Vega против Fury в производительности за такт
реклама
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта overclockers.ru. В предыдущей статье я оценивал разницу производительности между видеокартами Radeon R9 Nano и Radeon Vega 56 (64 bios) на процессоре i7 4770. В этот раз я сравню эти карты, но уже на схожей частоте ядра, чтобы оценить разницу между архитектурой чипов Fury (GCN 3.0) и Vega (GCN 5.0) по производительности за такт. Проще говоря, попытаюсь ответить на вопрос: Vega быстрее Fury только за счет более высокой частоты чипа и большего объема памяти или есть в этом еще и заслуга архитектуры GCN 5.0.
Правильнее всего для этой цели было бы сравнить R9 Nano с Vega 64, а Vega 56 с R9 Fury без «Х» - чуть урезанные в равной степени. Но соответствующих карт у меня нет и поэтому придется ограничиться тем, что имею. Придется дать R9 Nano фору и 4096 ее солдат будут сражаться лишь с 3584 из лагеря Веги 56.
реклама
Перейду к тесту в 10 играх разных лет. Графические настройки в каждой игре были выставлены таким образом, чтобы потребление видеопамяти не превышало 4Гб на видеокарте R9 Nano.
реклама
Параметры системы:
CPU – i7 4770 в стоке.
Видеокарта1 - Sapphire Radeon R9 Nano, ядро - 965MHz/1170mV
Видеокарта2 - Sapphire Pulse Radeon RX Vega 56 (64 bios), ядро - 975MHz/800mV, память 950MHz/950mV.
реклама
Кулер - zalman cnps80f
Материнка – Asus Z87-K
Блок питания ETG 1200W
Память – 16gb ddr3 1600@1866, 2 планки по 8Гб.
реклама
Система – Win10 pro 1903
Драйвер AMD 19.11.1
Замеры производились при помощи утилиты MSI Afterburner.
Battlefield V. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: высокие
Gears 5. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: средние
Shadow of the Tomb Raider. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: средние
World of Tanks enCore. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Ультра
Forza Horizon 4. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Высокие
Dishonored 2. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Высокие
Resident Evil 2. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Средние
Metro: Last Light Redux Benchmark. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Очень высокие.
Doom 2016. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Ультра
Wolfenstein II: The New Colossus. Разрешение экрана: 1920x1080. Настройки графики: Высокие
После усреднения показателей из 10 игр, вырисовывается следующий график
Ну что ж, разница есть и величина её значительна, особенно по показателю 0.1%. А если бы на месте Vega 56 была Vega 64, у которой на 11% больше потоковых процессоров, то разница будет еще более наглядная.
Вопрос: Vega быстрее Fury только за счет более высокой частоты чипа и большего объема памяти? Ответ: Не только, архитектурные улучшения у GCN 5.0 также играют роль и прирост от них существенно выше пределов погрешности.
Благодарю за внимание и надеюсь, что эта статья была интересной.
Более полная видео-версия данного сравнения:
GTX 1070 против GTX 980 на равной частоте ядра и памяти:
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила