В этом году в Подмосковье запускается масштабный инфраструктурный проект, который предполагает строительство новой четырехполосной скоростной автомагистрали протяженностью 36,3 км. Этот маршрут соединит МКАД и ЦКАД к северу от загруженного Егорьевского шоссе и будет включать девять транспортных развязок и 32 мостовых перехода.
Идея данного проекта обсуждалась с 2019 года, и в 2021 году подмосковные власти подписали концессионное соглашение с компанией ООО «М.Е.Т.К.» сроком на 28 лет. Ожидалось, что стоимость строительства превысит 60 миллиардов рублей, учитывая необходимость создания множества искусственных сооружений. В 2024 году была окончательно утверждена необходимая документация, хотя первоначально планировалось начать работы в 2023 году, но сроки были пересмотрены.
Теперь ожидается, что движение по новой трассе откроется не позднее 2028 года. Стоимость проекта к 2025 году возросла примерно в два раза, достигнув 110 миллиардов рублей. Согласно предоставленной информации, новый маршрут пройдет чуть севернее существующего двухполосного Егорьевского шоссе, начинаясь от поселка Томилино и заканчиваясь в деревне Обухово. Проезд по этому участку будет платным, так как значительная часть финансирования будет получена от частных инвестиций, в том числе через капитальный грант от Московской области и банковский кредит, в частности, от Газпромбанка, который готов предоставить до 80 миллиардов рублей.
Очевидно, что предстоящая стройка вызвала множество возражений со стороны местных жителей и экологов. Экологи, в частности, указывают на то, что в Люберецком районе осталось очень мало лесов, и реализация этого проекта приведет к вырубке еще примерно 1000 гектаров, что усугубит и без того сложную экологическую ситуацию в области. Они утверждают, что уровень загрязнений только увеличится, а идея о том, что платная трасса сможет решить проблемы пробок, не кажется им обоснованной.
Местные жители, живущие рядом с будущей магистралью, также выражают недовольство. Это касается, в частности, жителей поселков Красково и Балластный карьер. Опасения по поводу возможного воздействия на окружающую среду выражают и специалисты ФГБНУ «ФИЦ картофеля имени А. Г. Лорха», поскольку дорога затрагивает их опытное поле — потребуется изъять порядка 3,1 гектара земли.
Инициаторы проекта, тем не менее, уверяют, что вся документация разработана в строгом соответствии с градостроительным законодательством и прошла всестороннюю проверку. Власти заявляют, что проект отвечает всем экологическим стандартам и требованиям безопасности. Важно отметить, что был проведен тщательный анализ, который подтвердил соблюдение всех необходимых норм.
Также акцентируют внимание на том, что при проектировании будущей дороги особое внимание уделено экологическим аспектам и комфорту жителей расположенных рядом домов. Например, расстояние от проезжей части до жилых зданий составит не менее 50 метров, что должно снизить уровень шумового загрязнения и уменьшить влияние выхлопных газов. Планируется установка шумозащитных экранов высотой до 6 метров, изготовленных из современных звукоизолирующих материалов.
Что касается упомянутых опытных полей, то, по словам проектировщиков, был сделан выбор в пользу их использования, чтобы не затрагивать участки дачников. Это решение направлено на то, чтобы минимизировать негативное влияние на живущих в СНТ. Кроме того, власти заверили, что внедрят меры по компенсационной высадке деревьев, чтобы восстановить лес в объеме, равном тому, который будет вырублен, однако конкретные места для этих высадок пока не раскрываются.
В Министерстве транспорта Подмосковья уверены, что выбранная трассировка является оптимальной и поможет решить возникшую проблему загруженности Егорьевского шоссе, которое невозможно реконструировать из-за высокой плотности застройки.