Виртуальные ядра или Hyper-Threading

С момента покупки 2600K я сразу отключил плюшку в виде HT, так как из-за нее приходилось завышать немного напряжение и соответственно повышалась температура и снижался разгон. Хотел давно проверить что я теряю, и теряю ли вообще?
Вкратце, технология Hyper-Threading (HT)делает из одного физического ядра два виртуальных, или к одному физического ядру плюсует одно виртуальное, кому как угодно. Intel использует эту технологию уже очень давно, она появилась еще в процессорах Pentium 4. Сегодня, она есть почти во всех мобильных процессорах Intel, и это позволяет двухядерникам показывать отличные результаты.
но суть в том что эти два виртуальных ядра вроде как быстрее одного, но медленнее двух физических. В синтетике HT и правда очень повышает циферки, прирост порой доходит до 50%. Но в реальных приложениях не все так красиво как на рекламных картинках.
Сегодня наиболее популярна комбинация 4 ядра 8 потоков. Также популярна комбинация 2 ядра 4 потока, но 4 потока реально нужны сегодня, а вот нужно ли современному компу 8 потоков? Лично я использую процессор на частоте 4.8ггц с 8 потоками только при рендере видео в Sony Vegas, так как моя видяха отказывается это делать, может новая sony vegas исправит ситуацию, но конкретно моя 11 версия с видяхой работать не хочет. 8 потоков на 20% быстрее чем 4 в моем случае. В остальных приложениях и играх я использую чисто 4 физических ядра, так как было много тестов, что в играх fps получается даже ниже, а температуры выше из-за чуть более высокого напряжения, которое нужно для HT. И действительно, HT на моем 2600K дает прирост только в Sony vegas, распаковку и упаковку Winrar проверим позже. В играх прироста практически нет. Проверял в играх Crysis3, GTAIV, Watch dogs, Metro2033, Batman Arkham Origins, Battlefield4 на разрешении 1280X720 и частотах от 3.5 до 5.0 ггц HT прироста не дала вообще, хотя fps в некоторых играх был за 100. Как я не пытался, искал разные сцены, особенно много времени потратил на Watch dogs, ну не давали виртуальные ядра прироста и все тут. загрузка гпу везде 98-99%, графики настолько скучные что смысла их выкладывать нет, вот такого типа были все графики



Говорят в мультиплеере, например в Battlefield4 процессор загружен сильнее, но проверить не смогу так как не играю по сети. Да и проверить тяжело, одинаковых сцен то не найти.
Winrar
Запустим упаковку с максимальным сжатием


Почти на 30% быстрее пакует 2600K с HT, достойно
Вернемся к играм, итак, 4ядра 3.5ггц Sandy bridge способны спокойно раскрывать видеокарты, которые дают по 80-100fps в играх, Но это на идеально чистом компе, без антивирусов и прочего мусора, это на Windows, которая имеет всего 30 процессов в диспетчере задач, но если на компе запустить несколько фоновых задач? Например фильмец в разрешении 4K на второй монитор и музыку, ЦП загружен примерно на 30%, разгоняем по максимуму видеокарту GTX660Ti до 1280MHz|7600, даже смешно, 80MHz это теперь норма для разгона:) ставим разрешение 1280x720, настройки делаем на ультра чтобы процессору не было легко и рассмотрим подробно одну игру на примере Watch dogs.
быстро рассмотрим конфигурацию компа:
2600K
P8Z77-V Deluxe
2x4GB DDR3 2133
GTX660Ti
Windows 8.1 x64 rus
вот мониторинг фона без запущенных игр на 3.5ггц и на 5ггц


Значит так, отталкиваться будем от результата, полученного на частоте 5ггц и чистым фоном. Так вот, имеем в итоге 80fps. Теперь с запущенным фильмом и музыкой проделываем тоже самое на частоте 3.5 и 5.0 ггц с откл. и вкл. HT.
3.50GHz noHT

что сказать, игра дергается как сумасшедшая, играть практически невозможно, хотя fps держится в районе 50, но микрофризы просто раздражают. загрузка гп очень низкая.
3.50GHz HT

так так… играть уже намного комфортнее, хоть рывки и остались, но они появляются намного реже. загрузка гп возросла, но далековата от идеала. средний fps подрос до 69. неплохо, неплохо. напомню на фоне играет фильм 4K.
5.00GHz noHT

если сравнивать 3.5ггц с HT и 5ггц без HT то на 5ггц игра идет еще чуть плавнее, средний fps чуть подрос до 70. загрузка гпу еще более ровная чем раньше. Интересно что процессор на 5ггц загружен больше чем на 3.5ггц…
5.00GHz HT

В этом режиме игра идет почти также, как будто фон чистый, рывки очень редко но все-таки они есть. fps 77. Вот как должен работать современный процессор)) кстати опять 5ггц загружен сильнее чем 3.5ггц
Сведем данные в диаграмму, 30% это примерная загрузка ЦП перед замером.

самый большой буст произошел на частоте 3.5ггц. HT почти на 40% подняла средний fps, шикарно. Но повторюсь опять же, на чистом фоне на частоте 3.5ггц без HT я получил почти те же 80fps что и при 5ггц. Возьмем два результата 3.5ггц с HT и 5 ггц без HT, исход почти одинаковый, но на 5ггц игра идет чуть плавнее, но я бы оставил 3.5ггц с HT, ведь для этого можно даже понизить заводское напряжение, и система получится почти бесшумной, а на 5ггц придется подать около 1.45V и повысить обороты кулера для эффективного охлаждения, что приведет к повышенному шуму.
приведу еще несколько тестов, но не так подробно, принцип такой же.





главные соперники тут опять 3.5ггц с HT против 5ггц без HT, и тут HT обгоняет 4 физических ядра на большей частоте.
Я уже было начал думать что во всех играх так будет, но нет GTAIV реагирует на частоту а не на виртуальные ядра.





Интересно что на 30% фоне и частоте 5ггц удалось достичь производительности чистого фона
Добавлю еще одну игруху, Crysis 3.





Наблюдается больше зависимость от частоты, нежели от HT, но и виртуальные ядра тут лишними не будут.
В заключении могу сказать что HT если и не улучшает игровой процесс, то точно не ухудшает его, хоть это радует. Если у вас загаженный комп, или стоят несколько антивирусов O_o то можно включить HT, впринципе от нее толк есть, но если у вас чистый и прозрачный как слеза младенца:) фон, то HT практически ничего не дает. Я лично ей не пользуюсь, если только в sony vegs.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают