Всё о PS4 Pro, PS4 Slim и новой периферии SONY

На прошлой неделе произошло важное для игровой индустрии событие – презентация Playstation meeting 2016, организованная Sony, чтобы представить новинки под брендом PlayStation.
На мероприятии показали ожидаемые обновлённые консоли PlayStation 4: компактную версию PS4 Slim и более производительную PS4 Pro. Не обошли стороной и периферию для игровых систем: представлен обновлённый геймпад, камера для подвижных игр, беспроводная гарнитура и подставка для вертикальной установки.
Давайте подробнее пройдёмся по каждой представленной новинке. И начнём с главного – игровых систем. PS4 Slim оснащается шринкнутым до 16нм чипом без каких бы то ни было изменений от оригинала. Производится он TSMC.
В отличии от XBOX ONE S, где добавилась поддержка вывода 4К изображения через HDMI 2.0, привод с поддержкой дисков Ultra HD Blu-ray, интерфейсов Bluetooth 4, 802.11ac и ИК приёмника для пульта, в активе PS4 Slim есть только поддержка 802.11ac и габаритные преимущества. Появилась поддержка HDR, но она будет доступна и для оригинальной системы вместе с программным обновлением. Таким образом, по количеству новомодных технологий Microsoft вырывается вперёд. Странно, что Sony это проигнорировала. Ну да ладно, не всем эти возможности нужны, а слимка в любом случае лучше оригинальной PS4. Ведь помимо габаритов снизились уровень шума и энергопотребление на 20-30%. Собственно, переходом на 165 Ваттный блок питания вместо 250 ваттного, а также уменьшением системы охлаждения и объясняется существенно снизившаяся толщина. Консоль выйдет уже 15 сентября по цене в 26 и 28 тысяч рублей за 500 гиговую и терабайтную версию соответственно.
А теперь о настоящей новинке – PlayStation 4 Pro. Её технические характеристики с точностью соответствуют ранним утечкам. Внутри нового 16нм APU производства TSMC всё тот же 8 ядерный AMD Jaguar, но с некоторым разгоном относительно оригинальной версии. Оперативной памяти стандарта GDDR5 осталось 8 гигабайт. Настоящее отличие кроется в видеоподсистеме – Radeon с архитектурой GCN неизвестного поколения получил производительность 4,2 ТФЛОПС против 1,86 у PS4. То есть чуть более, чем в 2 раза быстрее. Появилась поддержка 4К разрешения через интерфейс HDMI 2.0. Sony не скрывают, что далеко не все игры смогут работать в нативном 4К разрешении. Большинство апскейлится с более низких используя прогрессивных техники рендеринга типа шахматной и других. Что ещё ожидать от производительности, соизмеримой с Radeon R9 380X. В общем то, что было очевидно с самого начала любому, кто хоть чуточку интересуется вычислительной техникой почему-то стало разочарованием для множества любителей игр. Зато, разработчикам развязали руки в вопросе того, куда потратить дополнительную вычислительную мощь. Консоли станут ближе к ПК, ведь теперь там будут…настройки графики! Да да, пусть не такие богатые, как на ПК, но несколько режимов для различных дисплеев будут предусмотрены в большинстве игр. Например, FullHD дисплеи могут получить выигрыш в виде повышенного фреймрейта и детализации изображения, а UltraHD, соответственно, в виде разрешения. Будет ли возможность вручную управлять настройками или система автоматически будет подбирать параметры в зависимости от обнаруженного телевизора пока не ясно. В любом случае, в 4к телевизорах можно выставить FullHD режим. По крайней мере в большинстве. Есть и принципиальное ограничение. В мультиплеерных играх все версии PS4 обязаны работать с одинаковым фреймрейтом, пускай даже в ущерб качеству картинки. Лишь бы дальность прорисовки врагов не трогали. Поддержку улучшенной графики, к сожалению, получат не все уже вышедшие игры. Sony за это винить нельзя, это на совести разработчиков этих игр. Зато Sony обязала осуществлять такую поддержку для всех новых проектов.
По интернету прокатился слух, что патчи с улучшенной графикой могут быть платными, но представители Sony и различных компаний-разработчиков уже успели это опровергнуть. Так что волноваться не о чем. А вот из-за чего разгорелся не шуточный срач, так это из-за Blu-ray привода, который читать UltraHD диски так и не научился. За это Microsoft не постеснялась в твиттере подколоть конкурента. И если я ещё могу понять американских пользователей, которые действительно приобретают лицензионные диски с фильмами, а XBOX ONE S ими часто покупается как самый дешёвый UltraHD Blu-ray плеер, то вот причины злорадства СНГшных биллибоев мне не доступны. Друзья, вы UltraHD Blu-ray у нас в продаже вообще видели? А если бы увидели, то купили? За всех говорить не буду, но уверен, что тотальное большинство на оба вопроса ответит отрицательно. Лично меня гораздо сильнее огорчает новость от Bethesda о том, что Sony запретила поддержку модов в Fallout 4 и Skyrim, которая есть на XBOX ONE и ПК. За это MS тоже не постеснялась уколоть Sony. Причины такого решения скорее всего кроются в безопасности. Sony не хочет допускать работу непроверенного ими кода на своей консоли. Есть информация, что если у Microsoft игры работают в изолированной среде виртуальной машины, где потенциально вредоносный код, заложенный в моде не может повредить работе других приложений или операционной системы в целом, то у PS4 такой защиты нет. Не знаю насколько это правда, SDK ни той ни другой системы в глаза не видел, но если это так, то причины несогласия Sony понятны. Так и джейлбрейк можно через мод сделать. Уверен, многие были бы этому рады, кроме самой Sony. Не думаю, что ситуация как-то изменится в обозримом будущем. Вряд ли синие будут принципиально менять программную архитектуру системы ради поддержки модов в двух играх. Печально.
Дизайн новых консолей не опустил только ленивый. Как по мне, скругление действительно сделали зря, угловатый оригинал выглядел лучше. С бургерами сравнение понравилось, забавно. Сейчас представили консоли только в черных матовых корпусах. Думаю, беленькие и лимитированные стилизованные версии будут смотреться лучше.
Приставка появится в продаже 10 ноябре только в версии с терабайтным жестким диском по цене в 35 тысяч рублей. Это, пожалуй, лучшая новость об этой консоли. С ценой лишь на 7 тысяч дороже PS4 Slim, Pro версия кажется куда более адекватной покупкой.
Много красивых технодемок показала Sony на мероприятии, но лично я вау-эффекта не словил. Если выбирать консоль с нуля, то выбор в пользу PS4 Pro очевиден. Но я не увидел от Sony достаточной мотивации, чтобы бегом сливать имеющуюся PS4 и заказывать Pro даже будучи владельцем 4К телевизора. Впрочем, Sony и не пытается выставить PS4 Pro принципиально лучшим продуктом. Это очевидно из ценообразования. Кроме того, разработчиков сознательно ограничивают, чтобы улучшения были лишь косметические. Именно этим руководитель игрового подразделения Sony Масаясу Ито объясняет сохранившийся объём оперативной памяти. Поставь они 12 или 16 гигабайт, перед разработчиками возник бы соблазн сделать игру больше, с более проработанным открытым миром, количеством и продуманностью NPC и так далее. Но это повредило бы совместимости. Гораздо проще снизить разрешение и фреймрейт для обеспечения работоспособности игры на оригинальной PS4, чем вырезать какие-то геймплейные фишки, потребляющие память. Но, конечно, лукавит Масаясу. Не секрет, что системная и видеопамять на консолях представляют собой единый пул. Кроме того, известно, что основную часть видеопамяти забивают текстуры высокого разрешения. Так что, чтобы обеспечить совместимость со старой версией или высвободить память под геймплейные дела, можно было бы тупо урезать текстуры, а причина 8 гигов в PS4 Pro та же, что и у старого Blu-ray привода – борьба за цену приставки. И на это грех жаловаться.
Теперь взор энтузиастов консольного рынка прикован к будущей XBOX ONE Scorpio, которая должна выйти осенью 2017го и обладать ещё более мощной начинкой, а если точнее вычислительной мощностью 6 ТФлопс. До сих пор не очевидно, имеется ли в виду общая производительность системы или только видеочасти. Но так или иначе, это скорее всего модификация Polaris 10. Позволит ли Scorpio отыграть утерянные майкрософтом позиции на консольном рынке покажет время. Определяющую роль сыграет цена. Так как эксклюзивов у xbox против ПК не осталось, для успеха майкрософту необходимо продавать Scorpio дешевле ПК аналогичной производительности и не сильно дороже, чем PS4 Pro. То есть в пределах пятиста долларов. Но это будет ещё через год, а в ближайшем будущем благодаря PS4 Pro технологическое превосходство Sony неоспоримо. Так что вангую продолжающееся падение доли XBOX на рынке консолей до выхода Scorpio. Что будет дальше не менее интересно. И не только потребителям, но и самим производителям приставок. В зависимости от реакции пользователей на обновления в середине поколения будут приниматься решения о выпуске ещё более совершенных консолей. Глава американского подразделения Sony Interactive Entertainment в интервью изданию The Verge сообщил, что компания готова дальше расширять семейство Playstation новыми приставками. Будет спрос — будет предложение.
С консолями разобрались, теперь немного о периферии. Новый геймпад отличается от старого дополнительным световым индикатором на сенсорной панели и более качественным пластиком. Спешу успокоить переживающих за автономность контроллера – время работы не изменилось, ведь дополнительный световой индикатор – всего лишь полупрозрачное окошко, через которое проходит свет от основного индикатора. Обновлённая камера для захвата игрока в подвижные игры по характеристикам никак не отличается от старой. Разница лишь в дизайне – на смену параллелепипеду пришёл цилиндр, несущественном уменьшении габаритов и новой клипсе для установки на телевизор. Про подставку для вертикальной установки мало что можно сказать, разве что то, что она подходит как для PS4 Slim, так и для Pro. Наибольший интерес представляет беспроводная гарнитура Platinum Wireless headset. Она поддерживает виртуальный трёхмерный 8 канальный звук и выдаёт мощные басы благодаря 50мм динамикам. Работать может, как с консолями PS4, так и с ПК. Для последнего в комплекте идёт беспроводной адаптер с поддержкой того самого трёхмерного звучания. Гарнитура оснащена двумя микрофонами для шумоподавления. Выглядит достойно. Но цена, конечно огорчает, 159 долларов. Появится ли в продаже в РФ не сообщается. Цены на новые геймпад, камеру и подставку относительно предшествующих моделей не изменятся.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают