HairWorks AA: 0 / 2 / 4 / 8
Настройка NVIDIA HairWorks: низкое / высокое
Число персонажей на экране: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество теней: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество рельефа: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество воды: низкое / среднее / высокое / запредельное
Количество травы: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качества текстур: низкое / среднее / высокое / запредельное
Дальность видимости растительности: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество детализации: низкое / среднее / высокое / запредельное

_________________________________________________________________________________________________
World Of Tanks 0.9.15.2
Карта: Аэродром

Сглаживание: отк / вкл
Графика: стандартная / улучшенная
Качество текстур: низко / средне / высоко / максимум
Качество освещения: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Качество теней: выключено / средне / высоко / максимум
Трава в снайперском режиме: выкл / вкл
Качество доп. эффектов: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Доп.эффекты в снайперском режиме: выключено / низко / средне / высоко
Количество растительности: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Постобработка: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Эффекты из-под гусениц: выкл / вкл
Качество ландшафта: минимум / низко / средне / высоко / максимум
Качество воды: низко / средне / высоко / максимум
Качество декалей: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Детализация объектов: низко / средне / высоко / максимум
Детализация деревьев: низко / средне / высоко / максимум
Дальность прорисовки: низко / средне / высоко / максимум
Качество размытия в движении: выключено / низко / средне / высоко
Д инамическое изменение качества эффектов: выкл / вкл
Следы гусениц: выкл / вкл

_________________________________________________________________________________________________

Итак, GTX 770 все же мощнее, как бы NVIDIA не пыталась драйверами поднимать GTX960. Но отставание такое небольшое, а нагрев и шум у нее меньше и исходя из этого я думаю, что сейчас лучше покупать GTX 960. Хотя впереди долгая зима... а ноги то любят тепло, и тут на помощь придет GTX 770))
Спасибо за просмотр, всем удачи!
Чтобы оставлять коментарии, нужно удалить букву s из https://
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают