Разгон и вольтмод Asus EN8800GTS 320Mb

14 июня 2007, четверг 02:20
для раздела Блоги


Введение

Проникновение новых технологий в нашу жизнь всё стремительнее и стремительнее. Оглядываясь назад, можно услышать только отголоски старого прошлого. Порой это приятно и хочется вернуться, но мы и есть этот прогресс и обычно обратной дороги нет. Надо покорять и изобретать.
В создании нового всегда присутствует опыт от старого и на основе этого создаётся новое изобретение. Это имеет место и в сфере компьютерных технологий. А если речь зашла о компьютерах, то это в первую очередь касается наших читателей, которые являются своего рода первооткрывателями. Т.к. у этого контингента людей присутствует стремление что-либо улучшить, добавить гармоничности в какое-либо изделие. Но в начале идёт его создание и разработка. Над созданием трудятся люди, которые посвящают свою жизнь только этому и больше не чему. С одной стороны это не правильно, но с другой, без этого никак. После создания, изделие попадает к нам в руки и тут начинается самое интересное.
Одно из таких «изделий» попало и мне в руки. А если говорить точнее, то изделие производства компании NVIDIA, а, как известно, этот производитель славится видеоадаптерами и чипсетами. В моём случает это видеоадаптер последнего поколения.



Упаковка и комплектация Asus EN8800GTS 320Mb

Карта поставляется в красочной коробке внушительных размеров, которым позавидовал бы любой иной девайс:


(кликните по картинке для увеличения)

коробка
С лицевой стороны изображён персонаж с известной игры Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter. Также, при детальном осмотре, можно получить информацию относительно содержимого. К плюсам упаковки, можно отнести наличие рекламного листа:


(кликните по картинке для увеличения)

коробка1
В нём указываются достоинства карт от NVIDIA, а в частности, использование новейших технологий в обработке видео и работа в 3D приложениях.
Внутри всё аккуратно уложено. Видеокарта помещена в форму из теплоизоляционного материала и занимает скромное место сбоку. Остальные же пустоты занимает довольно богатая комплектация:


(кликните по картинке для увеличения)

комплектация
Переходник питания 2хMolex -> 6-pin PCI Express
Переходник DVI-I -> D-Sub
Универсальный разветвитель YPbPr/Composite
Краткое руководство по установке SpeedSetup
Кейс для компакт-дисков из искусственной кожи
CD с фирменными драйверами и ПО Asus
CD с полной мультиязычной версией руководства пользователя
DVD с игрой Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter
DVD с игрой GTI Racing
CD с тестовым пакетом FutureMark 3DMark06

Производитель не поскупился и поместил даже чёрную папку для хранения дисков, что весьма радует. Также, к достоинствам можно отнести наличие двух DVD игр: Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, GTI Racing и CD диск с тестовым пакетом FutureMark 3DMark06. Так что приобретатель данной карты может не только опробовать новую видеокарту в игровых приложениях, но и лично убедиться в её производительности в популярном 3DMark.


Описание адаптера.

Взяв карту в руки, хочется отметить её немалый вес из-за громоздкой системы охлаждения. PCB Asus EN8800GTS, совершенно идентичен стандартному дизайну:


(кликните по картинке для увеличения)

карта спереди

(кликните по картинке для увеличения)

карта сзади
На кулере можно увидеть всё того же спецназовца из известной игры. Сам пропеллер может похвастаться наличием голографической наклейки компании производителя.
Видеокарта наделена PCI-Express x16 интерфейсом и имеет разъёмы: два цифровых выхода Dual link (с поддержкой высоких разрешений), а также TV-выход:


(кликните по картинке для увеличения)

торец
Из фото можно понять, что акселератор занимает два слота расширения, а толщина самой карты 39мм, так что желательно обладать вместительным корпусом.
Удалив пластиковый кожух с системы охлаждения, то наблюдаем достойную работу инженеров NVIDIA:


(кликните по картинке для увеличения)

Без кожуха
Радиатор основан на эффективной технологии тепловых трубок, а также можно разглядеть вентилятор турбинного типа.
Сняв систему охлаждения, можно провести более детальный её осмотр:


(кликните по картинке для увеличения)

кулер
Кулер крепится 10ю винтами: 8 на задней стороне платы, 2 со стороны выходов. К конструктивным особенностям кулера можно отнести: наличие двух тепловых трубок (вторую видно плохо), медного основания, а также большое количество алюминиевых пластин. Хочу отметить чрезмерное количество термопасты, нанесённой для охлаждения GPU, а также не плотный прижим радиатора к чипу (возможно только у этого экземпляра). Также, можно наблюдать наличие тканевых термопрокладок, которые применяются для охлаждения памяти и элементов питания.
Без системы охлаждения карта выглядит так:


(кликните по картинке для увеличения)

карта без охл.
Громоздкий кулер скрывает наличие огромного количества микроэлементов. Видеоадаптер имеет 10 чипов памяти, и они распаяны с лицевой стороны. В глаза бросается огромных размеров GPU, который имеет довольно серьёзную защиту от повреждений. Помимо этого видеокарта оснащена микросхемой NVIDIA NVIO и располагается в левой части платы у её выходов. Также распаян динамик, который будет предупреждать вас о неправильной работы адаптера (к примеру, если забыли подключить доп. питание). Адаптер наделён 6ти пиновым дополнительным питанием.

Графический процессор G80 ревизии A2 выпущен на Тайване на 47-й неделе 2006 года:


(кликните по картинке для увеличения)

GPU
Частота графического процессора составляет референсные 513 MHz. 96 унифицированных шейдерных процессоров функционируют на частоте в 1188 MHz. GPU выполнен по 90нм техпроцессу с 681млн. транзисторами внутри.
Видеопамять стандарта GDDR3, производства компании Hynix имеет номинальное время доступа 1.1 нс:


Mem
Эффективная частота работы видеопамяти составляет 1600 MHz, а её ширина равна 320 бит. Маркировка микросхем – HY5RS573225A FP-1.1. Частоты работы видеопамяти и графического процессора для 2D- и 3D-режимов одинаковы.
По умолчанию карта работает на частотах 513/1600 MHz. Если исходить из того, что память у нас 1.1ns, то гарантированная её работа на частоте 1800MHz.
Температурные показатели видеокарты без разгона, такие:


(кликните по картинке для увеличения)

max t (513;1600)
Tgpu min. - 52°C, Tgpu max. - 62°C
Без каких либо модификаций и замены системы охлаждения разгон по GPU составил 648(1512) MHz, а по памяти – 2000 MHz. Чип порадовал своей стабильностью при таком значении, а память не огорчила.
Имея такие частоты, можно проанализировать и температурные показатели в разгоне:


(кликните по картинке для увеличения)

max t (643;2000)
Довольно неплохо, даже замечательно. Но это было только на тот момент. На следующий день температура в помещении поднялась на отметку 30°С (до, было 24°С). Это значит, что непосредственно вольтмод придётся кое-где урезать.



Разгон и вольтмод карты ASUS EN8800GTS 320Mb.

Вольтмод ASUS EN8800GTS 320Mb DDR3 делается также же, как и на референсных картах GeForce 8800GTS. Описание вольтмода было опубликовано на сайте VR-Zone.
Но при изучении PCB, мною были обнаружены кое-какие особенности, которые автор не раскрыл.
По умолчанию на GPU подаётся значение 1.27V, а на память - 1.87V.
Над питанием GPU трудится микросхема Primarion PX3540BDSG. Ясно, что к ногам микросхемы не припаять подстроечное сопротивление, т.к. ноги очень малы. Для поднятия напряжения ядра, потребуется переменный резистор на 500Ом. Припаиваем одну ногу переменного сопротивления к резистору указанному на рисунке, а другую к «земле» выставив сопротивление припаиваемого на максимум.


(кликните по картинке для увеличения)

Voltmod GPU.
Питание для памяти обеспечивает стабилизатор ISL6549CBZ. Потребуется переменный резистор на 10-20кОм. Припаиваем переменное сопротивление к 4й и 12й ногам стабилизатора. Или можно воспользоваться карандашным методом на резисторах указанных на рисунке:


(кликните по картинке для увеличения)

Voltmod Mem
Точки мониторинга напряжений даны на этом рисунке:


(кликните по картинке для увеличения)

Monitoring
Для удобства вольтмода, привожу таблицу значений для памяти:


Таблица Mem
К сожалению, не имею возможности предоставить данные по вольтмоду ядра, т.к. не располагал на момент написания статьи должным охлаждением, которое смогло бы охладить такого монстра как 8800GTS. А при стандартном охлаждении чип нагло и стремительно грелся.
В итоге вольтмода были достигнуты частоты: 648(1512)/2200.



Определение оптимального значения Shader Domain и таймингов.

Если рассматривать референс карт 8800GTS, то значение Shader Domain у них составляет 1188MHz. Его увеличение способствует немалой прибавке производительности. Но для этого нужно хорошее охлаждение и вольтмод GPU.
Конкретно в нашем случае значение шейдерного домена удалось повысить до отметки 1242, что маловато. Всему виной резкое повышение температуры окружения, ну и отсутствие более эффективного охлаждения.
Тайминги по умолчанию у ASUS 8800GTS 320Mb DDR3, такие:


Timing до
После проведения различных подборок стабильность возникла при следующих значениях:


Timing после
Результаты не поражают, но кое-какую производительность мы приобрели.


Тестирование

Тестирование проходило при следующей конфигурации компьютера:

EPoX MF4 Ultra-3 (Socket AM2, nForce4 A3 + MCP, BIOS 12/22/2006)
Athlon64 X2 3600+ @ 3002MHz (1.40V, Socket AM2, 2x512KB L2)
TT BT CPU Cooler
Hexon PC-5300 DDR2-667@ 750MHz 2x512Mb (4-4-4-12,1T; 2.2V)
FSP Epsilon 550W

Система беcкорпусная. Температура воздуха в помещении cоставляла +30°С.

Операционная система и драйверы:
Windows XP Pro Service Pack 2
DirectX 9.0c (Apr2007)
NVIDIA ForceWare v158.22

Настройки драйвера NVIDIA ForceWare:
Intellisample Settings: High Quality
Trilinear Optimization: Off
Anisotropic mip filter optimization: Off
Anisotropic sample filter optimization: Off
VSync: Always Off

Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:
3DMark03 v3.6.0 – 1024x768, NoAA/NoAF |
3DMark05 v1.2.0 – 1024x768, NoAA/NoAF |
3DMark06 v1.0.2 – 1280x1024, NoAA/NoAF |

И игр:

Condemned - Criminal Origins v1.0, разрешение 1024х768 |1280x1024, максимальное качество графики. Снятие FPS в помещении насыщенном объектами и светом:


(кликните по картинке для увеличения)

Condemned
The Elder Scrolls IV: Oblivion v1.1.511, разрешение 1024х768 |1280x1024, максимальное качество графики, bloom effects, distant rendering. Снятие FPS в лесистой местности:


(кликните по картинке для увеличения)

Oblivion
Two Worlds v1.10, разрешение 1024х768 |1280x1024, максимальное качество графики. Снятие FPS в лесистой местности:


(кликните по картинке для увеличения)

Two Worlds
Настройки в тестовых пакетах 3DMark не изменялись и были оставлены по умолчанию, а в играх были установлены на максимальное качество как с разрешением 1024х768, так и с 1280х1024.
Если говорить конкретно о тестах в игровых приложениях, то в игре Condemned - Criminal Origins использовался участок в первом уровне игры. Он был выбран потому, что там присутствует лучи света с окон, которые существенно влияют на производительность, а также много разбросанных объектов по периметру участка. В игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, снятие FPS проходило около имперского города в густо растущем лесу. Тоже самое относится и к игре Two Worlds, которая способна серьёзно нагрузить видеокарту.
Замер FPS в играх проводился с помощью утилиты FRAPS v.2.8


(кликните по картинке для увеличения)

03

(кликните по картинке для увеличения)

05

(кликните по картинке для увеличения)

06
Результаты в 3DMark 2003 и в 2006 вполне закономерны, т.к. эти бенчмарки не сильно требовательны к производительности процессора. А если рассматривать 3DMark 2005, то тут видна нехватка процессора. Уже по этим результатам можно сделать предварительное заключение, что если вы решились приобрести видеокарту GeForce 8800GTS/GTX, то стоит позаботиться о наличии производительного процессора.


(кликните по картинке для увеличения)

CondemnedFPS
В довольно популярной игре Condemned, которая создана на движке FEAR, можно наблюдать существенный прирост от разгона. В больших разрешениях игра также показывает ожидаемые результаты.


(кликните по картинке для увеличения)

TES4 OblivionFPS
Лучший графический движок в игре TES4: Oblivion не перестаёт удивлять. Если в игре Condemned при изменении разрешения мы наблюдали падение в 20 FPS, то в рассматриваемой игре TES4 без разгона видеокарты эта разница составляла 5-6 FPS, а при разгоне всего 2-3 FPS. Возможно, в этом опять-таки виноват процессор.


(кликните по картинке для увеличения)

Two WorldsFPS
В недавно появившейся игре Two Worlds повторяется картина, что и с Oblivion, но она более выражена - до разгона разнится 6-7 кадров в секунду, а с разгоном 1-2 кадра.

Подводя окончательный итог, можно сказать, что для полной отдачи вашей карты в играх и в тестовых пакетах, вам нужен производительный процессор (желательно разогнать), хороший блок питания (не менее 450W с хорошими токами), а также толстый кошелёк для всего перечисленного.


Заключение.

Рассмотрев очередное творение от компании NVIDIA, можно сказать, что оно достойно называться самым производительным в последнем поколении видеокарт. Т.к. все достижения, которые были сделаны инженерами компании за последние годы, реализованы в данной серии и это заметно без сомнения. К недостаткам можно отнести цену, т.к. некоторые модели линейки (GeForce 8600/8800Ultra) не стоят таких вложений, если исходить из их производительности.
От себя хочу добавить, что видеокарты GeForce 8800GTS/GTX, очень любят производительные процессоры и чем он мощней, тем производительнее будет ваша видеокарта. Жаль, что на момент написания статьи под рукой не имелось более мощного CPU, но и из имеющихся результатов можно делать более-менее основательные выводы.

Обсуждение материала в этой теме
__________________________________________________________________
Огромную благодарность выражаю Gatecrasher за предоставленную видеокарту.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают