Процессорозависимость 7600GT в 3D Mark 06

для раздела Блоги
Эта статья будет посвящена изучению процессорозависимости 7600GT в 3D Mark 06. Многие прочитав только эту строчку скажут "какой в этом смысл, всё уже давно ясно", но будут правы лишь от части, т.к. мнений в конференции очень много и нет единого. Именно для этого я все затеил, что бы выяснить точно, хотя бы для однои видеокарты. Но ближе к делу.
Для этого теста была заново переустановлена операционная система (Windows XP SP2) на свежеотформатированный (NTFS) раздел винчестера. Из программного обеспечения был установлен минимум: набор 3D Mark`ов и Riva Tuner. Из драйверов только драйвер видеокарты (91.31). Никаких серьезных изменений в операционную систему, которые могли бы повлиять на производительность, внесено не было. В драйвере изменений не производилось вообще. Частоты видеокарты на протяжении всего теста оставались номинальными (560/1400), если не было отдельно указано об обратном. На протяжении всего теста напряжение на процессоре (AMD Athlon 64 3000+ Venice) будет составлять 1.55В, что бы этот параметр никак не повлиял на стабильность. Множитель шины Hyper Transport был выставлен в значение 3х и не изменялся на протяжении всего теста. Напряжение на оперативной памяти будет составлять 3.35В, тайминги 2:2:2:5 2T, а частота будет поддерживаться в значении 200mhz путем выставления различных делителей памяти, иногда нестандартных (с помощью A64Tweaker), опять таки на протяжении всего теста. Всё вышеописанное сделано еще и для того, что бы определить влияние отдельно частоты процессора, а не процессора и памяти вместе, это уже задача другой статьи.
Ну а теперь можно приступить непосредственно к результатам проведенного теста.
Первый тест был проведен на заниженной частоте в 1000mhz (200*5)


(кликните по картинке для увеличения)

CPU-Z 1000mhz

Общий результат составил 2376 "попугаев", а отдельно в CPU тесте 404 "попугая"


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 1000mhz

Следующий тест на номинальной для этого процессора частоте 1800mhz


(кликните по картинке для увеличения)

CPU-Z 1800mhz

показал следующие результаты:
общий бал - 2838, CPU - 720


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 1800mhz

Далее частота чуть выше номинальной - 2000mhz


(кликните по картинке для увеличения)

CPU-Z 2000mhz

Результат: общий - 2911, CPU - 797.


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 2000mhz

Дальше - выше. 2200mhz


(кликните по картинке для увеличения)

CPU-Z 2200mhz

Итог: общий - 2962, CPU - 874


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 2200mhz

Ну а теперь очередь за, так сказать, "минимальным разгонным потенциалом" AMD Athlon 64 3000+ Venice. Действительно, редко когда можно встретить этот процессор не способный разогнаться до 2400mhz


(кликните по картинке для увеличения)

CPU-Z 2400mhz
Это максимальная частота, на которой было проведено тестирование, т.к. разгонять дальше процессор, удерживая делителем память на частоте 200mhz не представляться возможным

Результат: общий - 3018, CPU - 952


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 2400mhz

Становиться ясно, что для 7600 GT в 3D Mark 06 вполне достаточно младшего представителя Athlon 64. Но, в любом случай, какой бы процессор не был установлен в вашей системе, его разгон способен улучшить результат. Пусть и не столь значительно, как хотелось бы, но небольшое преимущество всё же преимущество.
Для вашего удобства ниже приведена диаграмма, в которой можно удобно проследить динамику изменения результата в зависимости от частоты процессора


Общая диаграмма

Как видно, разница между номинальной частотой в 1800mhz и максимальным для этого теста частотой в 2400mhz составляет 6.35%.

Для сравнения приведу результаты тестов с разогнанной до 560/1620 видеокартой и процессором, работающим на тех частотах.

При 1800mhz результат получился следующим: общий - 3016, CPU - 719.


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 1800mhz + GPU 590/1620mhz

При 2400Mhz следующий: общий - 3220, CPU - 952


(кликните по картинке для увеличения)

Результат 3D Mark 06 на частоте CPU 2400mhz + GPU 590/1620mhz
Ну и тут даграмму для удобства


Диаграмма для разогнанной видеокарты

Между этими результатами разница составляет 6.75%. Как видно разница е очень большая, но она есть.

Ну и на последок приведу диаграмму промежуточных результатов между 1000 и 1800mhz. Между этими результатами на первой диаграмме был очень большой промежуток. И что бы как-нибудь его заполнить, а заодно и узнать с каких частот видеокарта выходит на режим максимальной производительности, приведена эта диаграмма.


1000-1800mhz

Ну и в конце не обойтись без общей диаграммы куда не будут включены результаты с разогнанной видеокартой


Финальная диаграмма

Вывод: тесты SM2.0 и HDR/SM3.0 не чувствительны к частоте процессора и изменения в них хоть и происходили, но разницу многие могут назвать погрешностью. CPU тест, как и следовало ожидать, очень чувствителен к данному параметру. А без прохождения этого теста вы не сможете получить общий результат, как это было возможно в том же 3D Mark 05. В связи с этим и всем вышенаписанным берусь утверждать, что если вы желаете получить максимальный результат на 7600 GT, а скорее всего и многих других картах, в тесте 3D Mark 06, вам нужно уделить внимание процессору не меньше чем видеокарте, чем можно было пренебречь в 3D mark 05

Обсуждение статьи ведёться в этой ветке конференции
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают