Федеральный судья США Бет Фриман приняла решение, что компания Google не обязана возвращать деньги пользователям, пострадавшим от мошеннических операций с подарочными картами Google Play, даже если общие убытки составляют уже миллионы долларов. Судья удовлетворила ходатайство Google об отклонении коллективного иска, в котором компанию обвиняли в недобросовестных практиках. В постановлении указано, что Google не виновата в том, что пользователи приобретали фейковые подарочные карты — этим занимались мошенники.
Истцом по делу выступила Джуди Мэй, которая в 2021 году лишилась 1000 долларов после того, как мошенники убедили ее приобрести подарочные карты Google Play, заявив, что она может получить государственный грант. Ей сказали, что полученные коды с карт нужно отправить в компанию Google для оплаты "предварительных расходов" для скорейшего получения средств. Только после передачи кодов Мэй поняла, что ее обманули, но Google отказалась возмещать сумму, ссылаясь на свои условия, которые она посчитала несправедливыми.
Джуди Мэй утверждает, что компания Google прекрасно знает о частом использовании подарочных карт в мошеннических схемах и должна предупреждать пользователей об опасности. В ее иске приводятся данные FTC, согласно которым на карты Google Play приходилось 20% всех зафиксированных случаев мошенничества с подарочными картами с 2018 по 2021 год, что привело к убыткам на сумму более $17 миллионов.
В иске также упоминается, что Google взимает комиссию от 15 до 30% при использовании карт в Play Store, что, по мнению Мэй, означает извлечение прибыли из средств, полученных мошенническим путем. Google же заявляет, что «ничего не может сделать», хотя, по мнению истца, у компании есть технические возможности отслеживать транзакции по подарочным картам.
Однако судья Фриман постановила, что «экономический ущерб был нанесен действиями третьих лиц, а не бездействием Google».
Кроме того, истец не смог доказать, что Google обязана возвращать клиентам деньги, ссылаясь на практику других ритейлеров, таких как Target и Walmart, которые также отказываются возвращать средства за подарочные карты.
Судья поддержала позицию Google, указав, что компания не нарушала норм, так как Мэй не использовала карты по их прямому назначению. Она также отметила, что на момент покупки средства ещё находились под контролем Мэй, поэтому их нельзя было считать украденными.
Попытка истца доказать, что Google имеет технические средства для выявления мошенничеств, также не увенчалась успехом. Судья объяснила, что истец не смогла подтвердить использование Google этих технологий в её случае. Хотя Мэй настаивала о мошенничестве, судья указала, что у Google не было обязательств проводить расследование её обращения.
В итоге жалоба Мэй «не нашла никаких общественных норм, которые обязывали бы Google возместить средства жертвам мошенничества», заключила Фриман.
Судья предоставила возможность доработать некоторые претензии в иске в течение 45 дней, однако журналисты не смогли выяснить, планирует ли адвокат Мэй воспользоваться этой возможностью. Судья также отклонила требование о компенсации средств, поскольку истец не доказала, что вновь может стать жертвой мошенничества, учитывая её осведомлённость о подобных схемах, что может снизить её заинтересованность в продолжении дела.