Почему мне не нравится геймпад Sony PlayStation 5 DualShock или как я пытался разделить крестовину

Есть у меня значит геймпад для Sony PlayStation 5, казалось бы, бери да играй! Но мне не нравится играть через этот геймпад:
реклама

Есть проблема, и это литая крестовина...

реклама
Что не так с крестовиной? На первый взгляд всё прекрасно, нажимаю кнопку и она отрабатывает, что может быть проще, да и какие тут проблемы?
![]() |
![]() |
Но как я уже сказал - проблема в литой крестовине, не сказать что мой большой палец маленький, но я не могу чётко и конкретно зажать два направления одновременно, например влево и вниз, литая крестовина не передаёт нажатие чётко, но чувствуется, что противоположная сторона поднимается:
![]() |
![]() |
![]() |
Нажимая на крестовину я не чувствую того, что нажимаю на конкретную кнопку конкретного направления, я чувствую цельный кусок пластика, и невнятную дешёвую резинку под ним, что не даёт чёткого и внятного ощущения нажатой клавиши:
![]() |
![]() |
А ведь геймпад не сказать что дешёвый, если честно, китайские "аналоги" стоимостью в 5-6 раз дешевле, порой гораздо лучше чувствуются при нажатии на крестовину...
реклама
Этот дешёвый Dialog GP-A11 был гораздо лучше, но у него тоже была литая крестовина, и это меня очень раздражало:
![]() |
![]() |
Потому это досадное недоразумение было доработано, разобрать дешёвый геймпад было не сложно, и после доработки я им был доволен:
![]() |
![]() |
![]() |
Но сейчас у меня геймпад от PlayStation 5, и что-то мне подсказывает, что всё не будет так же просто, как с дешёвыми аналогами...
Приступаю к разборке, снимаю чёрную пластиковую панель, с этим проблем не возникло:
![]() |
![]() |
![]() |
реклама
Дальше нужно снять... Как их там называют... Короче две кнопки нужно снять, которые L1 и R1, и тут пришлось постараться, ибо выковырять их оказалось проще из середины от кнопки L2/R2, со стороны корпуса это было сложнее сделать:
![]() |
![]() |
![]() |
Наконец появился доступ ко всем четырём саморезам, можно дальше разбирать:
![]() |
![]() |
![]() |
С дальнейшей разборкой возникли проблемы, ведь геймпад собран на внутренних защёлках, а они очень крепко держали одну сторону корпуса, что никак не сорвать с места, это был самый сложный этап разборки:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Корпус раскрыт, как и ожидалось, добраться до крестовины на этом этапе не выйдет:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что тут интересного можно найти? Да в принципе ничего, ведь аккумуляторный пакет (SNYHR37) перекрывает практически всю системную плату, его разобрать мне не удалось, к сожалению, ибо слишком сильно зажат серый пластиковый корпус, а я не хочу его ломать...
Про вибраторы сказать нечего, судя по всему это два простых электродвигателя с маховиками, и два электромагнита с сердечником.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На этом моменте была обнаружена "лишняя деталь", да, отломалась пластиковая внутренняя защёлка корпуса при разборке, можно смело выписывать минус Sony за такие препятствия в конструкции ухудшающие ремонтопригодность:
![]() |
![]() |
![]() |
Ладно, продолжаем разборку.

Первым делом отключаю аккумуляторный пакет, и вообще, при разборке любой аккумуляторной техники, всегда нужно отключать аккумулятор, особенно при разборке ноутбуков, если конечно вы не хотите получить случайное короткое замыкание и выход из строя устройства:
![]() |
![]() |
Так как микрофон сидит в той же лодке, что и аккумуляторный пакет, его необходимо аккуратно отключить, ни в коем случае нельзя тянуть за шлейф, специально для установки/извлечения шлейфов придуманы плотные язычки, через которые и нужно взаимодействовать, меня аж коробит, когда люди игнорируют эти язычки, и тянут за сам шлейф, и что хуже поддевают шлейф отвёрткой или пинцетом и натягивают его таким образом...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот и системная плата:

С доступной для обзора стороны можно найти несколько микросхем: Dialog DA9087 (2306PVAV), ALC5524 (N1AW5G1 GN15), NAU8225Y (G 246, GC 2228B1, 47-N1), AN 6Q2.
Так же можно найти непонятную кнопку возле шлейфа второго микрофона, за что отвечает не знаю, да и не интересно:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отключаю оставшиеся шлейфы за предназначенные для этого язычки, ни в коем случае не дёргаю за сами шлейфы:

Переворачиваю плату, она кстати не закреплена ничем, и наблюдаю вторую сторону системной платы:
![]() |
![]() |
Главная микросхема SIE CXD90064GG (2318-BZAAH, BEY01043.000-1A2, 05XC630149500), рядом виден кварцевый резонатор T200, плата имеет маркировку BDM-030, можно сказать компьютер в геймпаде:
![]() |
![]() |
![]() |
Из примечательного отмечу подвешенный на губке динамик, оригинально, ничего не сказать:
![]() |
![]() |
![]() |
Ну и пара светодиодов подсветки:
![]() |
![]() |
Ответная часть корпуса содержит очередной гибкий шлейф, немного световодов пластиковых, и куча рёбер жёсткости:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Откручиваю пару винтов и модуль системной платы снят, наконец я добрался до кнопок...
![]() |
![]() |
Сенсорный модуль, тут нечего смотреть, аналогичные вещи установлены в любом ноутбуке:
![]() |
![]() |
Контактные дорожки разведены на плёнке, если честно, не такого я ожидал от устройства стоимостью более 50$, текстолит в дешёвых геймпадах выглядит гораздо надёжнее и стабильнее в том плане, что он никуда не может сдвинуться, в отличие от плёнки:
![]() |
![]() |
![]() |
Хотя Sony и предусмотрели специальные "ключи" для удержания плёнки с контактами, но всё равно сомнительное решение как по мне, это не мембранная клавиатура, где один большой лист трёхслойный, основное взаимодействие которого происходит между первым и третьим слоем:
![]() |
![]() |
Хотя кого оно волнует, работает, и ладно...
Дальше подбираюсь к крестовине, она литая и массивная, а резинки вполне обычные, просто куски силикона специальной формы с контактными пятачками:
![]() |
![]() |
![]() |
Прямо сейчас никто не будет резать эту крестовину на части, да и её форма выглядит не очень стабильной:
![]() |
![]() |
Лучше проверю этот геймпад на возможность зажать две противоположные кнопки крестовины, и тут я столкнулся с проблемой, геймпад отказывается работать если не подключен аккумулятор!
![]() |
![]() |
![]() |
Это что вообще за дерьмо только что было? Попахивает запланированным устареванием, ну "спасибо" Sony за это дерьмо с аккумулятором, ибо скорее всего, я не смогу использовать геймпад, если вдруг аккумуляторный пакет сломается...
![]() |
![]() |
Ещё один жирный минус в копилку Sony за такую зависимость от работоспособности аккумулятора, по сути расходника!
Ладно, вставляю две отвёртки в геймпад, и... Он не способен обрабатывать одновременное нажатие противоположных концов крестовины, какая жалость:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хотя консольные игры и не рассчитаны на такие нештатные ситуации, но с клавиатурой это можно провернуть без проблем:
![]() |
![]() |
Осталось решить, резать крестовину или нет, слишком уж некачественно она подогнана под корпус...
![]() |
![]() |
![]() |
Ладно, сначала соберу всё назад и подумаю:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
По высоте кнопок, вроде как, всё нормально, утонуть не смогут если разделить:
![]() |
![]() |
Но эти огромные зазоры между корпусом и крестовиной просто нечто, и на самом деле это может оказаться серьёзной проблемой:
![]() |
![]() |
Ибо к стабильности ячеек крестовины по отдельности у меня есть большие вопросы, она будет стоять на резинке вот этими маленькими отростками, что само по себе выглядит очень нестабильно в совокупности с большими зазорами и весьма низкой посадкой:

И да, зазоры между крестовиной и корпусом взялись не просто так, крестовина является одной деталью, и чтобы она не застревала при наклоне в корпусе, Sony не придумала ничего лучше, как сделать огромные, но точно выверенные зазоры, а разделить крестовину на отдельные сегменты ума не хватило, увы...
Ну и выступающий штырь посередине тоже не просто так сделали, он механически не позволяет зажать сразу все кнопки крестовины одновременно, и стабилизирует, только вот создатели крестовины не подумали о том, что этот самый штырь будет препятствовать нормальному нажатию соседних кнопок.
Мне приходится силой давить на это дерьмо всем пальцем, чтобы однозначно получить нажатие клавиш влево + вниз... А когда мне нужно зажать кнопку вверх, я уже по привычке жму с силой, и получается так, что литая крестовина задевает соседние кнопки влево или вправо, учитывая практически никакое ощущение нажатия на резинку, это приводит к проблемам с управлением в играх:
![]() |
![]() |
![]() |
Ни о каком выполнении сложных комбинаций с использованием крестовины речи идти не может с геймпадом Sony PlayStation 5 DualShock, по крайней мере моим экземпляром... Мне иногда кажется, что Sony специально разрабатывает такие крестовины, чтобы было максимально некомфортно играть в старые игры.
Я не знаю, эта литая крестовина ведёт себя как стик, только ущербный какой-то стик...
Точно! Чтобы лишний раз не резать оригинальную крестовину, попробую изготовить отдельные кнопки из подручных материалов! Палочки от мороженного в самый раз подойдут.
![]() |
![]() |
Смазываю будущий "гамбургер" ПВА клеем:
![]() |
![]() |
![]() |
Сжимаю нейлоновыми стяжками, и оставлю на некоторое время, это будет заготовкой для новых кнопок:
![]() |
![]() |
![]() |
Хотя даже не знаю, может проще было из куска пластика отлить и выточить... Ладно, что-то статья становится слишком большой, если ещё изготовление новых кнопок попытаюсь здесь расписать, думаю это будет слишком...
Благодарю за внимание, больше интересных статей в блоге Hard-Workshop.

Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.















































































































Комментарии Правила