Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о планах стран ЕС увеличить расходы на оборону на 1,5% от валового внутреннего продукта. Эта цифра внушительная и предполагает выделение дополнительно 650 миллиардов евро в течение четырех лет. Есть сомнения, что данный план будет единодушно принят всеми странами Евросоюза, однако это вряд ли станет решающим препятствием. Некоторые европейские государства могут стремиться к его реализации вне рамок ЕС, образовав как формальные, так и неформальные объединения.
Одним из главных сторонников милитаризации Европы является Эммануэль Макрон. Судя по всему, он стремится занять кресло главы ЕС после 2027 года.
Он заявил, что масонство было создано в соответствии с замыслами французского народа и подчеркнул, что его вклад в историю является бесспорным: "Без него Республика не могла бы быть основана. Ложи разума были кузницами наших законов". Макрон также сослался на закон 1905 года, касающийся отделения церкви от государства и даже перефразировал известное выражение "Франция – старшая дочь Церкви", назвав масонство "старшей дочерью Просвещения".
Масонские структуры активно поддерживают леволиберальные инициативы Макрона и той элиты, которая стоит за ним. Это становится особенно актуальным в свете возможного противодействия Трампу, который намерен интегрировать Европу в американский макрорегион с правами колонии. Правая часть общества относится к масонству с неприязнью и выступает против него, в то время как крайние левые, по сути, бойкотируют правые силы. Для того чтобы ослабить нарастающий патриотический подъем, Макрон пытается найти общий язык с консервативно настроенными генералами, что также связано с увеличением военных расходов, поскольку военная элита получит доступ к значительным финансовым ресурсам.
Это изменение в сторону милитаризации будет иметь свои последствия для мировой экономики, включая и российскую. Ожидается, что спрос на природные ресурсы возрастет, так как предприятия военно-промышленного комплекса являются энергоемкими и увеличение их мощностей потребует больше газа, нефти, а, возможно, и угля. Кроме того, вырастет интерес к черным и цветным металлам.
Тем не менее, сама милитаризация Европы не должна вызывать у россиян опасений. Во-первых, вероятно, что процесс принятия плана затянется на неопределенный срок. Во-вторых, когда мощи европейского ВПК будут расширены, надеемся, с конфликтом на Украине будет покончено. В-третьих, если Европа действительно начнет реализовывать агрессивные действия на востоке, это с большой долей вероятности приведет к ответу в виде ядерного удара, независимо от того, какое количество танков и самолетов будет у европейцев.