Вольтмод и тестирование карты Sapphire HD 2600XT [WR]

4 сентября 2007, вторник 02:40
для раздела Блоги

В этой мини-статье я опишу вольтмод карты Sapphire HD 2600XT. (По просьбе трудящихся)

Характеристики и внешний вид карты.

Частоты карты GPU/Mem - 800/1400.
Подробно о характеристиках можно узнать из последних обзоров на сайте.

Карта спереди:


(кликните по картинке для увеличения)

Карта спереди
Карта сзади:


(кликните по картинке для увеличения)

Карта сзади

Довольно симпатичная внешность. Нельзя не заметить, что название компании - Sapphire, смогло уместиться на лицевой стороне аж в 5ти версиях ;)

Кулер дополнительно оборудован термопрокладками для памяти, а также для некоторых силовых элементов:


(кликните по картинке для увеличения)

Кулер

Без системы охлаждения карта выглядит так:


(кликните по картинке для увеличения)

Карта без сист.охл.

Наш GPU выпущен на 24й неделе 2007 года:


GPU
Память производства Qimonda, номинальное время доступа - 1.3ns. Выпущена на 46 неделе 2006 года:


Mem



Вольтмод карты Sapphire HD 2600XT.

Перед тем как приступить к вольтмоду, система охл. карты была заменена на сво IceHammer Niagara, c водоблоком от сво Zalman Reserator 2. А для охлаждения памяти были использованы алюминиевые радиаторы производства того же производителя Zalman. В сборе всё выглядело так:


(кликните по картинке для увеличения)

Карта с сист.охл.
Также спешу предупредить. Для того чтобы разгон удался, и результаты вас порадовали, стоит установить какое-нибудь охлаждения и на силовые элементы, которые отмечены на рисунке:


Безопасность
Без каких либо модификаций системы питания, Sapphire HD 2600XT покорила частоты: 904/1600.

Вольтмод GPU.
На графическое ядро подаётся напряжение 1.23V (в 3D режиме +0.02V), а на память - 1.98V.
За напряжение питания GPU отвечает микросхема uP6101BU8. Для поднятия напряжения ядра потребуется переменный резистор на 20kОм. Припаиваем переменное сопротивление к ногам 3й и 6й, которые указаны на рисунке, выставив сопротивление резистора на максимум.
Можно использовать карандашный метод на резисторе R1310 (1119 Ом).


VGPU
Мониторинг ведём с плюсовой ноги электролитического конденсатора, который указан на рисунке.
Ниже приведена таблица вольтмода GPU:


таблица VGPU
Разгон GPU проходил весьма проблематично. Причиной является сырость драйверов и софта для разгона.

Вольтмод Mem.
Питание для памяти обеспечивает микросхема uP6101BS8. Потребуется переменное сопротивление на 100кОм. Припаиваем подстроечный резистор к 3й и 6й ногам стабилизатора.
Можно использовать карандашный метод на резисторе R710 (6000 Ом).


VMem.
Мониторинг ведём с плюсовой ноги электролитического конденсатора, который указан на рисунке.
Ниже приведена таблица вольтмода Mem:


таблица VMem
Разгон видеопамяти на нашей видеокарте давал существенную прибавку производительности.
В результате получились частоты: 1026/1760.


Тестирование.

Тестирование проходило при следующей конфигурации компьютера:

Материнская плата – GiGabyte P35-S3R, bios v.F4;
Процессор – Intel Core 2 Duo E4400 @3400MHz (VCore - 1.46V; Multiplier - x9);
Память – 2x512Mb Hexon PC2-5300 @760MHz (4-4-4-12; 2.0V);
Видеокарта – Sapphire HD 2600XT;
Система охлаждения – сво Zalman Reserator 2 (CPU) and сво IceHammer Niagara (GPU);
Термопаста – АлСил3;
Блок питания – FSP Optima 550W;

Система безкорпусная. Температура воздуха в помещении cоставляла +25°С.

Операционная система и драйверы:
Windows XP Pro Service Pack 2
DirectX 9.0c (Aug2007)
Calalyst 7.8 (ССС)
Настройки драйвера Catalyst 7.8 оставались по умолчанию.


Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:
3DMark03 v3.6.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
3DMark05 v1.2.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
3DMark06 v1.1.0 – 1280x1024, NoAA/NoAF

И игр:

Condemned: Criminal Origins v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в помещении, насыщенном объектами и светом:


(кликните по картинке для увеличения)

Condemned
The Elder Scrolls IV: Oblivion v1.1.511, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики, bloom effects, distant rendering. Снятие FPS в лесистой местности:


(кликните по картинке для увеличения)

Oblivion
Two Worlds v1.10, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в плотно населённом городе:


(кликните по картинке для увеличения)

Two Worlds
Lost Planet v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS со старта 01 Миссии, снаружи:


(кликните по картинке для увеличения)

LostPlanet
Замер FPS в играх проводился с помощью утилиты FRAPS v.2.8


3DMark'03'05'06


Games

Из результатов тестирования видно, что вольтмод здесь прошёл с пользой.
_____________________________________________________________________
Обсуждение материала в этой теме
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают