Полное тестирование драйверов NVIDIA Forceware 181.20
реклама
Не так давно нами был протестирован прирост производительности при переходе от NVIDIA Forceware 178.13 на 180.70. В некоторых приложениях прирост впечатлял, было заметно, что программисты NVIDIA не зря едят свой хлеб.
Сегодня мы протестируем новые драйвера 181.20, имеющие WHQL-сертификат и приносящие официальную поддержку GTX285 и GTX295.
Сравнивать эти драйвера по производительности будем с предыдущей стабильной версией – 181.00.
Для начала посмотрим, что пишет NVIDIA в официальном релизе драйверов:
Это WHQL-сертифицированный драйвер для GeForce 6, 7, 8, 9 и 200-серия настольных GPUs
Новые потрясающие возможности:
Добавлена поддержка GeForce GTX 295 и GeForce GTX 285
Технология NVIDIA SLI на SLI-сертифицированных материнских платах на базе Intel X58 со всеми SLI-сертифицированными GPU.
Ускорение NVIDIA PhysX на некоторых видеокартах GeForce. Используйте одну карту для графики, а другую выделите для обработки физических эффектов в играх с помощью PhysX. Подробнее здесь. (Замечание: GPU PhysX поддерживается во всех GPU серий GeForce 8, 9 и 200 с объемом графической памяти минимум 256MB. Этот пакет драйверов автоматически устанавливает ПО PhysX версии 8.10.13).
Поддержка GeForce Plus Power Pack #2.
Молниеносно быстрая работа:
Повышает производительность многих 3D приложений. Ниже представлены примеры доработок и исправлений, присутствующих в драйверах Release 181 WHQL в сравнении с Release 178 WHQL (результаты зависят от вашего GPU, системной конфигурации и установок игры):
Почти 10%-ный прирост производительности в 3DMark Vantage (установки для измерения производительности)
Почти 13%-ный прирост производительности в Assassin"s Creed
Почти 13%-ный прирост производительности в BioShock
Почти 15%-ный прирост производительности в Company of Heroes: Opposing Fronts
Почти 10%-ный прирост производительности в Crysis Warhead
Почти 25%-ный прирост производительности в Devil May Cry 4
Почти 38%-ный прирост производительности в Far Cry 2
Почти 18%-ный прирост производительности в Race Driver: GRID
Почти 80%-ный прирост производительности в Lost Planet: Colonies
Почти 18%-ный прирост производительности в World of Conflict
Более того:
Поддержка DirectX 9 и OpenGL на одиночном GPU и при использовании технологии NVIDIA SLI*
Поддержка CUDA.
Поддержка приложения для распределенных вычислений Folding@home.
Поддержка разгона GPU и мониторинга температуры системы при установке NVIDIA System Tools software.
Устранены многочисленные проблемы совместимости с 3D приложениями. Подробнее о поддержке продуктов, функциональности, устраненных ошибках в драйверах и выявленных ошибках смотрите в замечаниях к выпуску
Как вы можете заметить, компания обещает впечатляющий рост производительности. Нам предстоит проверить, так ли это на самом деле и в какую сторону идет прогресс развития драйверов.
Конфигурация тестового стенда следующая:
- Процессор Intel Core Q9550 2.83@3.9GHz, 1.38v
- Кулер Thermalright SI-128SE + Zalman F3 120мм + AC MX2
- Материнка ASUS Rampage Formula, bios 0601
- Видео MSI OC GTX 280 1024Mb @ 700/1458/2400
- Оперативка 2х2048 Hynix PC6400+2х1024 CellShock PC5300 @ 1100 5-6-5-15 2.15V
- Корпус Cooler Master Stacker STC-T01 + CrossFlow Fan
- Блок питания FSP Epsilon 700W
Винты
- HDD WD3200ААKS 320Gb 16Mb SATAII
- HDD WD5000AAKS 500Gb 16Mb SATAII
- HDD WD5000AAKS 500Gb 16Mb SATAII
- 19 LCD Samsung SyncMaster 971P
ОС - Windows Vista x64 SP1
Настройки качества в драйверах выставлялись на максимально возможные. Лишние процессы и службы отключались. Разгон видеокарты был приближен к «домашнему» разгона данного типа видеокарт, чтобы многие могли сравнить скорость со своими системами.
Начнем наше тестирование с реальных игр.
Первой в списке у нас будет Crysis. Несмотря на уже приличный возраст, игра до сих пор предъявляет впечатляющие требования к мощности компьютера для комфортной игры. Движок игры ставил на колени ни одну систему и драйвера. Посмотрим, что нам принесла новая версия.
Разрешение экрана 1280х1024, все настройки выставлены в максимально возможные, DX10, x64. Сглаживание не включено.
Средний FPS составил 41.90, минимальный 30.28
Комфортный результат, играть при таких настройках можно вообще без проблем. Глянем, что будет в новой версии драйверов.
Разница в пределах погрешностей! Видимо программисты NVIDIA выжали своими оптимизациями максимум прироста еще в предыдущих версиях и решили на этом успокоиться. Надо отметить, что похожая картина и в Crysis Warhead.
Далее взглянем на Far Cry 2
Разрешение осталось тем же, все настройки максимально возможные, сглаживание установлено в 8x. То есть те настройки, при которых обычно я и играл в эту игру.
Сначала глянем, какая ситуация у нас была раньше:
Средний FPS составил 56.62, а минимальный 46.98! Качество графики при этом на высоте. Авторы игры потрудились над хорошей оптимизацией движка. Посмотрим, как подтрудились над оптимизацией драйверов программисты NVIDIA:
Да! Программисты NVIDIA продолжают удивлять своими оптимизациями под эту игру. Средний FPS вырос на 2, а минимальный сразу на 4 fps. Неплохой показатель, при этом разницы в качестве картинки мною замечено не было.
График производительности стал более гладким, что говорит о большей плавности и комфорте игры.
Разбавим тестирование небольшой синтетикой. Для начала поглядим на свежую версию FurMark 1.6.0, в народе известный, как «бублик». Программа имеет встроенный бенчмарк, чем мы воспользуемся.
Старые драйвера:
Результат в 4766 марков, пока ни о чем не говорит. Есть ли изменения при смене драйверов?
Все тоже самое, данный тест не относиться к приоритетным у программистов NVIDIA.
Далее тест для хардкорных оверклокеров – любимый марк! В роли независимого и беспристрастного теста выступит 3D Mark Vantage
Смотрим на результаты
Новые драйвера трудно отнести к оверскому выбору. Результат чуть упал, хотя больше похоже на погрешность результатов.
Кранчеры - это отдельная часть людей, которые от каждых драйверов ждут сюрпризов.
Новую версию драйверов решено было протестировать при помощи универсального бенчмарка Folding@Home – TOC F@H Bench. Данный тест позволяет протестировать чистую производительность как процессоров, так и видеокарт.
Весьма неплохой результат, теперь новые драйвера
Фиксируем совсем небольшой рост производительности, но тенденция хорошая. Любителям данного проекта стоит обратить на новые драйвера свое внимание для увеличения PPD.
В каждой новой версии декларируется улучшение этой перспективной технологии, позволяющей использовать мощность GPU для различных задач.
Сегодня в роли независимого судью мы взяли PhysX FluidMark v.1.0.0. Вся физика в тесте полностью просчитывается силами видеокарты.
Очень серьезный рост в более чем 500 очков! Да, программисты NVIDIA продолжают совершенствовать технологию PhysX!
Новые драйвера являются ярким примеров эволюционного развития. Видно, что программисты NVIDIA в данный момент уделяют много времени оптимизации под игровые хиты, оптимизацию физических ускорений и повышение обего комфорта пользователей, что очень приятно.
Во время установки и работы с драйверами не было замечено никаких проблем. Riva Tuner 2.22 не знакома с этими драйверами, но без проблем с ними функционирует.
Мое мнение - драйвера достойны того, чтобы быть установлены в вашей системе.
Всем удачного разгона и безглючных систем!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают