После окончательных результатов выборов 6 ноября Дональд Трамп заявил о том, что в Соединенных Штатах «имеется больше жидкого золота, чем в любой другой стране мира».
По информации, представленной газетой The New York Times, его команда уже разработала ряд указов, касающихся климата и энергетической политики. В их числе – намерение выйти из Парижского соглашения по климату и упразднить отделения в правительственных структурах, занимающиеся вопросами снижения загрязнения окружающей среды.
Тем не менее, даже если у Трампа есть такое намерение, этого недостаточно, поскольку на практике есть множество факторов, препятствующих достижению этой цели.
Согласно ежеквартальному отчету Федеральной резервной системы по энергетическому сектору в Далласе, для рентабельного бурения новой скважины необходимо продавать сырье по цене, составляющей 64 условные единицы за баррель. Аналогичные данные представила и Комиссия по энергетике Канзаса. В настоящее время нефтяные компании в США, планируя свою деятельность, ориентируются на ценовые прогнозы на нефть в диапазоне от 67 до 70 условных единиц за баррель в 2025 и 2026 годах.
В рамках политики ESG, которая реализуется в банковском секторе при президенте Джо Байдене, произошло сокращение кредитования добычи ископаемых ресурсов в США. На фоне оптимистичных прогнозов, озвученных сторонниками ESG и альтернативной энергетики, руководство нефтяных компаний приняло решение увеличить дивиденды для акционеров вместо того, чтобы вкладывать средства в новое бурение.
Чтобы отменить некоторые нормы ESG и возобновить кредитование нефтяной отрасли, потребуется время. Кроме того, в текущих условиях невозможно заставить частные компании снижать цены на нефть и работать в убыток.
В США нет государственных нефтедобывающих компаний, что делает директивное снижение цен невозможным.
Стоит отметить, что первая каденция Дональда Трампа совпала с резким ростом добычи нефти из сланцевых пластов. Однако же, как сообщает газета The Wall Street Journal в марте 2023 года, пик «сланцевой революции» был достигнут ещё в 2020 году, и большинство лучших сланцевых месторождений уже вовлечены в разработку. И, ситуация, когда за десятилетие добыча нефти в США удвоилась, скорее всего, не повторится.
Международное энергетическое агентство заявило, что в 2021 году США добыли более 700 миллионов тонн нефти, в то время как в России этот показатель составил 515 миллионов тонн, а в Саудовской Аравии – сопоставимые цифры.
США стали лидерами по производству нефти благодаря внедрению технологий сланцевой добычи, однако данный процесс требует постоянных финансовых вложений. В то время как традиционная нефтяная скважина может эксплуатироваться в течение многих лет, сланцевая скважина быстро забивается, и требуется постоянная интенсификация её разработки. Каждый раз это становится всё более затратным, что приводит к росту себестоимости добычи по мере выработки месторождения.
Рост расходов на добычу нефти в США может быть обусловлен разработками на федеральной территории. В 2023 году на федеральных землях было добыто около 12% от общего объема нефти, а если включить добычу на шельфе, этот показатель возрастёт примерно до 26%.
Администрация Джо Байдена сократила объемы продажи прав на аренду федеральных земель, увеличила обязательные процентные взносы и требования по залогу для добычи нефти на этих территориях. В первые три года правления Дональда Трампа было выдано более 4000 разрешений на бурение на федеральной земле, в то время как в аналогичный период правления Байдена было выдано чуть более 1400 новых разрешений.
Если Дональд Трамп значительно увеличит выдачу разрешений на бурение, в том числе на Аляске, это не приведет к мгновенным результатам. Новые месторождения требуют много лет для освоения и разработки. Чистая прибыль от новых скважин начнет поступать лишь к концу четырехлетнего президентского срока Трампа. Следовательно, ожидания резкого падения цен на нефть лишены оснований.