Обзор мыши Attack Shark X3 Max с сенсором PAW 3950
В последнее время как-то туго с адекватными обзорами и пониманием, зачем нужны новые мыши. Во-первых, конечно же, стоит упомянуть тот факт, что прогресс местами стоит на месте. Например, новые лазерные сенсоры перестали появляться на радость тем, кто считает, что дело компьютера разгонять курсор. На деле же, разницы для большинства людей, скорее всего, не будет и будет предпочтительнее выбирать мышки, которые им нравятся. Тем же, кто понимает, что переплачивать за бренд вряд ли стоит и они правда играют в игры, и в первую очередь в шутеры, возможно стоит обновиться, но обо всем по порядку.
Сравнение данной мыши будет производиться с мышью, имеющей лазерный сенсор Avago 9800, и я намеренно не называю модель, так как вряд ли вы найдете данную мышь в продаже. В остальном же параметры будут одинаковые, ведь несмотря на возможность выставить частоту опроса в 8000 герц, на деле внутренняя частота опроса составляет 150 опросов сенсора у лазерной модели мыши и 750 в случае с PAW3950. Глядя на неудержимый энтузиазм многих, стоит отметить, что двух опросов на кадр даже избыточно и тесты проводились в режиме обновления экрана с частотой 86 герц.
реклама
Стоит также понимать что лазерный сенсор имеет встроенное ускорение, хоть и небольшое, которое можно забить программным методом лишь отчасти, а выключение ускорения курсора в последних версиях Windows вообще отдельная задача, впрочем уже описанная. Тесты же в линуксе проведены в режиме отключенного ускорения курсора мыши. Помимо этого в результаты вносит сильную погрешность угловые ошибки сенсора, когда наведение не по горизонтали или вертикали приводит к тому что мышь физически окажется в другом месте, если вернуть ее на место по прямой после движений по кривой.
И дабы развеять миф о ненужности высоких значений DPI приведу свою формулу выставления чувствительности, которая для одинаковых результатов была настроена при значении 3200 DPI, затем перемножаем на значение размера пикселя 0.016, вместо стандартного значения в 0.022 и затем умножаем на чувствительность, и получаем вот такой параметр: 3200*0,016*6,25=320. Пользуясь случаем, хочу передать привет всем тем, кто вопит о том, что точность при таких значениях проседает, даже не задумываясь или, тем более, не пробуя подобные значения на практике. Да, в случае перехода, в моем случае, примерно с 40-50 до 320 было не одномоментным и я проводил время в одинаковых условиях, в боях с ботами в двух картах с одним видом оружия на каждой из них.
Режим "Нечестивая троица" в Quake Champions прекрасно подходит для тестов, так как за 30 минут, какие бы всплески одномоментной точности ни были, они неизбежно будут сглажены такими же проседаниями по точности впоследствии. Естественно, самый сложный режим выглядит как выбор крайне быстрого и мелкого персонажа-цели в лице Slash, взяв себе Anarki, ввиду отличной от других физики движений для того, чтобы сложнее было компенсировать кривую стрельбу с помощью клавиатуры и сложнее управляться с оружием на высокой скорости.
реклама
При переходе на высокую чувствительность пришлось побороть целую массу проблем, таких как перенапряжение, в попытке удержать мышку от слишком резких движений, когда это не нужно. Как плюс, это, конечно же, отсутствие необходимости сильно махать руками. Вы когда-нибудь пробовали писать, оторвав руку от стола без опоры? Да это возможно, но все же контроль куда выше, когда рука имеет точку опоры. Но такие ограничения, как низкая чувствительность и недостаточная длина пальцев для полного оборота с запасом, не позволяют обычно играть в крайне агрессивной манере, кружась вокруг противников. Вы ведь могли где-нибудь слышать или читать, что молнемет это оружие средней дистанции. А почему не ближней? Да потому, что у большинства чувствительность низкая — как раз такая, какая обычно используется у рельсотрона, причем в режиме прицеливания. И в итоге в разы заниженная чувствительность приводит к тому что даже криво-косо, но люди попадают. Конечно высокая чувствительность потребует постоянной практики и установив высокую чувствительность в игре и низкую на рабочем столе вы будете терять навык весьма быстро, поэтому желательно чтобы скорость соответствовала, ведь даже изменение значения с 300 на 320 приводит к тому что необходимо время для адаптации к новой чувствительности и чем она выше, тем сложнее проходит процесс этой самой адаптации.
То, что свободное место на ковре может быть использовано в продолжительных схватках с противниками, появляющимися с разных сторон, в голову не приходит практически никому. Вот только этот режим не требует 8000 герц для работы, так как мышка постепенно увеличивает частоту опроса мыши в зависимости от пройденного расстояния, что несколько сближает обозреваемые модели мышек. Если кто-то думает, что лазерная мышь какая-то особенно кривая, то ничего подобного — она вполне может показывать стабильные 40% точности и выше, при стрельбе из рельсотрона в Slash. Если кто-то считает кошмарных ботов легкой добычей, можете сами попробовать попасть в них.
Тесты в Aimlabs совершенно оторваны от реальности, и там в вас не будут лететь ракеты, пока вы пытаетесь навести молниемет на цель, которую тоже могут в этот момент обстреливать, смещая ее в сторону. Добавьте сюда неожиданные появления сзади, необходимость реагировать на цели, например прямо под собой и крайне высокий процент попаданию из того же рельсотрона у кошмарных ботов и вы поймете, что вычислять в лабораторных условиях Aimlabs стоя на месте - совершенно неправильно. На деле же, лишь практический опыт показывает разницу, если она есть. И самое главное тут в том, что никакого прицела с изменением чувствительности или приближением не используется. С ним все гораздо легче и слишком занудно для тестирования. Но так для примера, попадать в цели размером с Dooguy можно не с 40% шансом, а например с 60% или даже выше.
У Attack Shark X3 Max довольно легко нажимаются кнопки в сравнении с лазерной мышью, на которую были установлены микропереключатели Kai Long Purple, которые хоть и довольно громкие, но это по сути особенность всех высококачественных переключателей, способных проработать дольше стандартных переключателей на 1-3 миллиона нажатий. Кстати, эта забава по замене переключателей довольно нетривиальная для начинающих. То есть в сравнении участвует лазерная мышь с переключателями, сделанными по вытесняемой маркетологами технологии, что несколько роднит ее с лазерными сенсорами, которые за последние 10 лет по сути не обновлялись, и то, что есть в онлайн-магазинах, является светодиодными сенсорами, а не лазерными (как правило).
реклама
Итак, для начала стоит упомянуть, что лучшее время для молниемета на карте Molten Falls - 16 минут 8 секунд. Точность с рельсотрона можно не измерять, если бои были короткими, а вот набрать за 30 минут удалось 288 очков на карте Burial Chamber, которые считаются из попаданий и фрагов, а также медалей за достижения. Кстати, вначале при переходе на высокую чувствительность точность сначала обвалилась до 160 очков, а затем медленно росла на протяжении долгого времени и старый результат в 240 очков легко был побит. И да, можно занять первое место с рельсотроном в таких условиях. Со стандартной чувствительностью было тяжело преодолеть порог в 33% точности и редко можно было увидеть 36% попаданий.
Можете и сами сравнить, сколько у вас получится в среднем и в лучшем случае, но можно взять лучший показатель за основу и все равно получится, что увеличение чувствительности может приводить к более высокой точности. С молниеметом все сложнее, ведь там надо держать прицел на цели, но и там наблюдался рост точности попаданий выше стандартного, плюс стало проще стрелять в цели приближающиеся сверху или самому попадать в падении. То есть низкая чувствительность не является панацеей во всех случаях и совладать с высокой чувствительностью может быть сложнее. Кто-то может считать это ленивым способом, но результаты не дадут соврать.
Кстати, можно с успехом справляться с чувствительностью выше 1100, но это уже приносит слишком много издержек и является отдельным видом искусства, если можно так выразиться. То есть стандартные советы как настроить чувствительность, могут быть не только бесполезны по своей сути, но и вредны. Возможно, для тех, кто 20 лет играет с мышкой при значении DPI 400 или 800 и не хочет адаптироваться к новому, оставаясь рабом своих привычек, не попробовав ничего. Кто из вас натягивает сову на глобус, чтобы было все как у новичков? Кто изо всех сил старается ходить, скажем, 300 метров в день вместо бега?
Для тех, кто стреляет с клавиатуры, можно использовать графический планшет, так как там трение о поверхность в принципе отсутствует и движения пера считываются на расстоянии. Такой вариант вполне может быть использован и для мыши при стрельбе на высокой чувствительности из оружия вроде молниемета и пулемета, так как давление на кнопку увеличивает требуемое усилие и больше подходит для коридорных схваток, в то время как на открытой местности может пригодиться стрельба через пробел, например. Это довольно редкий ход, но все же этим можно пользоваться. Впрочем, у клавиатуры с опросом в 1000 герц внутреннее сканирование нажатий может происходить с частотой, к примеру, в 120 герц. Новые модели клавиатур с частотой опроса 8000 герц тоже могут быть такими же тормозными, поэтому требуется проверять работу контроллера до покупки.
реклама
В любом случае, результаты даже после перерыва росли скачкообразными темпами и сразу заметна цепкость прицела. Если раньше больше приходилось ориентироваться на свои ощущения, скажем, в ситуации, когда выпрыгивая на площадь в падении, нужно успеть попасть рельсой в кого-нибудь навскидку, то теперь этот процесс немного поддается контролю, что необязательно делать вообще все время. Но когда попадания в очевидно сложных местах вдруг прорываются подряд, причем цели появляются на долю секунды и видно разве что пятку цели, сравнивая с прошлым опытом можно сказать, что все же скорость опроса сенсора может влиять на результаты.
Впрочем сравнение шло с мышкой, у которой частота опроса кнопок мыши все равно оставалась на уровне 8 миллисекунд. В Windows вполне можно это исправить ровно тем же способом, что и разгоняя графический планшет — выставив всем устройствам, относящимся к мыши, максимальное значение частоты опроса, на которое они способны. В линуксе та же Attack Shark X3 Max выглядит подобным образом при подключении через Wi-Fi донгл, который делает вид, что мышь подключена по USB:
# grep -B3 -A6 "1d57.*fa60" /sys/kernel/debug/usb/devices
T: Bus=01 Lev=01 Prnt=01 Port=02 Cnt=02 Dev#= 12 Spd=12 MxCh= 0
D: Ver= 1.10 Cls=00(>ifc ) Sub=00 Prot=00 MxPS=64 #Cfgs= 1
P: Vendor=1d57 ProdID=fa60 Rev= 1.12
S: Manufacturer=Beken
S: Product=2.4G Wireless Device
C:* #Ifs= 4 Cfg#= 1 Atr=a0 MxPwr=100mA
I:* If#= 0 Alt= 0 #EPs= 1 Cls=03(HID ) Sub=01 Prot=01 Driver=usbhid
E: Ad=81(I) Atr=03(Int.) MxPS= 16 Ivl=1ms
I:* If#= 1 Alt= 0 #EPs= 1 Cls=03(HID ) Sub=01 Prot=02 Driver=usbhid
И Ivl=1ms означает задержку, которая в данном случае обозначает частоту опроса 1000 герц.
# lsusb -vd 1d57:fa60 | grep bInterval
bInterval 1
bInterval 1
bInterval 1
bInterval 1
Как видите, на деле мышь это составное устройство и, по-видимому, каждый отдельный интервал отвечает за частоту опроса сенсора мыши, основных кнопок, энкодера и вероятно, средней кнопки мыши, и отдельная частота опроса для боковых кнопок. Кстати, отключать или переключать что-либо необязательно при подключении кабеля. Мышь сама переключается на режим работы по кабелю автоматически, так что лазить вниз и переключать вручную ничего ненужно.
А вот кнопки вызывают большие вопросы. Они явно сделаны под слабую руку и мужчинам, скорее всего, лучше взять в руки паяльник и заменить штатные микропереключатели на что-то пожестче. К слову, те же Kai Long Purple слышны даже в наушниках и передают прекрасный тактильный отклик с явным клацем вместо дешевого клика, в качестве звука нажатия. Так что для работы предпочтительнее иметь мышь покрупнее, с достаточно жесткими переключателями. Тот же Razer выпуская Deathadder, ориентирован на подобных людей. Все же ширина мыши может очень сильно влиять на восприятие и потому накладки могут весьма пригодиться. Но тут уж зависит от степени проработанности обращения с мышью. Тяжелую мышь проще смещать как раз потому, что рука под мизинцем может касаться корпуса мыши и быть точкой разгрузки мизинца, ведь противостоящего большого пальца более чем хватает для перемещения мыши.
Так называемый ладонный хват это офисный вариант. Но это как стоять на одной ноге, если вы очень устали. Одними пальцами перемещать тяжелую мышку скорее всего не получится с достаточной точностью и потому, требуется достаточная ширина и высота задней части мыши. В случае с Attack Shark X3 Max очевидно, что мышь сделана под чисто пальцевый хват, когда основной опорой служит пара безымянный палец с мизинцем. Когда рука лежит плашмя на мышке, это не игровой вариант. Форма сделана под достаточный задел на перемещение без отрыва руки от поверхности с достаточной устойчивостью и сильно напоминает древние шариковые Mitsumi.
В общем и целом, форма нормальная, но весьма вероятно, что большинству лучше подойдут более широкие мыши. За узость ей придется снизить оценку. Также снижает оценку общая заторможенность сенсора при ведении курсора при высокой чувствительности. Возможно, это решается в Windows путем установки завышенной частоты опроса, но еще раз стоит отметить тот факт, что мышка не рапортует системе о поддержке высокой частоты опроса и выставить 8000 герц в линуксе так просто не получится, за что мышка получает снижение оценки. Таким образом, помимо отставания от Razer в плане разгона сенсора для снижения вероятности срыва имеются и данные недочеты, включая невнятные микропереключатели.
Расположение боковых кнопок несколько сомнительное, так как переднюю нажимать несподручно при агрессивном хвате и не хватает примерно полсантиметра выноса назад. Приходится жестко давить вперед, что может сильно смещать прицел при переключении оружия в пылу схватки и фактически приходится сильно поворачивать большой палец, чтобы это компенсировать. Слишком все заточено на нажатие кнопки назад, что может быть актуально для серфинга в браузере, но никак не в игре - для чего мышь с адекватным сенсором и предназначена. Колесо, в общем, сносное, но ярко ощущается зубчатость прокрутки, что не всех порадует. Зато нажатие средней кнопки мыши относительно просто осуществить. Впрочем, нажатие требует большего усилия в отличие от основных кнопок.
Практическая сторона вопроса о нужности частоты опроса выше 1000 герц остается за кадром, так как при повышении значения DPI до максимальных 42000 и сведении к высокой итоговой чувствительности в 320 единиц или замедлении скорости курсора на 95% в операционной системе при точечном, в небольшой области все еще нет упора в 1000 герц, то есть сенсору не нужна такая скорость. Впрочем, на большем расстоянии, возможно, необходимость проявится чуть лучше. Вообще, еще во времена шариковых мышек проще было стрелять из оружия, требующего точного наведения на скорости, чтобы не снижалась частота опроса. Так сказать, стрельба наотмашь, потому как снижение скорости весьма значительно роняло изначальные 200 герц, на которые были способна мышка Mitsumi при разгоне PS2 порта.
Поэтому те кто кричат о ненужности высокого разрешения сенсора, скорее всего, несознательно компенсируют подобные издержки сенсоров дешевых мышек. Соответственно при увеличении активной области прицеливания в 8 раз, потребуется и большая пропускная способность или частота опроса сенсора мыши. То есть высокая чувствительность ведет к концентрации, которую неспособно раскрыть полностью существующее оборудование при сохранении полного контроля над курсором, даже в режиме рабочего стола, и низкая чувствительность в играх раскрывается легче при использовании более старого оборудования.
Это можно сравнить со скоростью поворота руля на обычных и спортивных автомобилях. Спортивные автомобили совершают поворот в разы быстрее и требуют точности от водителя. Совершение длительного движения приводит к постоянной более высокой частоте опроса, но само движение занимает больше времени. То есть сравнение мышей при одинаково низком значении DPI для разной чувствительности в корне неверно и заявления о якобы маркетинговой природе роста значения DPI идут из полного непонимания процесса формирующего входной каскад движений. И именно эти параметры важны при ведении цели с высокой точностью.
Старания прибить гвоздями необходимость помимо панели для настройки свойств мыши и обновления встроенной прошивки, еще и иметь свой личный драйвер мыши, понять опять же непросто. Впрочем, у обозреваемой мыши имеется опция подключения по двум разным каналам к двум разным устройствам методом зажатия кнопки, расположенной, конечно, на брюхе. Какая религия запрещала при этом на кнопку, отвечающую за настройку DPI, повесить смену частоты опроса на 8000 герц - непонятно, это создает отдельные трудности для тех, кто не желает иметь привязку к производителю с кривыми драйверами, вместо имеющегося штатного драйвера мыши, а в линуксе и не их собственного драйвера, как это делают производители графических планшетов.
Как ни странно на официальной страничке производителя почему-то пишут о поддержке частоты опроса в 1000 герц, но на деле версия Pro умеет в большее число - 8000 герц по проводу и 4000 герц по WiFi, а версия Max, по идее, должна поддерживать частоту опроса 8000 герц как через донгл, так и по проводу и вот тут непонятно почему ей по умолчанию выставили 1000 герц, создавая проблемы на линуксе. Учитывая то что производители планшетов, то есть куда менее популярных устройств успешно справляются с созданием драйвера (панели настроек) для линукс отсутствие оного выглядит особенно странно и является проблемой производителя.
Также в отличие от руководства, по крайней мере на линуксе, выключать режим WiFi вовсе необязательно. Система и так работает по проводу, если его воткнуть, и это отчетливо видно при использовании режима Bluetooth, когда частота опроса меняется в большую сторону. А усиленная разрядка в простое говорит, видимо, о том что оптические (лазерные) датчики на беспроводной мышке перебор.
Дебаты по поводу настоящего и честного DPI в 42000, когда изначальный параметр 30000 DPI и что производители мышек по-другому называют, можно вести в комментариях. Впрочем, настоящий он или нет, эффект от его включения есть и вряд ли вам захочется наблюдать значения на уровне 200-300 герц, вместо 750-950 при медленном ведении мыши; конечно, при установке высокой итоговой чувствительности. Так что при неадекватной настройке чувствительности мыши вы можете и не увидеть хоть какого-то улучшения в сравнении с мышками попроще. То есть если у вашей мыши максимальная чувствительность 3200 желательно использовать именно этот параметр. Если выше, значит будет лучше. Вот пример для одной и той же чувствительности в 320 единиц, который подходит для 4К разрешения
3200*0,016*6,25
8200*0,016*2,44
42000*0,016*0,477
Таким образом, если взять за 100% скорости чувствительность в игре в 1 единицу по умолчанию можно высчитать ту же скорость для рабочего стола, то есть получить вполне комфортное для большинства значение взяв за основу значения по умолчанию. Вот таблица значений профессиональных игроков
rapha
800*0,022*2,375=41,8
K1llsen
400*0,022*2,350=20,68
Raisi
400*0.022*1.25=11
Base
500*0.019*3=28,5
Как видите только Base что-то поменял в настройках глубже чем простое выставление значений DPI и чувствительности мыши. Когда размер шага мыши соответствует пикселю это несколько упрощает наведение без дробных значений, которые вносят погрешность. Можете сами подумать над тем что будет если вы не доведете или переведете слишком далеко таким образом курсор на 1 пиксель. Это будет разница между попаданием и промахом как правило, особенно если цель довольно мелкая. Например вам видно лишь часть головы, а соперник находясь чуть ниже видит вас полностью и таким образом может иметь значительное преимущество при отсутствии достаточной точности с вашей стороны и потому градусы желательно привязать к реально отображаемой матрице монитора для того чтобы убрать рассинхронизацию ввода и отображаемой картинки несмотря на казалось бы достаточно точное значение в градусах, которое вы можете себе выставить оставив стандартные значения отличные от размера пикселя вашего монитора.
Стоит также понимать что указанные значения DPI на деле имеют отклонения в зависимости от расстояния сенсора до поверхности и временами в тяжелых случаях могут сильно меняться, если прошивка устройства сделана криво, а возможно еще есть влияние драйвера с установками высоты отрыва когда по сути люди меняют расстояние до поверхности, которое нужно фильтровать, но на деле может меняться также выдаваемая мощность и прочие параметры.
Следует понимать что данные значения ввиду низкого значения DPI (CPI) делают проще возможность именно прямо двигать мышь, то есть сознательно снижена точность указателя для снижения ошибочных движений при низкой чувствительности.
Размер пикселя указывается производителем. Для примера возьмем Asus VY229HE
https://www.asus.com/displays-desktops/monitors/eye-care/vy229he/techspec/
И что же мы видим? Pixel Pitch : 0.249mm
Это и есть то самое искомое значение. То есть значение 0.022 дано в сантиметрах и нужно лишь выставить в данном примере значение 0.0249 в настройках самой игры.
Вот пример для более высокого разрешения экрана AOC Q24E11
https://www.displayspecifications.com/en/model/b33e3607
И опять становится понятно что значение желательно выставить в 0,0206 чтобы было соответствие размеру пикселя. Конечно перемножение дюймов и сантиметров еще пока не все техноблоггеры могут назвать как показатель угла поворота, но у иностранцев такие встречаются. А некоторые называют в том числе в играх коэффициентом. Впрочем очевидно что данный множитель совсем не множит будучи меньше единицы и по большому счету используется не по назначению грубо выставляя количество точек, сводя их в один сдвиг по матрице экрана. И тут появляются диаметрально противоположные подходы, один из которых вещает о том что вертикальную скорость надо увеличить чтобы легче стрелять по целям сверху-снизу, другой наоборот вещает о том что лучше наоборот снизить этот параметр. Это делают те кто не стрелялся на джамп падах на встречных скоростях на большой скорости с молнеметом или автоматом. Виртуальный перекос создает проблемы и потому предпочитающие выровнять третьим подходом занижают значение DPI, чего делать не следует, если это не дает фактический прирост точности, если у вас руки совсем кривые наподобие скоса ступней внутрь или наружу с пронацией требующей разные виды поддержки стопы чтобы обойтись без травм. Правда не уточняя коэффициентом чего является значение Pitch 0.022. Конечно чтобы узнать значение точно следует параметр DPI мышки разделить на 2,54
42000/2,54*0.016*0.047=124,346456693
Если вам ближе градусы можете использовать конечно их. Просто компьютер по всей видимости не очень хочет в играх считать в дюймах. Вот при использовании мышки с разрешением сенсора 400 DPI на сантиметр получается 157,480314961 точек на сантиметр чего вполне хватало, но при повышении скорости неизбежно придет необходимость умножения, то есть пропуска пикселей на экране для поддержания скорости так как у сенсоров ограничение по количеству переданных данных называется срывом сенсора и у старых мышек это обычное явление и потому странно продолжать использовать сверхнизкие значения. Таким образом любое значение выше 1 приводит к ухудшению точности при слишком низком значении DPI у мышки. И в идеале конечно лучше всего выставить значение DPI соответствующее желаемой скорости при значении чувствительности 1. Никто конечно не гарантирует что компьютер будет все равно перемножать на единицу оба значения к примеру, но центральный процессор может и отловить данный факт и не выполнять бессмысленных операций. Таким образом в теории нагрузка на процессор должна снизиться. А потому как всех пугают нагрузкой на ЦП при использовании высокой частоты опроса вероятно это как-то поможет. Хотя по странному стечению обстоятельств в моем случае на рабочем столе при движении мышкой энергопотребление не только не увеличивается, но и падает на 1 ватт, так что страшилки могут и приврать, но имея верные значения DPI и размер шага пикселей ничем как минимум не навредит.
С легкой мышкой становится проще в ряде случаев точно отстреливать, но это не значит, что перейдя со своей старой мышки вы сразу сможете реализовать высокую точность позиционирования. Более того, вероятно вам будет нужно как-то утяжелить конструкцию, например стеклянными глайдами вместо штатных тефлоновых. И конечно подобрать коврик, исключающий рваные движения мыши при высокой чувствительности.
По итогу с легкой мышкой обычно легче наводиться, но удерживать цель сложнее. Впрочем, тяжелая мышь может показывать себя не хуже на более гладком ковре, в том числе пластиковом, тем более что переключатели так и напрашиваются на замену. На деле же практика почти полностью убирает между ними разницу, тем более что сервер может сам решить, куда, по его мнению, вы попали и это практически полностью нивелирует ту небольшую разницу, что между ними присутствует в плане производительности. Главное использовать максимальное значение DPI, если вы не работаете через Bluetooth ради экономии энергии. Этот переключатель как настройка тона у гитары - делает только хуже при снижении с максимального значения. Не стоит думать, что легкие мыши это какое-то особое явление. Конечно же, нет. Легкие мышки для ноутбуков существовали еще десятилетия назад и ничем особым не выделялись, и данная мышь является как раз таким типом мышек. Впрочем заявленные 42000 DPI вместо стандартного для PAW 3950 значения в 30000 повысит точность наведения, ведь обычно маркетологи делают вид что существует только вариант одиночной стрельбы и кивают в сторону кнопок, но автоматическое оружие с крайне низкой скоростью отклика при медленном перемещении остается за кадром, добавляя задержку из-за медленного вывода мыши из медленного режима работы. По сути это можно сравнить с производительным режимом работы процессора. Если в игре резко повернуть камеру в режиме энергосбережения или в сбалансированном режиме вывод из спокойного состояния при 800 Мгц создает весьма ощутимый лаг на постоянной основе не выводя сразу ядра на полную частоту работы и несмотря на то что большинство его не видит это не значит что его нет, так как частота опроса может составлять менее 300 герц и логика работы мыши при этом ближе к сбалансированному режиму работы центрального процессора по своей сути. Поэтому данная мышка обладает несомненным достоинством на фоне брендовых моделей, которые могут стоить в разы дороже, но иметь при этом характеристики ниже с тем же сенсором.
Ну а по словам производителя, видимо, единственный способ включить поддержку большей частоты опроса это воспользоваться компьютером с установленной Windows или Mac, что не радует, но всегда есть шанс, что если запросы на добавление возможности переключать частоту опроса аппаратными кнопками увеличатся, это когда-нибудь да исправят.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила